Конкурс Жизнь прекрасна, когда она безопасна!


МБОУ Пономаревская ООШ
Конкурс «Жизнь прекрасна, когда она безопасна!»
Проведено в 1,3 классе.
Подготовила и провела: Карслиева Е.Н. (классный руководитель 3 класса)
2014-2015 уч.годЗелёный огонёк»
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы.
Цели мероприятия:
1.Воспитание безопасного поведения на дорогах.
2.Развитие памяти , мышления (во время игр и чтения стихов), воспитание коллективизма, умения сопереживать.
3.Популяризация правил дорожного движения.
Место проведения: игровая комната.
Оформление: плакаты по правилам дорожного движения, рисунки детей, стенные газеты.
Оборудование: дорожные знаки, обручи, скамейки.
Ход занятия:
Первый учитель: Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения.
Выходит ученица из числа болельщиков и читает стихотворение:
Легко шагать по цветущим бульварам,
Резвиться в парках, дворах и садах,
Но существует закон на дорогах
В малых сёлах и крупных городах
Тот, кто своею судьбой не играет,
Себя примерно в дороге ведёт
И кто дорожные правила знает,
То никогда и нигде не пропадёт.
Второй учитель: Сейчас мы отправляемся туда, где можно познакомиться и повторить знаки и правила дорожного движения и даже поучаствовать в эстафетах.
Первый учитель: Сегодня принимают участие в игре две команды. Но сначала мы представим вам многоуважаемое жюри: ………
Второй учитель: Итак, наш конкурс начинается. Пришло время поближе познакомиться с нашими участниками. Слово предоставляется команде «Весёлое колесо».
Первый учитель: А теперь выступает команда: «Светофор».
(Приветствие команд проходит в необычной форме. Капитаны команд приглашаются для сдачи рапортов участковому инспектору.
Сдача рапорта проходит в следующей форме:
-Товарищ участковый инспектор! Команда (хором произносят название команды) для проведения конкурса построена. Наш девиз (хором произносится девиз). Капитан команды (фамилия, имя). Рапорт сдан).-Рапорт принят. Жюри подводит итоги внешнего вида членов команды и сдачи рапортов. Оцениваю по 5 бальной системе. Каждый член жюри поднимает карточку с определённым баллом.
Второй учитель: Ребята, мы вам предлагаем занять свои места. (Для того, чтобы дети не уставали, предлагается сесть на стулья, которые оформлены под трамвай, троллейбус, автобус. Или наклеены соответствующие таблички типа «Автобус». Каждый «транспорт» находится на небольшом расстоянии друг от друга.
Первый учитель: Первый конкурс «Собери светофор». На стульях лежат корпус светофора и три круга: жёлтый, зелёный и красный. Каждому члену команды нужно добежать до стула и прикрепить по одной детали: 1-й прикрепляет корпус и так далее.
После того, как ребёнок прикрепит деталь к доске, он возвращается на своё место. Только затем бежит следующий. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор.
Второй учитель: Следующий конкурс называется «Красный, жёлтый, зелёный». Светофор показывает три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Слушая стихотворение выполняются определённые движения. Кто ошибётся, тот садится. Побеждает та команда, кто будет внимательнее и у кого останется больше игроков.
Внимание! Глядит в упор
На вас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз –
Он каждому даёт указ!
На красный свет все хлопают,
На жёлтый – стоят молча,
На зелёный бегут на месте.Тем, кто ошибся, мы говорим:
«Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!»
Первый учитель: Слово предоставляем жюри. Следующий конкурс называется: «Вопрос». Вам, ребята раздаются карточки с вопросами, нужно в течение одной минуты ответить на вопросы. (Дети обдумывают ответы в течение одной минуты).
Вопросы:
1.Что такое «островок безопасности» и для чего он предназначен?
2.Чем отличается движение транспорта и людей зимой от движения летом?
3.Почему нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом?
4.Как надо вести себя в городском транспорте?
5.Почему велосипедист в отличие от водителя автомобиля подвергается при ДТП большей опасности?
6.Как называется пешеходная дорожка?
7.С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе?
8.Что такое перекрёсток?
Пока команды готовят ответы, выступают болельщики.
Участковый инспектор показывает буквы алфавита, а ребята в ответ говорят строки стихотворения.
Перед этим инспектор читает:
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения –
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
А…
-Автомобили быстро мчатся,
Б…
Бегут авто, бегут трамваи.
В…
-Все будьте правилу верны:
Д…
-Держитесь правой стороны.
Е…
Есть подчиниться им без спора!
Ж…
-Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
З…
-Зелёный свет открыл дорогу-
И…
Иди вперёд. Порядок знаешь.
К…
-Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Л…
Лёша с Любой ходят парой,
М…
Маршируют по бульвару.
Н…
Не смей на буфере кататься!
О…
-Опасно! Можешь и сорваться!
П…
-По асфальту точек стёжка-
Пешеходная дорожка!
Р…
-Риск ненужный так и знай:
Прыгать на ходу в трамвай!
С…
-Совет: не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на остановке!
Т…
-Ты не мартышка и не кошка,
Так не виси же на подножке.
У…
Ученик, запомни ты:
Ф…
Футбол – игра не для улицы!
Х…
-Хоккей – игра на льду зимой.
Ц…
Цепляться за машины борт-
Опасный и ненужный спорт!
Ш…
Школьник!
