Промежуточный контроль знаний по истории за 1 полугодие
Часть А. -5 б.
1. Какое из перечисленных внешнеполитических событий относятся к царствованию Николая II?
A) русско-японская война
Б) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой воины.
B) Заключение Рапалльского договора с Германией
Г) Брестский мир
2.Отруб – это…
А) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с переселением его из деревни на новое место жительства;
Б) малый населённый пункт, состоящий из одного, иногда нескольких домохозяйств;
В) отдельная крестьянская усадьба с обособленным хозяйством;
Г) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с сохранением его в деревне.
3. Сущность двоевластия состояла в одновременном существовании
а) Государственной думы и Временного правительства;
б) Государственной думы и Учредительного собрания ;
в) Временного правительства и Петроградского совета ;
г) Временного правительства и Совета Народных комиссаров.
4. Дата Октябрьской революции
А) 25-26 октября 1917 г.
Б) 25-26 октября 1918 г.
В) 10-16 октября 1918 г.
Г)10-16 октября 1917 г.
5. Какие государства вошли в блок Антанты в начале ХХ века:
А) США, Великобритания, Франция;
Б) Россия, Великобритания, Франция;
В) Германия, Италия, Япония;
Г) Германия, Италия, Австро-Венгрия;
Часть В.- 3 б.
В1. Прочтите отрывок из речи Николая II и напишите название государственного органа, к представителям которого он обращался.
«Всевышним Промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа.
С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветствую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел возлюбленным моим подданным выбрать от себя. Трудные и сложные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевят и сплотят вас».
В2. Расположите события в хронологической последовательности.
А) Вооруженное восстание в Петрограде
б) апрельский кризис власти
в) февральская революция
г) подписание Брестского мира
д) начало Гражданской войны
В3. Прочтите отрывок из воспоминаний философа Н.А. Бердяева и напишите образное название периода развития русской культуры, о котором идёт речь.
«Сейчас с трудом представляют себе атмосферу того времени. Многое из творческого подъёма того времени вошло в дальнейшее развитие русской культуры и сейчас есть достояние всех русских культурных людей. В эти годы России было послано много даров. Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии... религиозного беспокойства и искания... Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни. Александр Блок и Анна Ахматова, Николай Гумилёв и Константин Бальмонт принадлежат этому времени».
Часть С. -5 б.
Проанализируйте документ и выполните задания: - 5 б.
«Россия, с одной стороны, и Германия… -с другой, объявляют, что состояние войны между ними прекращено. Они решили жить между собой в мире и дружбе. Договаривающиеся стороны будут воздерживаться от всякой агитации или пропаганды против правительств или государственных и военных установлений друг друга. Области, лежащие к западу от установленной договаривающимися сторонами линии и принадлежавшие раньше России, не будут больше находиться под ее верховной властью; установленная линия обозначена на приложенной карте(приложение1), являющееся существенной частью настоящего договора. Точное определение этой линии будет выработано русско - германской комиссией.»
С1. О каком событии говорится в документе? Назовите дату события.
С2.Каковы условия договора?
Часть D. Выберите одну из тем (8 баллов):
Охарактеризуйте международные кризисы и конфликты в начале ХХ века.
Составьте исторический портрет одного из выдающихся деятелей Великой Российской революции.
Охарактеризуйте Русско-японскую войну 1904-1905 г.г. и её влияние на российское общество.
Дайте оценку деятельности органов власти Донецко-криворожской республики.
Проанализируйте назревавшие революционные ситуации в Российской империи в 1916-1917 г.г.
2вариант
Часть А -5 б.
1. Укажите годы Первой Мировой войны:
А) 1905 - 1907 гг.;
Б) 1914 – 1917 гг.;
В) 1914 – 1918 гг.;
Г) 1818 - 1920 гг.
2.В каком из перечисленных ниже событий, мероприятий участвовал С.Ю. Витте
а. В создании партии кадетов
б. В проведении финансовой реформы
в. В создании Временного правительства
г. В принятии решения о вступлении в Первую мировую войну
3.Как был решен вопрос о власти в ходе Февральской революции 1917 г.?
А) власть перешла в руки Государственной Думы;
Б) власть перешла к Учредительному собранию;
В) власть сконцентрировалась в руках Временного правительства;
Г) к власти пришел Петроградский Совет;
4. Назовите дату Вооруженного восстания в Петрограде:
а) 10 октября 1917 г.
б) 20 октября 1917 г.
в) 26 октября 1917 г.
г) 23 февраля 1917г.
5.. Репарации – это:
а) долги государства зарубежным державам
б) временное прекращение выплат государством своих внешних долгов
в) денежные взносы государства в бюджет международных организаций
г) послевоенная компенсация проигравшей страны державам-победительницам
Часть В.-3 б.
В1. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите сокращенное название партии, о которой идет речь.
«…Центральный пункт их программы – "социализация" земли, т.е. ликвидация частной собственности на землю и передача ее без выкупа в заведование сельских и городских общин. В основу пользования землей они клали уравнительно-трудовой принцип. Важнейшим элементом революционной тактики они считали политический террор. Для осуществления крупных актов, т.н. "центрального террора", осенью 1901 г. была создана боевая группа, которая затем получила название Боевой организации. Вождем и теоретиком партии был В.М. Чернов».
В2.. Расположите события в хронологической последовательности.
А) Вооруженное восстание в Петрограде
б) апрельский кризис власти
в) февральская революция
г) подписание Брестского мира
д) начало Гражданской войны
В3. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности.
ФАМИЛИИ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
A) И.П. Павлов 1) музыка
Б) А.А. Ахматова 2) наука
B) С.С. Прокофьев 3) живопись
Г) К.С. Малевич 4) поэзия
Часть С. 5 баллов.
Проанализируйте документ и выполните задания:
Из отчёта херсонского губернатора от 1904 г.
«Постоянное ожидание передела, при котором не только участок земли, но и самая величина его должны измениться, лишает хозяев энергии и стремления упрочить свое хозяйство, почему в конце концов хозяин-собственник приобретает тип временного арендатора, старающегося взять из земли всё, ничего ей не возвращая.
Имея землю в общем владении, крестьяне-общинники являются опасными соседями частных собственников, особенно мелких, так как во всяких случаях спора с ними склонны осуществлять скопом воображаемые свои права. Вообще при общинном землевладении чувство собственности в крестьянской среде с каждым новым поколением и переделом несомненно слабеет, а потому и уважение к чужой собственности всё уменьшается.
Но главная угроза такого коллективного землепользования заключается в том, что постоянные переделы принадлежащей обществу земли поддерживают в крестьянах, несмотря на все уверения властей, опасные убеждения в возможности для них в будущем переделов и вне крестьянского надела».
С1. Назовите фамилию председателя Совета министров, при котором началась реформа, направленная на развитие частной собственности в крестьянской среде, выделение крестьян из общины. В каком году началась эта реформа?
С2. Какие недостатки сохранения общины, общинного землевладения называет в тексте автор отчёта и можете указать вы? Укажите всего не менее трёх недостатков.
Часть D (8 баллов)
Выберите одну из тем
Охарактеризуйте особенности развития ведущих государств в начале ХХ столетия
Составьте исторический портрет одного из выдающихся деятелей России начала ХХ века.
Проанализируйте развитие промышленности Донбасса в начале ХХ века
Охарактеризуйте деятельность Временного правительства, в чем заключались кризисы Временного правительства
Охарактеризуйте революцию 1905-07 г.г. и её последствия для общества и власти.