Сценарий внеклассного мероприятия в начальных классах: Огонь друг, огонь враг (кл.час)


Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняяобщеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов
г.Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
Сценарий внеклассного мероприятия
В 1 -4 классах
«Огонь друг, огонь враг» (кл.час.)
Подготовил:
Учитель
физической культуры
А.А.Деревлева(учащиеся кружка ДЮП)
Классный час.
«Огонь друг, огонь враг»
В зале выставлены плакаты на противопожарную тему.
- Сегодня, ребята, мы поговорим об огне. Огонь может быть
другом для нас и врагом. Огонь приносит пользу-он наш друг.
-Могли бы мы прожить без огня?
-Какую пользу он нам приносит?
(Дети отвечают)
А по нашей халатности, из-за нашей невнимательности огонь может стать для нас врагом.
-Как вы думаете, в каких случаях?
( Дети отвечают)
-Да, огонь друг или враг? Какой гранью он обернётся к нам, зависит от нас самих. Огонь- враг, если к нему относиться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдёт хотя бы малейшую лазейку.
Это и не выключенные вовремя электрический утюг или чайник, небрежно брошенный дымящийся окурок, непогашенная спичка, непотушенный костёр, неисправность дымохода, дефект электропроводки...
Мы с вами встречали в произведениях описания пожара. Давайте вспомним эти произведения.
(Дети отвечают)
-Ребята, как вы думаете, отчего возник пожар? (дети отвечают)
-Кто же помог потушить пожар?
(Дети отвечают)
-Да, действительно?пожарные.
А мы как можем вызвать пожарных, если вдруг увидим, что что-то горит?
Правильно. 01- вот телефон, который надо помнить, и при этом нужно чётко сказать адрес. Главное- звать но помощь взрослых. Представим, ребята, а вдруг пожар. Что же делать?
(дети отвечают)
Да, правильно. Надо покинуть помещение, а не прятаться под кровать, одеяло или в другую комнату. Вызвать пожарных. Иные, спасаясь от огня, выбегают
из горящего помещения, оставляя двери открытыми. Распространяясь через дверные проёмы, пламя охватывает новые помещения. Кое-кто, ни чем себя
не защитив, пытается уйти через помещения, охваченные огнём. В таких случаях даже один вдох раскалённого воздуха может привести к параличу
дыхательных путей и трагическому исходу. И в большинстве случаев люди на пожарах гибнут не от огня, а от дыма, насыщенного ядовитыми продуктами горения привычных и полезных в быту вещей.
Чтобы не было пожара:
1.Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.
2.Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельской местности или на даче не пытайтесь растапливать печь.
3.Не отставляйте без присмотра включенный утюг или чайник.
4.В лесу не разжигайте костер без взрослых.
5.Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
На Руси издавна боролись с пожарами. В Москве в 1634 году царь Михаил Романов издал указ, запрещающий курение табака в Русском государстве,
а также его вывоз. За нарушение указа жёстко наказывали.
Первый раз давали 60 палочных ударов по пяткам, второй- отрезали нос или уши.
При Петре | пожарное дело продвинулось вперёд. Он запретил строить в Петербурге деревянные дома. По приказу Петра | были изданы и разосланы по всей стране планы и рисунки огнестойких крестьянских изб и дворов. Он же написал и издал «Указ об устройстве печей» , уменьшил в Москве количество часовен, т.К .они были деревянными и от свечей возникало много пожаров.
Первые пожарные команды в Москве и Петербурге появились в 804г.
Давайте и мы с вами, ребята, будем беречь себя, своих близких, свой дом, нашу природу, одним словом, всё вокруг от огня.