Конспект классного часа Настоящий друг
Классный час во 2 классе по теме «Настоящий друг»
Тема
Настоящий друг
Основные задачи
Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;
показать ценность и необходимость дружбы;
воспитывать вежливое отношение ребят друг к другу;
развивать социальные эмоции сочувствия, сопереживания по отношению к сверстникам.
Планируемый результат
РегулятивныеУУД:
- формирование умения взаимодействовать со сверстниками;
- формирование готовности к преодолению трудностей;
- формирование умения планирования и организации своей деятельности
ПознавательныеУУД:
- развитие умения выделять главное;
- развитие умения осознано строить речевое высказывание;
- работа с информацией.
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на поставленный вопрос;
- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- четко выражать свои мысли;
- умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Оборудование
Песня о дружбе, этюд «Дружба», игры.
Ход занятия
1.Беседа
- Ребята, какого человека мы называем другом? - Зачем человеку друг? - Что делают вместе люди, которые дружат? - Какие качества вы цените в друге?
2.Игра «Собери пословицу»
В конвертах пословицы, разрезанные на части. Учащиеся должны собрать пословицу и объяснить её смысл.
Пословицы: Нет друга – ищи, а найдёшь – береги. Друг познаётся в беде. С другом веселее при удаче, легче в беде. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Дружба не гриб – в лесу не найдёшь. Легко найти друзей, да трудно сохранить. Дружба – что стекло: сломаешь – не починишь.
3.Творческое задание
- Словесно описать своего друга, а одноклассники должны его узнать.
4.Этюд «Дружба»
Учитель читает стихотворение В.Томилиной «Солидарность»
За кота и за юлу Брат опять стоит в углу. Плачет Леночка всерьёз: Жалко братика до слёз.
Горько плакала сначала, Вдруг затихла, замолчала. Лена плакать перестала - Рядом с братом в угол встала.
- Какие чувства переживает девочка? Чем они вызваны?
Вывод: Во внимании и заботе нуждается не только младший, но и сверстник. Сочувствие проявляется в конкретном действии: если упал, надо помочь ему встать; если ему больно – утешить.
Дети разыгрывают этюд в парах.
5.Правила общения
Правила дружбы
*Человек без друга, что земля без воды; *помогай товарищу, если умеешь что-то делать, научи и его; *если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь; *делись с товарищами: если у тебя есть интересные книги, поделись с другими ребятами; *играй и работай так, чтобы не брать себе самое лучшее; *останови товарища, если он делает что-то плохое; *если друг в чём-то не прав, скажи ему об этом; *не ссорься с товарищами: старайся играть и работать с ними дружно; *умей принять помощь, советы и замечания от других ребят; *умей порадоваться успехам товарища.
Правила игры
*Соблюдай правила игры, не старайся выигрывать и добиваться первенства нечестным путём;
*Не радуйся, когда другие проигрывают;
*Обидно, когда проигрываешь, но не падай духом и не злись на победителя, ни на того, по чьей вине может быть произошло поражение.
6. Песню о дружбе исполняет весь класс.
7.Вывод:
-Дружба - это уважительное отношение между людьми, взаимопомощь и взаимопонимание.
-Чем больше у тебя друзей, тем легче, а, главное, интереснее живётся.
-Дома приготовьте для своего друга сюрприз и подарите его.
Давайте будем Дружить друг с другом, Как птица с небом, Как поле с плугом, Как ветер с морем, Трава с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами!...№
Этапы занятия
Содержание учебного материала Деятельность Планируемые результаты
учителя учащихся I Вводная часть
1.Приветствие Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Организация внимания с использованием стихотворения - приветствия. Проверить готовность к занятию. Создание позитивного настроения
2.Хоровая речевая разминка
Я в своём сердечке
Понесу добро –
Пусть на свете станет
От него тепло.
Чтение стихотворения.
Повторяют за учителем.
Уметь проговаривать текст на занятии
II Основная часть
1.Работа в тетради
«Прочитай зашифрованное слово»
Д
О Б
Р О Найти и прочитать слово. Работа в паре – найти и прочитать слово.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
2.Беседа
Стихотворение
Чудо
Я в своих ладошках
Понесу добро –
Пусть на свете станет
От него тепло.
Ведь добро способно
Чудо совершить –
От него на свете
Радостно всем жить.
Прочитать стихотворение «Чудо», найти в нём слово добро и выделить его ярким цветом.
Работа в паре.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Сегодня на занятии мы будем говорить о красоте добра (плакат «Красота добра» на доске)
А что такое доброта?
Какого человека можно назвать добрым?
Ответы детей Уметь оформлять свои мысли в устной форме
3.Чтение стихотворения «Добрый ребёнок»
Добрый ребёнок.
Добрый ребёнок
Любит трудиться,
Добрый ребёнок
Не будет лениться.
Честен всегда,
Он не обманет
Тебя никогда.
Добрая девочка
Очень старательна,
Трудолюбива
И к людям внимательна.
Добрая девочка
Будет красавица!
Люди такие
Всем очень нравятся! Учитель читает стихотворение.
-Какие добрые дела перечислены в стихотворении?
Слушают стихотворение и находят ответ (работа в группе)
Уметь высказывать своё предположение.
4.Добрые качества человека. Написать на ладошках добрые качества человека.
Поработайте в группе и выполните задание. Работа в группах.
Отчёт групп о проделанной работе. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
Дерево добра.
На нём распустятся необыкновенной красоты цветы – это добрые дела людей.
( На доске бумажное дерево)
Составить небольшой рассказ о добрых делах.
Работа в группах.
Устные рассказы детей. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
5.Физминутка.
Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели. Показ движений руками. Повторение движений. Уметь проговаривать текст.
6.Творческая работа.
Украсить это дерево цветами.
Помогает учащимся, корректирует их работу.
Работа в паре.
Дети вырезают цветок из цветной бумаги и прикрепляют его на дерево.
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
7.Рефлексия В чём же красота добра?
Какие добрые дела совершаете вы? Организует рефлексию.
Анализизируют свою деятельность, делают выводы. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
III Завершение занятия Я пришёл в этот мир для добра,
Землю трудами украсить пора,
Доброе дело умей совершать – Может планета прекраснее стать. И в завершение нашего занятия скажем вместе. Дети хором говорят слова. Уметь проговаривать текст.