Технологическая карта урока по физической культуре на тему Волейбол. Освоение техники приема и передачи мяча


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Физическая культура
Класс: 6 «А»
Дата проведения: 17.03.2016
Место проведения Спортивный зал
УМК В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012
Тема урока: Волейбол. Освоение техники приема и передач мячаТип урока: Образовательно – обучающий
Цель урока:  Расширить и совершенствовать знания, умения и навыки передач мяча в волейболе
Планируемый результат Предметные МетапредметныеЛичностные
совершенствование техники приема и передач мяча
укрепление здоровья учащихся посредством развития физических качеств, координационных способностей
укрепление здоровья посредством развития физических качеств
развитие внимания
деформирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с постановленной задачей и условиями ее реализации
развитие коммуникативных навыков учащихся
формирование умения общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре, принимать решения и вести ответственность за них
формирование познавательного интереса и занятиям физическими упражнениями
воспитание морально – волевых качеств, дисциплинированности и чувства коллективизма, честности и отзывчивости, трудолюбия, инициативности, творческого отношения к деятельности
Технологии: здоровьесберегающие, дифференцированного, проблемного обучения с направленным развитием двигательных способностей, игровая , соревновательная , групповая;
Организация пространства
Формы работы Фронтальная, в малых группах, в парах
Ресурсы Компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор,
Презентация по теме урока, выполненная учителем.
Волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток.
Слайд презентации Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Этап 1 Организационный момент
Построение в шеренгу
Приветствие
Проверяет готовность учащихся к уроку,внешний вид,
Создает эмоциональный настрой на работу.
Приветствуют учителя.
Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей.
Познавательные:
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Регулятивные:
Прогнозирование своей деятельности
Коммуникативные:
Умение слушать и вступать в диалог
Личностные :Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Этап 2 Актуализация знаний

Слайд 1

Слайд 2
Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем сейчас я задам несколько вопросов, а вы определите цель нашего урока
-что такое волейбол?
-из каких основных приемов состоит игра?
(подачи, передачи, нападающий удар)
-какие способы передач вы знаете?
(верхняя передача двумя руками, прием мяча снизу, верхняя подача, нижняя подача мяча)
Перечислите правила техники безопасности при работе с мячом
(ответы детей)
Сообщение задач урока
А с чего начинается урок?
(с разминкинаводящими вопросами пытаются сформулировать тему урока и цель урока,
постановка проблемы организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний Выполняют построение в шеренгу слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.
Формируют тему урока. Активное участие в диалоге с учителем. Ответы учащихся Познавательные:
Умение проявлять внимательность и организованность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепление здоровья
Регулятивные:
Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Постановка цели учебной задачи.
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Личностные :Установление связи между целью деятельности и ее мотивом
Этап 3 Учебно - познавательная деятельность

Слайд 3

Слайд 4
Построение в колонку
Разновидность ходьбы
-ходьба на носках, руки в стороны
-ходьба на пятках, руки к плечам
-ходьба в полу-приседе, руки за спину
-ходьба в полном приседе, руки на колени
Медленный бег, беговые упражнения
-бег приставными шагами левым и правым боком
-бег скрестными шагами, руки в стороны
Ходьба. По ходу движения всем учащимся взять волейбольные
Мячи. Перестроение в колонку по 2.
ОРУ с мячами волейбольными
Упр.1. И.п. – стоя, правая нога сзади на носок, мяч внизу.
Поднять мяч над головой, прогнуться
Согнуть руки в локтях, опустить мяч за голову
Разгибая руки поднять мяч вверх, прогнуться.
И.п.
Упр.2. И.п. – стойка на коленях, мяч внизу
1-2 – садясь на пятки, наклониться вперед, мяч прямыми руками поднять вверх 3-4 И.п.
Упр.3. И.п. – ноги сидя скрестно, мяч у груди
Повернуть туловище налево с одновременным выпрямлением рук вперед
И.п. то же в другую сторону
Упр. 4. И.п. – лежа на спине, мяч зажат между ступами прямых ног, руки в стороны.
1-2 Сесть, руками обхватить голени, мячом и стопами ног.
3-4 И.п.
Упр.5. И.п. – о.с. мяч внизу
1-2 Бросить мяч вверх, во время полета мяча присесть и поймать его в приседе прямыми руками над головой
3-4 Сгибая руки, опустить мяч за голову
5-6 Бросить мяч вверх, во время полета мяча встать.
7-8 Поймать мяч на головой, вернуться в и.п.
Упр.6. И.п. – ноги врозь, мяч
1 – прыжок мяч
2 – И.п.
Упр.7. И.п. – основная стойка
Толкнуть мяч одной рукой от груди вверх с поворотом на 180 градусов, поймать его прямыми руками, то же другой рукой

