Внеклассное мероприятие на тему В мире красок и мелодий 
Внеклассное мероприятие по ИЗО 
«В мире красок и мелодий»
 Цель мероприятия - формирование художественной культуры ребенка,  как неотъемлемой части духовной, нравственно-этической культуры
Ведущий: 	Тихо-тихо рядом сядем –
		Входит музыка в наш дом.
		В удивительном наряде:
		Разноцветном, расписном.
		И как-будто на картине
		Видим: облака плывут,
		Плещут волны речки пенной,
		Чутко дремлют лес и луг.
 Люди издавна любовались красотой родной природы, изображали это на картинах. Прислушивались к звукам природы, слышали в них музыку и сочиняли музыкальные произведения.
Ученик:	 Ветер чуть слышно поет
Липа вздыхает у сада.
Чуткая музыка всюду живет –
В шелесте трав, в шуме дубрав –
Только прислушаться надо.
Ученик: 	Птицы встречают восход
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живет,
Только прислушаться надо!
Ученик :	Много разных песенок
Есть у всех ребят
Все у нас стараются
Дружно петь хотят.
1.Звучит песня «Солнечный зайчик» 
2.Инсценировка «Краски»:
Баба Яга: 	Красный – черти утащили,
Синий – мыши поточили,
Черный – стибрил Домовой,
Желтый – Леший спер домой.
Краски все мои украли,
Меня Рембрандшей назвали
Ох, что-то я совсем стара,
И не рисуется с утра (плачет)
Ученик:	 Здравствуй, Бабушка Яга!
		Как здоровье, как дела?
		Что рисуешь ты с натуры?
		Почему сегодня зла?
Баба Яга: 	Потеряла я цвета.
Помогите их найти,
А за это вам старушка
Порасчистит все пути.
Пусть ребята мне помогут:
Песней краски назовут!
Ученик:	Посмотрите, ребята, мы встали по порядку.
Что получилось? (Радуга)
Дождик шустрый и прыгучий
Убежал за край села,
А на месте темной тучи
Чудо-радуга взошла.
Ученик:	 Семицветный полукруг
Изогнулся, словно лук
И лучи потоком целым
К нам летят во все пределы.
3. «Оранжевая песенка» 
Ведущий: Благодаря краскам мир вокруг такой красивый, разноцветный и поэтому веселый.
 	Чтоб пыл веселья не угас
	Чтоб время шло быстрее,
	Друзья, мы приглашаем вас
	К загадкам поскорее.
4.Загадки о музыкальных инструментах.
Ведущий: Удивительно, мы знаем, что в музыке всего 7 нот, а сколько прекрасных произведений написано с помощью этих 7 нот. 
Если вы подружитесь с нотами крепко-крепко, вам откроется мир музыкальных звуков, вы научитесь понимать музыку, слушать ее в окружающей природе.
 Мы знаем 3 основных цвета. Соединяя их, художники пишут прекрасные картины.
5.	Инсценировка «Пейзаж»:
В нашем парке на аллейке
Разноцветные скамейки:
На коричневой скамейке
Две шумливые семейки.
На другой скамейке, белой
Только девочка сидела.
А вблизи скамейки красной
Лег бульдог большой, опасный.
Бабушка сидит на синей,
На коленях кот в корзине.
Два рабочих взяли рейку –
Чинят желтую скамейку.
Мы усядемся с тобой
На скамейке голубой.
А на самой отдаленной,
На скамеечке зеленой,
Вырезные листья клена.
Всем хватило по скамейке
В нашем парке на аллейке.
Скажи, скажи, Художник,
Какого цвета дождик?
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер?
6. «Песня о картинах» исполняет Художник.
7.Монтаж  «И от грусти, и от скуки»
И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.
Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть
И по-дружески, с улыбкой
Вдруг в глаза нам заглянуть.
Может песней-полусказкой
Нас, шутя, развеселить
И рассыпаться вдруг пляской,
В хороводе закружить.
8.Танец «Потанцуй со мной дружок» 
Ученик : 	Песня русская в березах,
		Песня русская в хлебах-
		На покосах, на морозах,
		На санях и на лугах.
Ученик : 	У каждого листочка,
		У каждого ручья
		Есть главное на свете
		Есть родина своя.
Ученик : 	Есть ветка у листочка
		Овражек у ручья
		У каждого на свете
		Есть родина своя.
Ученик : 	И там, где мы родились,
		Где радостно живем
		Края свои родные
		Россией мы зовем.
9. «Песня о России» 
Ведущий: 	Пусть дружат на свете
		Ноты и краски,
		Пусть дружат повсюду
		Музыка, краски.
 Как дружат художник и музыкант
		Без дружбы такой нельзя никак.
Звенит веселый хоровод,
Все шире круг у нас,
И тот, кто в этот круг войдет
Станцует нам сейчас.
10. «Хоровод»
А мы, дорогие гости, прощаемся и говорим: до свидания, до новых встреч!
Оранжевая песенка
I.Вот уже два дня подряд
Я сижу, рисую.
Красок много у меня –
Выбирай любую.
Я раскрашу белый свет
В самый мой любимый цвет.
Припев:И земляника красная
Оранжевая бабочка
Лимон такой, он желтый
Зелененький листок.
И голубое небо
И сине-сине море
Фиалочка лесная
И радуга цветет!
II. Только солнце в этот миг
Ярко заблестело.
И раскрасило весь мир
Так, как я хотела.
Дядя посмотрел вокруг
И тогда увидел вдруг
Припев (2 раза).