Сценарий спортивного общешкольного мероприятия посвященный людям ограниченными возможностями здоровья
Министерство образования Республики Башкортостан
ГБОУ Красновосходская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Согласовано:Утверждаю: Заместитель директора Директор школы - интерната по УВР Гайсина Э.Р.___________2013 г. Гайсин Р.Г. ______________ 2013г.
Сценарий спортивного мероприятия посвященный «людям с ограниченными возможностями здоровья»
Принята на заседании
Педагогического совета
_____________2013г.
Протокол №___
Разработал учитель: Гайсин Ю.Г.
"О, спорт — ты мир!"Предварительная работа:
составление сценария, подготовка команд, наглядной агитации, музыкального оформления.
Цель мероприятия:
* Укрепление здоровья обучающихся;
* Организовать всех ребят класса для отбора в команду лучших спортсменов.
* Научить и корректировать ребят выступать в соревнованиях, сопереживать выступающим одноклассникам.
* Приобщить детей к регулярным занятиям физическими упражнениями.
* Дать возможность оценить значение влияния физической культуры на здоровье каждого человека.
* Пропаганда здорового образа жизни.
Оборудование: музыкальное сопровождение; канат; мешки; воздушные шары; боксерские перчатки; мячи.
ХОД ПРАЗДНИКА- Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное –Все хотят соревноваться,Пошутить и посмеяться,Силу, ловкость показатьИ сноровку доказать.Этой встрече все мы радыСобрались не для награды.Нам встречаться чаще нужно,Чтобы все мы жили дружно.Чтобы провести соревнованье,Вам нужен опытный судья.Такое видно уж призванье –Судьей, конечно, буду я.И еще хочу добавитьИ арбитра вам представить(Ф.И.О.) – тренер хороший.И словом, и делом в спорте поможет.Мы хотим вас пригласитьСостязанье посудить.
- А сейчас я зачитаю торжественную клятву от имени участников соревнований.Клятва- От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила по которым они проводятся, уважая слабого соперника;- клянемся соблюдать олимпийский девиз: “Быстрее! Выше! Сильнее!”;- клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.- Объявляю товарищевскую встречу открытой!1. Задание командам: “Визитная карточка”(Командам дается слово для приветствия соперников и представления своей команды)2. РазминкаБез спортивной подготовкиТанцы трудно танцевать.Значит надо тренировкиНикогда не забывать.Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов. Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело, дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшему испытанию.Пожалуйста, музыка для разминки.3. Соревнование «Теннисный мяч»
А сейчас мы проверим, как наши ребята умеют играть в теннис. Ребята, может кто-нибудь из вас знает, что в переводе означает этот вид спорта? (От англ. - лужайка и от франц. - вот вам, берите. Игра основана в 1913г.)Конкурс зажигательный – самый обаятельный.Победу здесь одержит тот, кому сегодня повезет.(Играют все члены команды: от старта, до финиша и обратно, подбивая теннисный мячик).4. Перетягивание канатаСейчас командам предоставимВозможность силу проявить.Канат тянуть им сейчас придетсяА, ну болельщик, помоги!(Командное перетягивание каната)5. “Золотая лихорадка”Сила знаний всем известна,Надо знания ценитьС книгой умной, интереснойСтоит каждому дружить.Я приглашаю вас принять участие в конкурсе “Золотая лихорадка”. Вы ответите на мои вопросы, и та команда, которая даст последний правильный ответ, получит 1 балл. Всего вопросов будет 3, в этом конкурсе команда может заработать 3 балла.1 вопрос: Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта и т.д.).2 вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду и т.д.).3 вопрос: Назовите виды спорта, в которых используют лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл т.д.).
6. Соревнование «Кто кого!»
