План-конспект по физической культуре на тему: Развитие координационных способностей (10 класс)
Тема урока: Развитие координационных способностей
Цель урока: Развивать координационные способности посредством гимнастики.
Задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. совершенствовать технику выполнения гимнастических упражнений на матах.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
формировать правильную осанку;
способствовать развитию координационных способностей при выполнении упражнений.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
способствовать воспитанию самостоятельности, дисциплинированности, познавательного интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, свисток.
Частные задачи Содержание Дозирование нагрузки Организационно- методические указания
I. Подготовительная часть (13 мин)
1. Организовать детей к уроку
2. Подготовитьзапястные, коленные и голеностопныесуставы к работе в основной части урока 1) Построение, приветствие.2) сообщение задач урока, формы его проведения;3) психологический настрой детей на предстоящее занятие;
Ходьба1) на носках, руки вверх, вращения кистями;2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;3) на внешней стороне стопы, руки на пояс.
4) на внутренней стороне стопы, руки на пояс.
5) с пятки на носок.
Упражнения в движении. 1 мин.
1,5 мин. Обратить внимание на форму, причёски девочек!Формы организации: поточная, по отделениям, индивидуальная.
Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
3. Подготовитьорганизм детей к работе в основной части урока.
4.Повторить строевые упражнения.
5. Развивать внимание, укреп-лять мышцы рук, ног, брюшного пресса и спины. Беглёгкий бег по кругу, захлёст голени, высокое поднимание бедра; приставным шагом.
Ходьбас выполнением дыхательных упражнений.
Команды: « На месте шагом марш!», «Напра-во!», «Нале-во!». Перестроение из одной колоны в две, в три.
ОРУ без предметов.
Вызвать одного из учеников для проведения комплекса общеразвивающий упражнений. 2 мин.
0,5мин.
2 мин.
6 мин.
Сигнал к смене бега подаётся свистком.
Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха.
Следить за правильным выполнением упражнений.
Следить за правильным выполнением упражнений.
II. Основная часть (25 мин)
1. Повторение техники безопасности на занятиях гимнастикой.
2. Разогреть мышцы для основных упражнений.
3. Развитие координационных способностей.
Работа по группам.
Подготовительные упражнения на гимнастических матах.
Акробатические упражнения в комбинации.
Девушки. Равновесие на одной, упор присев, кувырок вперёд в прыжке, кувырок вперёд, перекатом назад стойка на лопатках, перекатом вперёд в упор присев, лечь на спину – «мост», переворот с моста в упор присев. Прыжок прогнувшись.
Юноши. Кувырок вперёд в прыжке, кувырок вперёд, кувырок назад, перекатом назад стойка на лопатках, перекатом вперёд в упор присев, стойка на голове. 10 мин.
3 мин.
12 мин. Подсчёт очков.
Следить за правильным выполнением упражнений.
Напомнить технику безопасности. Упражнения выполнять в любой последовательности с учётом их плавного перехода от одного упражнения к другому. Каждый элемент фиксировать 3-5 секунд.
Носочки натянуть, движения руками плавные, дугами.
Следить за техникой выполнения.
III. Заключительная часть (2 мин)
Организованное завершение урока. 1) Построение в шеренгу.
2) Подведение итогов урока.3) Домашнее задание.
4) Организованный выход из зала.
Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность, работу в группах, зачитать выставленные отметки.