ПОДВИЖНАЯ ИГРА:
«прыжки через препятствия»
Между лицевой и средне1 линиями волейбольной площадки устанавливаются 6 гимнастических скамеек на расстоянии 1 м одна от другой. Ученики по сигналу из-за лицевой линии начинают прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. По пути перепрыгивают через скамейку и заканчивают прыгать за средней линией. Побеждает тот, кто первым закончил упражнение.
Формулирует задания,
осуществляет контроль ,
контролирует дистанцию между учениками,
указывает на ошибки при выполнении заданий
Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и демонстрации техники выполнения Выполняют задания учителя.
Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения
Выполняют упражнения с мячом Познавательные:
Сохранять осанку правильную при разнообразных формах движения.
Умение контролировать и оценивать свои действия.
Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
Регулятивные:
планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме;
умет слушать и понимать речь других.
Личностные:
Проявление терпения и аккуратности
Этап 4 Изучение нового материала, осмысление и закрепление знаний

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10 Упражнение на совершенствование приема и передачи мяча
а) учащиеся держат мячи в руках перед лицом (кисти образуют «ковшик», сгибают ноги и, выпрямляя их, бросают мячи партнеру – имитация передачи мяча сверху
б) В парах. Расстояние между учащимися 4 м. Один бросает мяч другому по средней траектории в направлении его головы. Партнер из исходного положения, разгибая ноги, туловище и руки, выполняет передачу
в) то же, что и в упражнении а), но мяч набрасывается партнеру на 0,5 м левее, правее, ближе или за голову. Учащийся делает выпад под мяч и выполняет передачу сверху.
г) передача мяча сверху во встречных колонках
«Эстафета с передачей мяча»
Две команды с равным количеством игроков располагаются каждая во встречных колоннах на расстоянии 8 м. По сигналу учителя первые игроки одних колонн ударяют волейбольным мячом о пол, а сами перемещаются в конец встречных колонн. Первые игроки встречных колонн выбегают вперед, принимают отскочивший от пола мяч и передают его двумя руками сверху в обратном направлении на второго игрока, который также ударяет мячом о пол, а затем перемещаются встречной колонной и т.д. Игра проводится на время. Побеждает команда, допустившая меньшее количество ошибок в передачах.
Подводящая к волейболу подвижная игра «Пионербол»
Две команды располагаются на волейбольной площадке. Обе команды по сигналу учителя из-за лицевой линии должны перебросить мяч через сетку на сторону соперника. Игроки каждой команды стараются в прыжке переправить мяч, оказавшийся на их стороне, на площадку соперника. Игра продолжается до тех пор , пока два мяча не окажутся на одной стороне.
Формирует задание осуществляет контроль
Учитель показывает упражнения (положение рук, ног, перемещение)
Указывает на возможные ошибки
Проводит эстафету
Следит за выполнением правил
Объясняет правила игры
Создает настрой на игру Выполняет учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности слушают, выполняют упражнения
Самоконтроль правильности выполнения упражнений
Выбирают более эффективные способы решения задач
Прогнозируют свою деятельность
Во время игры соблюдают правила игры
Применяют знания и навыки Познавательные:
Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
Восстановление навыка в выполнении приема передачи мяча
Принимают и сохраняю учебную задачу при выполнении упражнений.
Регулятивные:
Целеполагание, выдвижение гипотез
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные:
Умение слушать и вступать в диалог
Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Личностные:
Осваивает универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности
Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры
Этап 5 Рефлексия. Подведение итогов урока
Построение в шеренгу
Дыхательные упражнения
Вопрос учителя
-какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке
-с какой целью вы их выполняли
-что понравилось на уроке
-при выполнении каких упражнений испытывали трудности и на ваш взгляд почему?
Подведение итогов
Выставление оценок
Упражнение на дыхание
Провести построение
Провести беседу
Отметить всех учеников
Указать за что ставится оценка
Желательно указывать только положительные моменты
Дает методические указания по выполнению упражнений следит за осанкой
Проводит упражнение на восстановление дыхания Дети анализируют, объективно оценивают результаты собственной деятельности
Адекватно воспринимают оценку
Выполняют упражнения на восстановление дыхания
Познавательные:
Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.
Овладение умением находить компромиссы
Регулятивные:
Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Личностные :Ориентация в межличностных отношениях
Этап 6 Информация о домашнем задании
Вопросы учителя
-чтобы научиться играть в волейбол необходимо совершенствовать основные приемы игры? (Да)
- но, прежде чем вы приступите к выполнению передач
еще раз вспомним технику безопасности при работе с мячом (ответ детей)
Домашнее задание:
Комплекс упражнений на развитие прыгучести Создает эмоциональный настрой на предстоящую работу
Напоминает о необходимости соблюдения
правил техники безопасности Отвечают на вопросы учителя.
Самоконтроль правильности ответов на вопросы Извлекают необходимую из рассказа учителя, из собственного опыта осуществляют поиск необходимой информации
Заместитель руководителя ОО ________________________ / Войтова Е.И../
МП