Контрольно-измерительные материалы для коррекционной школы
Приложение № 4 к рабочей программе
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку и чтению
Контрольные диктанты на 1 четверть, 5 класс
Тема: Звуки и буквы.
1 вариант 2 вариант 3 вариант
Контрольное списывание
Загадочный зверек.
Утром Ваня заметил на снегу у дома следы. Решил мальчик узнать, кто их оставил. Он положил на крыльцо* хлеб.
Ночью зверёк был, но хлеб не тронул.
Тогда Ваня положил косточку. Утром смотрит – косточка на крыльце.
Положил мальчик морковь. Утром глянул, морковки нет.
* Указать количество букв и звуков.
Загадочный зверек.
Утром Ваня заметил на снегу у дома следы. Решил мальчик узнать, кто их оставил. Он положил на крыльцо хлеб.
Ночью зверёк* был, но хлеб не тронул.
Положил мальчик морковь. Утром глянул, морковки нет.
* Указать количество букв и звуков.
Загадочный зверек.
Утром Ваня заметил на снегу у дома следы. Решил мальчик узнать, кто их оставил. Он положил на крыльцо хлеб.
Ночью зверек был, но хлеб не тронул.
Тогда Ваня положил косточку. Утром смотрит – косточка на крыльце.
Положил мальчик морковь. Утром глянул, морковки нет.
.
Тема: Предложение.
1 вариант 2 вариант 3 вариант
Контрольное списывание
Песни лета.
Ушло лето. Отшумела осень. Но и зимой природа красива. Пустые поля, и леса, и березки без листьев.
Над полем летом пели жаворонки.* Носились быстрые ласточки. Их песни хранит зимнее поле. Поэтому ему тепло под снегом. Эти песни хранят и деревья.
* Разобрать по членам предложения.
Песни лета.
Ушло лето.* Отшумела осень. Но и зимой природа красива. Пустые поля, и леса, и березки без листьев.
Над полем летом пели жаворонки. Носились быстрые ласточки. Их песни хранит зимнее поле.
* Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
Песни лета.
Ушло лето. Отшумела осень. Но и зимой природа красива. Пустые поля, и леса, и березки без листьев.
Над полем летом пели жаворонки. Носились быстрые ласточки. Их песни хранит зимнее поле. Поэтому ему тепло под снегом. Эти песни хранят и деревья.
.
Контрольные диктанты на 2 четверть, 5 класс
Тема: Состав слова.
1 вариант 2 вариант 3 вариант
Контрольное списывание
Туесок.
Мой дед принёс в дом берестяной туесок с лесными подарками. Вот крепкий гриб-боровик. А вот четыре ореха в зелёных шапочках*. Потом я зачерпнул горсть душистых ягод. А на самом дне лежит дедушкин нож. Ловкий ножик, на любое дело способный. Им можно кораблик вырезать, можно картошку очистить.
* Разобрать слово по составу.
Туесок.
Мой дед принёс в дом берестяной туесок с лесными подарками. Вот крепкий гриб-боровик. А вот четыре ореха в зелёных шапочках. Потом я зачерпнул горсть душистых ягод. А на самом дне лежит дедушкин нож. Ловкий ножик, на любое дело способный.
* