Конспект урока по адаптивной физкультуре:Развитие координационных способностей
Конспект урока
по адаптивной физкультуре
учащегося 2 класса ………
(надомное обучение)
первый год обучения
Дата проведения:19.12.2016 г.
Тема урока: развитие координационных способностей. Ходьба в кругу с предметами.
Форма работы: индивидуальная.
Цель урока: учить ребенка ходьбе с изменением направления по кругу с предметами, развивать координационные способности.
Задачи:
1. Образовательная: продолжать формировать двигательные умения и навыки, координационные способности.
2. Коррекционно-развивающая: коррекция осанки, укрепление мышц спины и рук
3. Воспитательная: вызвать эмоциональную отзывчивостьОборудование: аудиозапись, мат, ковер с цветами, мячик, погремушка
Место проведения – на дому
Продолжительность урока: 40 мин.
Ход урока:
Основные части и этапы работы Деятельность педагога Деятельность воспитанника
Организационно-подготовительная часть (10 мин.)
Пальчиковая гимнастика
2.Основная часть
(25 мин.)
Создание игровой ситуации Выполнение пошаговых предметно- практических действий в совместной деятельности «рука в руку»
Заключительная часть
Учитель заходит в класс.
Звонок на урок.
Вот звонит у нас звонок, начинается урок!
Учитель устанавливает зрительный и тактильный контакт: Кто здесь? Кто с нами? Кто здесь? Кто пришел? Это Савушка! Здравствуй!
Давай поиграем с руками.
Каждый пальчик - (тянем за пальчики) это мальчик. Мальчики проснулись, сладко потянулись. Согнулись по порядку - (согнули пальцы). Делаем зарядку. Раз -два -три-четыре-пять , (сжимаем, разжимаем кулачок). Стали пальчики плясать. Вновь согнулись в кулачок И головку на бочок.
А теперь мы их погладим,
Похлопаем,
Помнем,
Постучим,
И работать начнем!!!
А теперь мы немножко поиграем и отправимся на лужайку (ковер с цветами, спокойная музыка)
Савушка, давай посмотрим, что у меня здесь (переворачивается направо). Цветок на лужайке!
Давай повернемся на другой бочок. Что это? Это мячик! Возьми мячик. Давай положим мячик в коробку. Молодец, Савушка! Давай повернемся опять на другой бочок. Что это? Это погремушка! Поиграем с погремушкой.
Теперь мы ляжем на спину на лужайке. Полежали немного.
Давай попробуем сесть. Дай мне свои руки.
Молодец, Савушка! У тебя хорошо все получилось.
Давай покачаемся на качелях! Упражнение «Качели»
Из положения лежа за руки учитель поднимает ученика в положение полусидя.
-Кач- кач, кач-качМы покачались на качелях, теперь покатаемся на велосипеде.
Упражнение « Велосипед»
Ребенок лежит на мате, учитель поочередно сгибает в колене одну ногу, затем выпрямляет. То же самое они проделывают с другой ногой.
Потом обеими ногами осуществляют круговые движения (как на велосипеде)
А теперь давай отдохнем
(Делают гимнастику рук на коврике)
1.Руки в разные стороны - в исходное положение
2.Правая рука вверх, левая вниз - в исходное положение
3.Левая рука вверх правая вниз - в исходное положение
4.Согнули в локтевых сгибах, привели кисти к груди - в исходное положение
5.Поглаживание кистей рук
Савушка, видишь на ковре лежат разноцветные кубики. Давай к ним доползем. Игра «Проползи рядом со мной»
Молодец, Савушка! А какого цвета кубики ты видишь? Правильно, красный кубик и желтый кубик. А теперь возьми красный кубик и иди по дорожке. Хорошо, а теперь возьми кубик желтого цвета и иди по дорожке.
Савушка! Ты сегодня хорошо занимался!
Поиграл на лужайке, нашел там цветок и погремушку положил мячик в коробку, покачался на качелях, покатался на велосипеде, ползал, ходил по ленточке.
Ты сегодня большой молодец!
Урок окончен! До свидания, Савушка! Ребенок сидит в специальном кресле
Ребенок слушает
Совместная деятельность с учителем
Совместная деятельность с учителем
Ребенок берет и удерживает в руке мячик, затем погремушку с помощью учителя
Совместная деятельность с учителем
Ребенок лежит на коврике
Совместная деятельность с учителем
Ребенок ходит по кругу (по ленточке) с предметами (кубиками).
Совместная деятельность с учителем
Ребенок показывает жест «Досвиданья!»