Статья по физкультуре «Интересное и увлекательное преподавание уроков физической культуры на современном этапе»
Интересное и увлекательное преподавание уроков физической культуры на современном этапе.
В каждой эпохе становления человечества роль физического развития, здоровья, внимательное отношение к себе, окружающей среде к миру природы в целом и к космосу сыграло огромное значение между жизнью, смертью, последующим становлением и развитием человеческой цивилизации.
Голод, страх, беспомощьность заставило развивать человечество во всех направлениях.
Физическое развитие: сила ,быстрота и выносливость - утоляло голод, преобретённые навыки, опыт, любознательность и внимание развивали ум, мышление, коллективное сознание и последующее развитие нашей цивилизации.
Наше умственное развитие полностью зависит от физиологического состояния и здоровья людей, которое необходимо всячески совершенствовать./выключите электроэнергию на10дней-везде и ВСЁ!!!/
В современном мире физической культуры, здоровья, физическое совершенство, всестороннее развитие играет очень большую роль в научном- техническом прогрессе человечества.
Физическое развитие дает здоровье, импульсы, приводит к циркуляции и кровотоку побуждая к движению -к жизни! Развивает морально-волевые, дисциплинирующие качества, закладывает основу человеку - будущему лидеру, развивает ДУХ, способный к конкурентной жёсткой борьбе.
Спортивная закалка стимулирует тягу к жизни, умению сконцентрироваться, проявлять характер ,выдержку, терпение и рассудок, погашая суюциидальные наклонности, аппатию, безразличие (суюцид среди спортсменов самый минимальный).
На данный момент для привлечения и охвата детей спортом и физической культурой для интереса детей предлагаем вводить элементы современных видов спорта, стимулировать и воздействовать психологическим путём через здоровое самолюбие к своей красоте и форме, гигиене тела, учитывая возростную физиологию и психологию, перемены в строе6нии их тела и сознания, о чём многие родители даже не догадываються или не знают. А их помощь в подростковом возрасте очень нужна, МАМИН СОВЕТ-ПАПИН ПРИМЕР!
В ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ШКОЛЬНОЙ РАЗМИНКЕ УЖЕ необходимо вводить элементы Су-джок терапии,мануального массажа, фитнеса, аэробики, спетданса, элеманты горного туризма, мотивируя девочек к красоте и стройности,мальчиков к разуму и силе.
Для проведения занятий по элементам горного туризма нужно ввести: передвижение по пристенной лестнице лицом к ней и спиной к ней с захватом лестницы сзади за спиной, проход по нижнему и верхнему уровню преседом и стоя. Создать на лестницах условные препятствия,такие как треугольные подвесные турники, в которые надо входить, выходить, перелазить. Это очень сложное кардио упражнение, требующее определённых физических и умственных усилий. Помере совершенствования передвижения переходить на связку 2-3-4 человека Увлекая детей романтикой, альпенизмом, дальними странами , так сказать продвинутый деловой человек, который ездиет по горным курортам и горнолыжным базам.
Фитнес упражнения должны включать элементы Фитнес у-шу,фитнес каратэ, фитнес- аэробика, всевозможные растяжки, шпагаты, элементы йоги. Эти элементы формируют красивую осанку; красивую, неотразимую рельефную фигуру девушки. Делает её стройной, подтянутой, превлекательной и готовит к будущей взрослой жизни.
Степ аэробика или степ-данс выполняется на обычной хорошей школьной лавке, очень хорошо развивает мышцы спины, живота, ног, тазобедренного сустава.
Физическое развитие девушек это не только движение тела – это развитие женского дыхания, формирование моче - половой системы, формирование женскихмышц живота, мышц внутренней и внешней брюшной полости, поясничного отдела.
Допустим, если это делать красиво, научить инструкторов из числа учеников - лидеров, то через 10 - 15 лет эти ученики к этому времени сами станут уже родителями и будут сами правильно развивать своих детей в плане физического развития, воспитания культуры,и ориентации детей к ЗОЖ.
Вместе с физическим развитием, необходимо уделять внимание правильному и рациональному питанию. В природе от муравья до медведя едят и запасаются едой до определённого срока.
Первое: УСВОИТЬ ЗНАНИЕ - Поменять СОЗНАНИЕ - отношение к еде. Исключить потребление большого количества жиров, газированных напитков ускоряющие процесс усвоения пищи в организме, питаться фаст-фудами, необходимо кушать столько сколько будут энергозатраты. Утром обязательно, тем более если урок физической культуры, где идет интенсивный энерго обмен кровообращения, потовыделения, сжиганий калорий. А наши представления о еде начинаются у многих после работы после 6 вечера «Наелся и лежи».мы же заполняем бензобак в машине или в самолете столько, сколько нужно и бензин не сжигаем в холостую, сжигая драгоценное топливо, напрыгая сердце двигателя (мотор) мы любезно доливаем масла, меняем легкие фильтра, охлаждающую жидкость и т.д., а у себя в организме мы не проводит ТО-1,2,3.
