Занятие по внеурочной деятельности (психология) Мы умеем все дружить ФГОС с ОВЗ


Конспект занятия «Мы умеем все дружить»
по внеурочной деятельности (психология)
программа «Тропинка к своему Я»
(2 класс) ФГОС с ОВЗ.
Цели: сплочение участников, осознание неизмеримой ценности дружбы.
Задачи:
формирование умения работать в команде,
развитие умения увидеть хорошее в любом человеке,
осознание и принятие собственной уникальности и неповторимости каждого,
развитие умения поставить себя на место другого.
Коммуникативные: 
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Регулятивные: 
- определять успехи и трудности;
- адекватно воспринимать предложения, товарищей  по исправлению допущенных ошибок.
Личностные: 
– оценивать собственную  деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
–проявлять терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности.
Участники: младшие школьники.
Условия проведения: одно занятие, продолжительностью 40 минут.
Ход занятия.
Ритуал приветствия «Здравствуйте, ребята, какое чудесный день!» У нас гости, поприветствуем их.
Медитативный настрой. Закрытые глаза. Медленный выдох, выдох, выдох.
2. Разминка «Имя и движение». Все встают в круг и по одному называют своё имя и показывают движение, вся группа «как будто, зеркало» повторяют его движение и его имя вслух.
«Мы вместе» дети берутся за руки и образуют круг. С закрытыми глазами все выполняют команды ведущего: перестроиться в треугольник, в квадрат, сесть, попрыгать на одной ножке и т.д.
3. Введение в тему занятия: Отправимся мы сегодня в волшебную «Страну Дружбы и Понимания». Важно быть внимательным и наблюдательным.
4. Упражнение «Подари улыбку!»: улыбнуться кому-то в классе и получить улыбку в ответ.
5. Настольная игра: « Доббль». Все участники играют одновременно, нужно быть самым внимательным, чтобы найти символ, совпадающий на двух карточках, громко объявить его. Важно сохранять сосредоточение и уметь терпеливо уступить.
6. Рассаживайтесь поудобнее, мы начинаем. Сказка «Чтобы тебя любили» (автор – Н.Орешкина) (см. приложение 1).
6. Просмотр короткометражного мультфильма «Подарок».
Обсуждение: Что для вас означает дружба? Кто может быть другом?
Дружба – это добрые отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанная на доверии, преданности, общих интересах.
7. Давайте, сделаем приятное друг другу, позаботимся о ближнем. Упражнение «Погодный массаж». Участники встают паровозиком и выполняют массажные движения на спине одноклассника.
5. Рефлексия. Как себя чувствуете? Поблагодарите того, чьи руки были самыми приятными и нежными.
6. Ритуал прощания.
- Давайте возьмемся  за руки и вместе произнесем слова: «Ребята, давайте друг с другом дружить. Ведь имея друга верного хорошо на свете жить!»
Спасибо за работу!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Сказка: «Чтобы тебя любили» (Н. Орешкина).
Жил-был Маленький Ежик. В большом лесу была школа, и Ежик очень хотел скорее вырасти, чтобы пойти туда учиться, как все ежики. Однажды мама сказала ему: «Вот ты и вырос. Пора учиться. Завтра я отведу тебя в школу». Ежик никак не мог заснуть, ждал утра. И вот оно наступило.
Ежик пришел в школу, и начался первый в его жизни урок. Учитель показывал, как нужно насаживать грибы на иголки. Но у Ежика это плохо получалось: то гриб попадался несъедобный, то никак не удавалось его подцепить на иголки так, чтобы он не падал. Ежик очень волновался, и от этого все получалось еще хуже. К тому же учитель отругал его, а другие ежики смеялись над ним.
Ежик возвращался домой опечаленный. Он вспоминал первый школьный день и плакал. И тут кто-то погладил его по колючей спинке. Ежик оглянулся: это был Старый Мудрый Еж. Он сказал: «Я знаю, почему ты плачешь. Ты не смог выполнить задание учителя и теперь думаешь, что ты самый плохой на свете. Но не надо так горевать. Я тоже в детстве не умел собирать грибы. Зато я знал много интересных игр, и все ежики любили играть со мной. Может быть, и ты умеешь делать что-то такое, чего не могут другие? Научи их, и они перестанут смеяться. Да еще и помогут тебе научиться выполнять задания учителя. Вот увидишь!» И Старый Еж бесшумно исчез.
Ежик задумался. И вспомнил, как он умеет сочинять смешные истории, а когда рассказывает их младшим братишкам и сестренкам, они слушают его с раскрытыми ртами. А, еще он научил всех соседских малышей перепрыгивать через веревочку, натянутую между двух деревьев. «Нужно мне и в школе попробовать научить ежиков-одноклассников скакать через веревку. Что-то я не видел, чтобы кто-нибудь занимался этим на переменке. А ведь это так интересно!» — решил он, и ему стало веселее.
И он попробовал. Никто не смеялся над ним, все       старались научиться хорошо прыгать, не задевая за веревку. А потом позвали Ежика играть в салочки. Так они и подружились. А когда Ежик попросил друзей научить его собирать грибы, они сразу согласились. И Ежик стал учиться на пятерки. Но это было не главное. Ежик понял: «Чтобы тебя любили, не обязательно хорошо учиться. Нужно просто уметь сделать другим что-нибудь приятное».