Технологические карты по биологии 8 класс для детей с нарушением интеллекта по теме: Птицы леса.

Тема: «Птицы леса» . 8 класс

Цель: Дать учащимся представление о птицах леса.
Задачи:1.Раскрыть особенности образа жизни птиц леса.
2.Работать над последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно- следственные, временные связи .
3. Воспитывать бережное отношение к природе..
Оборудование: таблица «Птицы леса», рис. в учебнике.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников

I.Организационный момент
Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока
Готовятся к уроку

II.Активизация знаний, умений, навыков.
.-Что мы изучали на прошлом уроке ?
-Каких животных относят к птицам?
- Опишите внешний вид ласточки и стрижа.
-Почему ласточек и стрижей относят к насекомоядным птицам?
-Что способствует легкости и стремительности их полета?
-Почему осенью уже нельзя увидеть в природе ни стрижей, ни ласточек?
-Где и из чего строят гнезда ласточки, стрижи?
- Почему ласточек и стрижей относят к полезным птицам?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

.

III.Работа в рабочих тетрадях
С.34- зад. –17-IV т. гр., стр.-34-зад.17- и стр.35 зад.18 III т.гр. (описать одну из изученных птиц).
Стр.35 зад.18 –II т. гр., и I т. гр. (всю таблицу).

Контролирует выполнения работы..
-учащихся выполняют задание в тетрадях

Сверяют ответы.


IV.Сообщение темы урока
Изучение нового

Рассмотрите таблицу и скажите, каких птиц леса вы знаете.
Опишите внешний вид большого пестрого дятла.
Почему дятел целые дни проводит на стволах деревьев?
С добыванием пищи на стволах деревьев связаны все особенности его строения. Пальцы на ногах дятла расположены: два назад и два вперед, что помогает ему хорошо удерживаться на коре дерева. Помогает ему держаться вертикально и свободные концы перьев, которые имеют упругие стержни, загнутые в сторону дерева.
Дятел опирается на них.
Как дятел достает насекомых и личинок, находящихся в коре и под корой дерева? (крепкий долото видный клюв и длинный тонкий язык, на конце которого имеются зазубринки )


Используя текст на стр 108 -109 описать самостоятельно синицу.
Ответив на вопросы – где находят себе пищу; почему они могут доставать насекомых из самых узких.

Почему дятлов и синиц относят к полезным птицам?
Запись темы урока в тетради.

Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы.
Делают записи в тетрадях словарных слов- дупло, кузница дятла.

Делают записи в тетрадях.





Стр.107 рис.80 зарисовать.

V.Работа с учебником.
Чтение текста на стр.110
Обсуждение:
- Что называется кузницей дятла?

Учащиеся

.Читают текст и обсуждают.
.


VI.Физминутка
Организует выполнение упражнения для снятия эмоционального напряжения

Выполняют упражнение

VII.Закрепление изученного материала
Работа в рабочих тетрадях стр.36 зад.20 – устно.
Чтение текста в учебнике на стр. 107-110
-Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы..

VIII.Итог урока
Сообщение оценок за урок.
Что узнали нового на уроке?
Д/з стр.107-110 читать и ответить на вопросы в конце текста.

Ответы учащихся

Рефлексия
- Что я узнал на уроке ?
-Было трудно
-Мне захотелось


Идет обмен информацией.


15