(обращаясь к игрокам): Ребята, а вы знаете, что в переводе означает бокс? В какой стране зародился этот вид спорта? (От англ. Ьох - удар, спортивное единоборство, кулачный бой. Зародился в Англии в 1946г.) Два самых смелых участника из каждой команды становятся на скамейку и при помощи боксерских перчаток стараются боксировать друг с другом. Побеждает
тот, кто дольше продержится на скамье.
7. “Бег в мешках”Силу, ловкость показали, бегали и отдыхалиА теперь такой вам конкурс вот команды предстоитКто быстрее эстафету без штрафного пробежитНу, а чтоб не просто бегать, с этим справимся и мыМы на ноги вам наденем пусть не путы, но мешки.8. “Прыжки с места”А теперь командой всейТы пропрыгай поскорей,От стены и до стеныСоперника в прыжке обгони.(Вся команда выполняет групповой прыжок по очереди, при чем каждый участник начинает свой прыжок с места приземления предыдущего участника. Кто дальше)9. “Большая эстафета с воздушными шарами”* Продвигаясь вперед, подбивать шарик головой.* Нести 2 шарика, прижав их друг к другу, между ладонями.* Катить шарик по полу гимнастической палкой от старта до финиша.10. “Брось мяч в корзину” (Каждый участник команды бросает мяч в корзину: по 3 броска) (Чья команда больше набросит мяч в корзину)11. Эстафета – 1.Первый участник, зажав воздушный шар между ног, прыгает до обруча и оставляет в нем шар. Возвращается бегом. Второй добегает до обруча, берет шар, зажимает между ног и возвращается прыжками на место. Передает шар следующему игроку своей команды.
12. Эстафета – 2.Первый участник, передвигаясь на четвереньках, катит мяч, толкая его головой до кегли. Берет в руки мяч и возвращается бегом. Передает мяч следующему игроку своей команды.
13. Конкурс« Четвертый лишний»
Задача конкурса «выбрать четвертое слово из каждой строки, которое по смыслу не подходит»
1. Мяч, обруч, лента, изолента.
2. Шайба, клюшка, кошка, шлем.
3. Самбо, каратэ, клей, дзюдо.
4. Лыжи, баскетбол, бумага, гимнастика.
5. Баттерфляй, водное поло, пол, кроль.
6. Вратарь, нападающий, судья, прокурор.
7. Велоспорт, конный спорт, портфель, фигурное катание.
8. Гандбол, регби, волейбол, стул.
9. Теннис, шар, бильярд, куст.
Ведущий. (Загадки на спортивные темы) Порезвились, поиграли,Вы немножечко устали.Ждут вас новые заданье,Проявите-ка внимание!1. Красный шлем на голове,По перчатке на руке,В ринг вступает,Не боится он с соперником сразиться. (Боксер)2. Чтобы удаль показать,На ковер им надо встать,И один другого в схваткеКладет быстро на лопатки. (Борцы)
3. Брызги в стороны летят,Солнце в них искрится.А спортсмен по водной глади –Как торпеда мчится. (Пловец)4. Мы стройны, сильны, умелы.На шпагат садимся смело.Можем сальто мы крутить,И другие элементы на дорожке выводить. (Акробаты)
Ребята, а знаете ли вы, что помогает спортсменам стать такими ловкими, сильными? А вот отгадайте.5. Бьют его, а он не плачет,Веселее только скачет. (Мяч).6. Я – веревка – погонялка,Все со мной играют.Даже всякий забиякаИ тот меня знает. (Скакалка).7. Два березовых коняЧерез лес несут меня.Кони эти – рыжи,А зовут их… (Лыжи).8. Мчусь, как пуля, я вперед,Лишь поскрипывает лед,Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки).Вот и подошел к концу наш спортивный праздник. Вместе со мной его провели воспитатели нашей школы: (Ф.И.О.).
Награждение победителейПусть каждый день и каждый часВам новое добудет,Пусть добрым будет ум у вас,А сердце умным будетВам от души желаю я,Друзья, всего хорошего. Всем спасибо, до свиданье!