Технологические карты по биологии 8 класс для детей с нарушением интеллекта по теме: Птицы, обитающие вблизи жилья человека. 
Тема: « Птицы, обитающие вблизи человека » .                     8 класс
Цель: Дать учащимся представление о  птицах, обитающих вблизи жилья человека.
Задачи:1. Расширить знания учащихся об экологических группах птиц, учить выделять черты приспособленности их к условиям жизни.
              2.Показать разнообразие значение птиц в природе и их практическое значение для человека.                                                      
              3. Обосновать необходимость их охраны.
Оборудование: таблица «Птицы, обитающие вблизи человека», рис. в учебнике.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
I.Организационный момент
Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока
Готовятся к уроку
II.Активизация знаний, умений, навыков.
 -Что мы изучали на прошлом уроке ?
 - По каким признакам можно узнать водоплавающую птицу?                                  - Почему утка неуклюже передвигается по земле?
 -Почему утка может долго находиться в холодной воде? 
 -Что помогает цапле выслеживать добычу?
 -Как выслеживает добычу цапля?
 - Почему жизнь уток и цапель связана с водоемами?
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы 
.
III.Работа в рабочих тетрадях
С.38- зад. –24-IV т. гр.,    стр.-38-зад.24-   III т.гр. (используя  слова для справок)
Стр.38 зад.23 –II т. гр.,  и  I т. гр. (без справочных слов).
Контролирует выполнения работы..
-учащихся выполняют задание в тетрадях
Сверяют ответы.
IV.Сообщение темы урока
 Изучение нового
Рассмотрите таблицу. Выясните, почему сизые голуби и воробьи живут вблизи поселений человека?
Здесь они находят места для постройки гнезд, различную пищу и заботу человека в трудное для них время.
Опишите внешний вид  сизого голубя.
Где они гнездятся? Живут колониями. Питаются зерном, семенами трав. Кормиться и на водопой летают стаями.
Устройство гнезда – прутики, стебли трав, перья. Самки откладывают по 2 яйца. Вылупившиеся птенцы потребляют каше образную массу –«птичье молочко» изо рта родителей. Осенью голуби собираются в стаи и кочуют в поисках корма. К домам возвращаются на ночлег.
Используя текст на стр 118 описать самостоятельно воробьев.
Ответив на вопросы – где делают гнезда воробьи. Чем они выкармливают птенцов?
Сделать в школьной мастерской скворечник или синичник. Весной повесить домик на дерево. Наблюдайте, поселятся ли в вашем домике птицы..
Запись темы урока в тетради.
Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы.
Делают записи в тетрадях словарных слов- «птичье молоко»
Делают записи в тетрадях.
Стр.117 рис.92 зарисовать.
V.Работа с учебником.
Чтение  текста  на стр.119.
Обсуждение:
-Как давно приручили голубей? Сколько выведено пород голубей?
Учащиеся  
.Читают текст и обсуждают.
.
VI.Физминутка
Организует выполнение упражнения  для снятия  эмоционального напряжения
 Выполняют упражнение
VII.Закрепление изученного материала
Работа в рабочих тетрадях  стр.40 зад.26 – устно.
Чтение текста в учебнике на стр. 117 -119
-Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы..
VIII.Итог урока
Сообщение оценок за урок. 
Что узнали нового на уроке?
Д/з стр.117-119 читать и ответить на вопросы в конце текста.     
Ответы учащихся 
Рефлексия
- Что я узнал на уроке? 
-Было трудно
-Мне захотелось       
Идет обмен информацией.
15