Конспект урока по технологии Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.
Тема. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.
Цели:
Обучающий: ознакомить с приемами правки тонколистового металла и проволоки, научить выполнять правку тонколистового металла и проволоки;
Развивающий: продолжить формирование умений работы с конструкционными материалами;
Воспитывающий: воспитание аккуратности, ответственности, самостоятельности, целеустремленности, взаимовыручки во время работы.
Инструменты и оборудование: слесарный верстак, заготовки из листового металла и проволоки, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки».
Оформление доски: тема урока, новые слова: правка, гладилка, киянка
Методическая цель: использование различных приемов, форм и методов изучения материала с целью активации мыслительной и познавательной деятельности. Осуществлять межпредметные связи по физике, математике.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: комбинированный
Форма урока: фронтальная, групповая
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, рассказ, репродуктивный
Ход урока:
I. Организационная часть: 2 мин
1. Знакомство. Эмоциональный настрой.
2. Отметить отсутствующих.
II. Изложение нового материала: 1 мин
- Из заготовки, которая имеет неровности, коробление и искривления, не может быть изготовлена качественная деталь или красивое изделие. Сегодня мы познакомимся:
1.С инструментами и приспособлениями для правки,
2.С приемами правки заготовок тонколистового металла,
3.С приемами правки проволоки,
4.С правилами безопасной работы при правке.
III. Изучение новой темы: 11 мин
1.Рассказ учителя о процессе правки и инструментах, применяемых для правки
- Правка –слесарная операция по приданию заготовке правильной, ровной формы. Слайд1.
Для выполнения правки применяются специальные инструменты и приспособления: правильная плита, киянка (деревянный молоток), слесарные молотки, колодка-гладилка, приспособления для правки проволоки. Правят только пластичные материалы! Заготовки из хрупких материалов править нельзя! Слайд 2.
-Как можно определить правильность выполнения правки? (на глаз, линейкой, на плите, специальными инструментами и приспособлениями)
2. Демонстрация приемов правки тонколистового металла
-Тонколистовой металл правят деревянным бруском — гладилкой, которую перемещают по поверхности заготовки, лежащей на плите.
-Тонкую фольгу распрямляют ватным тампоном.
-Правят деревянным молотком — киянкой. Лист кладут на металлическую правильную плиту выпуклостью вверх (рис. 63). Удары наносят начиная с краев листа. Приближаясь к выпуклому месту, следует уменьшить силу удара, но удары наносить чаще. Нельзя ударять по самой выпуклости, так как она от этого еще больше увеличится.
-Правят слесарным молотком. Слайд 3.
3. Работа в тетрадях.
- Запишите в тетради способы правки тонколистового металла. (Самостоятельная работа)
-Проверка записей в тетради.
4.Демонстрация приемов правки проволоки.
-Проволоку кладут на плиту и наносят легкие удары молотком, поворачивая ее вокруг оси.
-Помещают изогнутые участки между губками плоскогубцев и сжимают их.
-Протягивают проволоку между гвоздями вбитыми в доску.
-Правка вокруг металлического и деревянного стрежня, закрепленного в тисках.
-Протягивают проволоку между двух дощечек в тисках. Слайд 4.
5. Работа в тетрадях.
- Запишите в тетради способы правки проволоки.
-Проверка записей в тетради.
6. Рассказ учителя о правилах безопасной работы при правке тонколистового металла и проволоки.
- Работать только исправным инструментом.
-Надевать рукавицу на руку, придерживающую заготовку.
-Держать левую руку в стороне от места удара.
-Плотно прижимать заготовку к правильной плите.
-Не стоять за спиной работающего и не работать, если кто-то стоит за вами.
Слайд5.
IV. Практическая работа. 12 мин
1.Вводный инструктаж.
- выполнить правку заготовки (гвозди, заклепки, пружины, заготовки для чертилки, проволока для изготовления головоломок, заготовки для совка, свистка)
-проверить качество правки любым из способов.
2. Текущий инструктаж.
- следить, чтобы учащиеся соблюдали правила безопасной работы.
-подсказывать и корректировать выполнение работы по правке заготовки.
-контролировать ход практической работы.
3. Заключительный инструктаж.
-навести порядок на рабочем месте.
-характеристика успехов и ошибок в работе.
V. Закрепление изученного на уроке. 2 мин
-В результате чего металл получает деформацию? (после обработки или неправильного хранения заготовки становятся покоробленными, помятыми и гнутыми.)
-Почему при выпрямлении проволоки нельзя сильно стучать по выпуклому месту? (грани молотка могут оставлять вмятины на поверхности проволоки.)
-От чего зависит выбор того или иного способа правки проволоки? (необходимо учитывать толщину проволоки и металл, из которого она изготовлена.)
-Как контролировать качество правки листового металла и проволоки? (на глаз, линейкой, на плите, специальными инструментами и приспособлениями)
VI. Подведение итогов урока. 3 мин
-Выставление оценок в журнал и в дневники.
-Молодцы! Я очень доволен вашей работой на уроке. А вам понравился урок? Что вы сегодня узнали нового и интересного для себя? Теперь вы стали мастерами и как настоящим мастерам от меня небольшой подарок.
-Мастер-класс. Свисток из тонколистового металла.
Вручение детям подарка-свистка, сделанного учителем из тонколистового металла
- Уборка рабочих мест
- Домашнее задание. Подготовить устный ответ по правке тонколистового металла и проволоки.