Технологические карты по биологии 8 класс для детей с нарушением интеллекта по теме: Хищные птицы. 
Тема: « Хищные  птицы » .                     8 класс
Цель: Дать учащимся представление о хищных птицах.
Задачи:1.Показать многообразие хищных птиц, особенности их строения, связанные с образом жизни.
              2.Продолжить формирование умение работать с учебником: находить в тексте, рисунках учебника необходимые сведения для ответов на  
                 вопросы.                                                        
              3. Воспитывать бережное отношение к природе..
Оборудование: таблица «Хищные птицы», рис. в учебнике.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
I.Организационный момент
Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока
Готовятся к уроку
II.Активизация знаний, умений, навыков.
.-Что мы изучали на прошлом уроке ?
 -Каких животных относят к птицам?
 - Опишите внешний вид большого пестрого дятла.
 -Почему дятел может хорошо удерживаться на стволе дерева?
 -Как дятел достает насекомых и их личинок, находящихся в коре и под корой дерева? 
 -Где находят себе пищу синицы и как они достают насекомых из узких трещин коры?
 -Где и из чего строят гнезда дятлы, синицы?
 - Почему дятлов и синиц  относят к полезным птицам?
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы 
.
III.Работа в рабочих тетрадях
С.36- зад. –19-IV т. гр.,    стр.-36-зад.20-   III т.гр. (используя  слова для справок)
Стр.36 зад.20 –II т. гр.,  и  I т. гр. (без справочных слов).
Контролирует выполнения работы..
-учащихся выполняют задание в тетрадях
Сверяют ответы.
IV.Сообщение темы урока
 Изучение нового
Рассмотрите таблицу и скажите, каких хищных птиц  вы знаете.
Опишите внешний вид  совы.
Почему сова может бесшумно подлетать к своей добыче?
С добыванием пищи  связаны все особенности ее строения. Тело покрыто мелкими перьями, не имеющими твердых стержней. Поэтому летает она бесшумно. Серая окраска делает ее незаметной для зверьков, которыми она питается. У совы очень хороший слух.
 Сова хорошо видит в сумерках и ночью. У нее круглые глаза на передней части головы.
Птенцов серая сова выводит в дуплах деревьев.
Используя текст на стр 111 -112 описать самостоятельно степного орла.
Ответив на вопросы – по каким признакам можно отличить степного орла от совы. Как выслеживает добычу орел?
Почему сов и степных орлов относят к полезным птицам?
Запись темы урока в тетради.
Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы.
Делают записи в тетрадях словарных слов- хищные птицы.
Делают записи в тетрадях.
Стр.111 рис.84 зарисовать.
Стр.112 рис.85 зарисовать.
( по выбору)
V.Работа с учебником.
Чтение  текста  на стр.113.
Обсуждение:
Что напоминает крик совы?
Учащиеся  
.Читают текст и обсуждают.
.
VI.Физминутка
Организует выполнение упражнения  для снятия  эмоционального напряжения
 Выполняют упражнение
VII.Закрепление изученного материала
Работа в рабочих тетрадях  стр.37 зад.22 – устно.
Чтение текста в учебнике на стр. 110-112
-Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы..
VIII.Итог урока
Сообщение оценок за урок. 
Что узнали нового на уроке?
Д/з стр.110-112 читать и ответить на вопросы в конце текста.
     4. Кроссворд «Птицы» (см.приложение). Каких птиц мы изучали? К какому виду они относятся? 
Ответы учащихся 
Рефлексия
- Что я узнал на уроке ? 
-Было трудно
-Мне захотелось       
Идет обмен информацией.
Приложение.
15