Щ…
Щади своё здоровье!
За машинами следи!
Э…
Экзамен важного значенияДержи по правилам движения!
Ю…
Юные граждане, Тани и Пети!
Твёрдо запомните правила эти!
Я…
Ясно, чтобы быть всегда здоровым,
Чтобы быть к труду готовым,
Эту азбуку, друзья,
Надо знать от А до Я!
Второй учитель: А сейчас выслушаем ваши ответы.
Следующий конкурс «Велосипедная эстафета». (Для её проведения необходимы кубики, дощечки, кегли, листы бумаги.)
Первый учитель: Слово жюри. Продолжаем конкурсы. Следующее задание «Транспорт». Каждой команде раздаётся таблица, на которой изображены в первом ряду велосипед, во втором ряду – троллейбус, в третьем ряду – пожарная машина. Затем раздаётся набор с картинками типов транспортных средств: караван – прицеп, джип, мотоцикл, трамвай и т. д. Участники игры должны заполнить ряды и объяснить, почему они так распределили транспорт. (Например, первый ряд: велосипед, караван – прицеп, мотоцикл – двухколёсный транспорт.Второй ряд – троллейбус, автобус, трамвай – пассажирский транспорт. Третий ряд: пожарная машина, скорая помощь, снегоуборочная машина – специальный транспорт.)Пока команды выполняют это задание, предлагается болельщикам поучаствовать в конкурсе. Учитель показывает по одной картинке с различными машинами. Болельщики должны правильно назвать марку автомобиля или вид автомобиля («Москвич», «Волга», «КамАЗ» и т.д.)
Второй учитель: команды, вам слово. Жюри оценивает конкурс.
Первый учитель: Следующий конкурс называется «Медицинская помощь».
Каждой команде для выполнения этого задания выдаётся бинт. Команде нужно оказать медицинскую помощь: перевязать руку, перевязать палец, перевязать колено, перевязать голову.
А теперь жюри оценит ваши умения.
Второй учитель:
Чтобы правила движенья
Взрослым, детям твёрдо знать,
Нужно правила движенья
Постоянно повторять.
Ребята у вас карточки с дорожными знаками. Я читаю вам стихотворение про знак, а ваша задача показать этот знак.
Что за знак? Прошу ответить.
Могут выбежать здесь дети –
Рядом где – то школа здесь.
Это надобно учесть. (Дети)
И хоть нет здесь перехода
Для серьёзного народа,
Знают шофера прекрасно:
Быстро ехать здесь опасно.
Это знак такого рода –
Он на страже перехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
Очень этот знак серьёзен –
Будь здесь очень осторожен.
Говорит знак очень строго:
Здесь железная дорога,
Часто ездят поезда.
Не играй здесь никогда! (Железнодорожный переезд)
Я знаток дорожных правил.
Я машину здесь поставил.
На стоянке, у ограды
В тихий час стоять ей надо. (Место стоянки)
Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Поразмыслил друг немного
И сказал: «Ответ один –
Знак гласит: ведёт дорога
Прямо в веломагазин».
(Движение на велосипедах запрещено)
Тут вилка, тут ложка,
Подзаправились немножко.
Покормили и собаку.
Говорим «спасибо» знаку!
(Пункт питания)
Первый учитель:
Изучайте, изучайте
Правила движения.
И всегда их соблюдайте
Все без исключения.
Второй учитель: (выносит знак «Пешеходный переход).
Только я для пешехода –
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель!
Нужно по очереди членам команды пройти дистанцию: пролезают через обруч – это подземный переход.
Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через намеченные мелом полосы – это наземный переход.
И, наконец, пробегают по гимнастической скамье – это надземный переход, назад все возвращаются обычным бегом.
Первый учитель: Предоставляем слово жюри. И, наконец, завершающий конкурс «Домашнее задание» - «Весёлый концерт». Команды готовили частушки о правилах дорожного движения. Вам слово.
(Вариант частушек)
Как шофёр не тормозит,
А машина всё скользит.
На колёсах, как на лыжах,
Ближе, ближе, ближе, ближе!
Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз – осторожность.
Жизнь свою побереги:
Перед машиной не беги.
Мы подруженьки – подружки,
Есть глаза у нас и ушки:
По дороге мы идём,
Всё читаем и поём.
Дорогие вы подружки,
Наш послушайте совет:
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед.
Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол.
Мостовую превратили
В наше поле – стадион.
Мне, бесспорно, вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
Не дороги, а дворы –
Место для такой игры.
Первый учитель: Ребята, пока жюри подводит итоги, болельщики представят своё последнее выступление. Итак, вам слово.
Игра называется «Разрешается – запрещается».
- Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом… (запрещается).
-Переход улицы по подземному переходу… (разрешается).
-Переходить улицу при красном свете светофора… (запрещается).
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу… (разрешается).
-Выбегать на проезжую часть… (запрещается)
-Дёргать девчонок за косички… (запрещается)- хоть это не правило движения, но зато правило уважения.
-Переждать поток машин на «островке безопасности»… (разрешается).-Уважать правила движения … (разрешается).
Второй учитель: Слово предоставляем жюри.
Первый учитель: Наша игра закончилась. Но мы уверены, что вы, ребята, станете настоящими пешеходами.
Второй учитель: А если что – то забыли, не стесняйтесь спросить у старших. И, пожалуйста, будьте на улице внимательными и аккуратными.