Технологические карты по биологии 8 класс для детей с нарушением интеллекта по теме: Хищные птицы.

Тема: « Хищные птицы » . 8 класс

Цель: Дать учащимся представление о хищных птицах.
Задачи:1.Показать многообразие хищных птиц, особенности их строения, связанные с образом жизни.
2.Продолжить формирование умение работать с учебником: находить в тексте, рисунках учебника необходимые сведения для ответов на
вопросы.
3. Воспитывать бережное отношение к природе..
Оборудование: таблица «Хищные птицы», рис. в учебнике.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников

I.Организационный момент
Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока
Готовятся к уроку

II.Активизация знаний, умений, навыков.
.-Что мы изучали на прошлом уроке ?
-Каких животных относят к птицам?
- Опишите внешний вид большого пестрого дятла.
-Почему дятел может хорошо удерживаться на стволе дерева?
-Как дятел достает насекомых и их личинок, находящихся в коре и под корой дерева?
-Где находят себе пищу синицы и как они достают насекомых из узких трещин коры?
-Где и из чего строят гнезда дятлы, синицы?
- Почему дятлов и синиц относят к полезным птицам?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

.

III.Работа в рабочих тетрадях
С.36- зад. –19-IV т. гр., стр.-36-зад.20- III т.гр. (используя слова для справок)
Стр.36 зад.20 –II т. гр., и I т. гр. (без справочных слов).

Контролирует выполнения работы..
-учащихся выполняют задание в тетрадях

Сверяют ответы.


IV.Сообщение темы урока
Изучение нового

Рассмотрите таблицу и скажите, каких хищных птиц вы знаете.
Опишите внешний вид совы.
Почему сова может бесшумно подлетать к своей добыче?
С добыванием пищи связаны все особенности ее строения. Тело покрыто мелкими перьями, не имеющими твердых стержней. Поэтому летает она бесшумно. Серая окраска делает ее незаметной для зверьков, которыми она питается. У совы очень хороший слух.
Сова хорошо видит в сумерках и ночью. У нее круглые глаза на передней части головы.
Птенцов серая сова выводит в дуплах деревьев.

Используя текст на стр 111 -112 описать самостоятельно степного орла.
Ответив на вопросы – по каким признакам можно отличить степного орла от совы. Как выслеживает добычу орел?

Почему сов и степных орлов относят к полезным птицам?
Запись темы урока в тетради.

Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы.
Делают записи в тетрадях словарных слов- хищные птицы.

Делают записи в тетрадях.





Стр.111 рис.84 зарисовать.
Стр.112 рис.85 зарисовать.
( по выбору)

V.Работа с учебником.
Чтение текста на стр.113.
Обсуждение:
Что напоминает крик совы?
Учащиеся

.Читают текст и обсуждают.
.


VI.Физминутка
Организует выполнение упражнения для снятия эмоционального напряжения

Выполняют упражнение

VII.Закрепление изученного материала
Работа в рабочих тетрадях стр.37 зад.22 – устно.
Чтение текста в учебнике на стр. 110-112
-Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы..

VIII.Итог урока
Сообщение оценок за урок.
Что узнали нового на уроке?
Д/з стр.110-112 читать и ответить на вопросы в конце текста.
4. Кроссворд «Птицы» (см.приложение). Каких птиц мы изучали? К какому виду они относятся?
Ответы учащихся

Рефлексия
- Что я узнал на уроке ?
-Было трудно
-Мне захотелось


Идет обмен информацией.










Приложение.
15