Технологические карты по биологии 8 класс для детей с нарушением интеллекта по теме: Птицы леса. 
Тема: «Птицы леса» .                     8 класс
Цель: Дать учащимся представление о птицах леса.
Задачи:1.Раскрыть особенности образа жизни птиц леса.
              2.Работать над последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно- следственные, временные связи .
              3. Воспитывать бережное отношение к природе..
Оборудование: таблица «Птицы леса», рис. в учебнике.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
I.Организационный момент
Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока
Готовятся к уроку
II.Активизация знаний, умений, навыков.
.-Что мы изучали на прошлом уроке ?
 -Каких животных относят к птицам?
 - Опишите внешний вид ласточки и стрижа.
 -Почему ласточек и стрижей относят к насекомоядным птицам?
 -Что способствует легкости и стремительности их полета? 
 -Почему осенью уже нельзя увидеть в природе ни стрижей, ни ласточек?
 -Где и из чего строят гнезда ласточки, стрижи?
 - Почему ласточек и стрижей относят к полезным птицам?
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы 
.
III.Работа в рабочих тетрадях
С.34- зад. –17-IV т. гр.,    стр.-34-зад.17- и стр.35 зад.18  III т.гр. (описать одну из изученных птиц).
Стр.35 зад.18 –II т. гр.,  и  I т. гр. (всю таблицу).
Контролирует выполнения работы..
-учащихся выполняют задание в тетрадях
Сверяют ответы.
IV.Сообщение темы урока
 Изучение нового
Рассмотрите таблицу и скажите, каких птиц  леса вы знаете.
Опишите внешний вид  большого пестрого дятла.
Почему дятел целые дни проводит на стволах деревьев?
С добыванием пищи на стволах деревьев связаны все особенности его строения. Пальцы на ногах дятла расположены: два назад и два вперед, что помогает ему хорошо удерживаться на коре дерева. Помогает ему держаться вертикально и свободные концы перьев, которые имеют упругие стержни, загнутые в сторону дерева.
Дятел опирается на них.
 Как дятел достает насекомых и личинок, находящихся в коре и под корой дерева? (крепкий долото видный клюв и длинный тонкий язык, на конце которого имеются  зазубринки )
Используя текст на стр 108 -109 описать самостоятельно синицу.
Ответив на вопросы – где находят себе пищу; почему они могут доставать насекомых из самых узких.
Почему дятлов и синиц относят к полезным птицам?
Запись темы урока в тетради.
Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы.
Делают записи в тетрадях словарных слов- дупло, кузница дятла.
Делают записи в тетрадях.
Стр.107 рис.80 зарисовать.
V.Работа с учебником.
Чтение  текста  на стр.110
Обсуждение:
- Что называется кузницей дятла?
Учащиеся  
.Читают текст и обсуждают.
.
VI.Физминутка
Организует выполнение упражнения  для снятия  эмоционального напряжения
 Выполняют упражнение
VII.Закрепление изученного материала
Работа в рабочих тетрадях  стр.36 зад.20 – устно.
Чтение текста в учебнике на стр. 107-110
-Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы..
VIII.Итог урока
Сообщение оценок за урок. 
Что узнали нового на уроке?
Д/з стр.107-110 читать и ответить на вопросы в конце текста.    
Ответы учащихся 
Рефлексия
- Что я узнал на уроке ? 
-Было трудно
-Мне захотелось       
Идет обмен информацией.
15