Хочу добавить слово о воде. Наш минтолитет привык пить крепкий чай, иначе болит голова, то одна из форм зависимости организма и сознания. Переедание тоже зависимость и болезнь, как такакокурения, алкоголь и др., понижающие болевые качества.
Что мы чувствуем в сауне при жажде? В организме человека происходит потеря жидкости, сгущения крови, сужение капиляров, нервы подают сигналы болевого синдрома:вялость, сонливость, ученики зивают от нихватки кислорода, естественно падает активность, жизненный тонус. Когда человек зивает это первая причина нехватки кислорода. Не зря человек и земля с океанами находятся в одинаковой пропорции воды , 80% жидкости к 20% твердого материала (скелет и др.). Детям нужно питьжидкость утром перед школой, после 3-4 уроком, делать обязательный перекус на большой перемене.
Хотелось бы уделить внимание нашим прямым партам и стульям. Наклонные парты соостветствуют физиологическим нормам. Наклонная парта-прямая спина, прямая парта-кривая спина (скалиоз).
Наши дети одиннадцать лет сидят на каменном полу или покрытый линолиумом, плюс 4 года в ВУЗе. Итого 15 лет от звонка до звонка ступни касаются каменного пола с кафелем или линолиумом. Следовательно развиваются полезни почек, мочеполовой системы, костной системы. А в государственных учреждениях имеются ковровые дорожки и накронные бюро для удобства чтения и письма. Не все родители знают, какую обувь надо насить детям, какая подошва должна быть, учитывать подовыделение и газообмен внутри. Обувь должна иметь хорошую подошву с дышащим верхом.
Последовательность в физическом развитии ребенка необходима с начальных классов, вместе с подвижными играми, упражнениями на равновесие и координацию необходимо ввести упражнения из йоги осаны-позиции, стойки. Для внутренней гармонии и внешней сдержанности, а также элементы художественной гимнастики, ее грацию, пластику, красоту, чувство музыкального ритма, работа с предметами: мячем, скакалкой, обручем, лентой, буловами, включая вольные композиции под музыку для внутреннего раскрепощения и создавать радость в движении.
Все упражнения далее совершенствуются в 4,5,6 классах, усложняются элементами акробатики в 7,8 классах и спортивная гимнастики в 9-11 классах.
Закончив школу ребенок должен получить азы физического воспитания и культуры, знать физиологию организма, внутренних органов, в дальнейшем будущем родителем применять зннания своим детям.
Какие и сколько должно быть спорт залов в школе?
Залы должны разделяться отдельно мальчики, отдельно девочки, согласно гендерности, нашему этнопидагогике и минталитету.
Необходимо иметь два ирговых зала.
А) один зал с тренажерами для специальной медицинской группы (освобожденные учащиеся);
Б) отдельный игровой зал для начальных классов;
В) специальный зал для гимнастики и борьбы.
Полы: деревянные, черновые и ичистовые из брусков 50 на 70 мм, для крепления «лягушек» потайные (специалные крючки в полу для крепления перекладин, коня и другого оборудования). Световой фон полов – основные разметочные линие должня быть оранжевые, белые, желтые- если полы темные; если полы светлые соответственно темно синие, темно зеленые, красные.
Стены: высотой 3-3,5 м ложить только из кирпича, так как газоблочные и другие пористые стеновые материалы не выдерживают спортивного навесного инвентаря и оборудования (баскетбольные щиты, перекладины, престенные лестницы). Пористые стены не выдерживают вкрученных или вбитых предметов так как, нет внутреннего напряжения сцепки. Если стены пористые, то внутри надо делать металлические вкладки (закладки, вкладыши для крепления оборудования).
Зал борьбы и гимнастики должен быть 10 на 20 метров, покрыт татами или матами с цельной покрышкой. Шерстяные полы, паласы и т.д. запретить, так как они аллергены.
Спортзалы школ должны быть оборудованы современным оборудованием; интерактивными компьютерными досками; аудио, видео оборудованием; передвижными предметами для лазания (канаты, кольца, трубы), 8 баскетбольных колец вспомогательных и два основных кольца, итого 10 баскетбольных колец с щитами; лыжные и легкоатлетические трассы на школьной территории с насыпями высотой в 3 метра и длиной 20 метров. В оборудование спорт зала входят пристенные перекладины, брусья, рукоходы, передвижные волейбольные и баскетбольные стойки, а также скалодром.
Мусин Маулет Кудайбергенович
тел.: 8-701-489-40-49
МЛ №64
Хамбар Аманкелди
средняя школа №8
г.Астана