Методическая разработка урока обществознания в 8 классе по теме: Труд
Тема урока: Труд
Цель: познакомить обучающихся с понятием труда и трудовой деятельности.
Задачи:
Образовательные: охарактеризовать труд как направленную деятельность человека, сформировать представления обучающихся о формах вознаграждения за труд;
Развивающие: анализировать текстовую информацию, составлять опорные схемы;
Воспитательные: воспитание уважительного отношения к труду людей различных профессий,
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: «труд»!
Троглодит стал человеком
В тот заветный день, когда
Он сошник повёл к просекам,
Начиная круг труда.
Всё, что пьём мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Всё довольство жизни нашей,
Всё, чем красен каждый дом.
Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лёт бесследный, —
Всё — наследие трудов!
Все искусства, знанья, книги —
Воплощённые труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.
И на место в жизни право
Только тем, чьи дни — в трудах:
Только труженикам — слава,
Только им — венок в веках!
Но когда заря смеётся,
Встретив позднюю звезду, —
Что за радость в душу льётся
Всех, кто бодро встал к труду!
И, окончив день, усталый,
Каждый щедро награждён,
Если труд, хоть скромный, малый,
Был с успехом завершён!
Автор: В. Брюсов
Тип урока – комбинированный урок
Методы – объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Средства обучения: учебник А.И. Кравченко. Обществознание. 8 класс; И.С. Хромова. Рабочая тетрадь. По обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание. 8 класс», Электронное пособие. Основы правовых знаний. 8-9 класс;
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1. Орг.момент Организует подготовку обучающихся к уроку Готовятся к уроку
2. Проверка Д\З.
Актуализация знаний. Организует опрос по теме: «Бюджет государства и семьи»
1. Что такое бюджет?
2. Какие вы знаете уровни бюджета?
3. Назовите основные фазы составления бюджета. Отвечают на вопросы учителя.
Финансовый план, который обобщает доходы и расходы за определенный период времени.
Государственный, семейный, бюджет фирмы (организации), личный.
Постановка финансовых целей, оценка доходов, планирование расходов.
3. Изучение нового материала
Организует работу с текстом учебника и ММ-презентацией
1.Параграф 16, охарактеризовать труд – как направленную деятельность человека
2. Вводит понятие вознаграждение за труд и заработная плата, безработный
1.Выписывают новые термины в тетрадь
2. Составляют схему «Формы оплаты труда» (Приложение 1.)
4. Первичное закрепление материала Организует первичное закрепление материала.
С.109 Задание №2, 4, 5, 6
Выполняют задания, обсуждают результат выполнения
5. Подведение итогов урока Подводит итоги занятия, выставляет оценки Участвуют в обсуждении итогов занятия
6.Информация о домашнем задании Поясняет содержание дом.заданияЗаписывают задание в дневник