Час общения по теме: «Умеем ли мы дружить»
Час общения по теме: «Умеем ли мы дружить»
Звучат песня «Песни о дружбе» перед началом занятия
Здравствуйте!
Я, вам говорю, здравствуйте, потому что я вам всем желаю здоровья.
Сегодня мы проведем вместе час общения.
Умеем ли мы дружить?
I. Организация класса. Эмоциональный настрой
Чтобы начать разговор, я приглашаю вас в круг.
С детства мы любим, играть и смеяться.
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ (ЦВЕТОК)
Час общения предлагаю начать с игры «Распускающийся бутон»
- Возьмемся за руки
-Присядем
- Лепесточки вперёд, головы склонили
-Медленно распускается наш цветок
- Дует лёгкий ветерок
-Наш цветок качается
Как вы считаете, что нам помогло создать такой удивительный цветок?
Присаживаетесь, пожалуйста!
( На доске открыть слово дружба)
II. Беседа о дружбе:
- Как вы понимаете слово «Дружба»? (ответы детей)
- А как об этом записано в Толковом словаре Ожегова, зачитает ……………..
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов
У вас на столах лежит текст, прочитайте его и постарайтесь найти ответ на вопрос:
- Что интересного можно узнать о герое. Можете делать пометки в тексте ручкой.
ДЕТИ ЧИТАЮТ
- Зачитайте последнее предложение.
- Как вы думаете, что ответил Светлов? (ответы детей)
«Дружба – понятие круглосуточное!», - ответил Светлов.
III. С кем или с чем можно дружить?
Предлагаю на лучиках самостоятельно написать
с кем или с чем можно дружить? МУЗЫКА ЛУЧИКИ (пишут)
- Кто готов, выйдите, зачитайте и прикрепите к солнышку.
- Вывод: С кем или с чем можно дружить?
Добавить картинки
IV. Упражнение «Карандаш»
-У вас на столах лежат ручки, возьмите их, закройте колпачок.
-Встаньте парами и попытайтесь удержать ручки указательными пальчиками по образцу. (Показать образец в паре с Кристиной)
Поднимите руки вверх, опустите
Присесть, встать
Вправо, влево
-А теперь прошу сделать тоже самое только в группах,
-разбейтесь на группы по цвету ручек.
Вправо, влево
Поднять руки, опустить их в исходное положение
Сделать шаг вперед, два шага назад
Присесть, встать
Наклониться вперед
-Что помогло выполнить это упражнение?
-Трудно ли было выполнять задание? Почему?
(синхронно, аккуратно, дружно, сплоченно)
- Существуют ли правила дружбы?
- Давайте мы с ними поработаем
- Группе с розовыми ручками я предлагаю поработать у этой парты.
С зелёными - подойдите к этой парте.
Оставшаяся группа с фиолетовыми ручками подойдите к этому столу.
Выберите значимые высказывания о правилах дружбы.
Вместе обсудите их в своей группе и выберите те правила, по которым можно дружить.
На работу даю три минуты
Ветер дует на самую активную, дружную, воспитанную группу
Я прошу выйти тех, кто справился с заданием
Зачитываем и прикрепляем на доску
V. Сундучок «Умеете ли вы дружить?»
- Перед вами шкатулка в ней находится предмет,
который поможет вам заглянуть в себя,
и продолжить фразу:
«Я умею дружить, потому что я …..» честная
(Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение.)
VI. Рефлексия «Паутинка»
Встаньте, пожалуйста, в круг.
У каждого из вас сейчас появиться возможность высказать свое мнение.
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
Я начинаю … Мне больше всего понравилось общаться с вами и я приобрела новых друзей
А теперь наша задача распутать эту паутину.
-Назовите сказочных героев, которые умеют дружить друг с другом.
(Винни-Пух и Пятачок крокодил Гена и ЧебурашкаМаша и Медведь
Молодцы!
Какой герой говорил «Давайте жить дружно!»
(Музыка. Леопольд дарит цветы.)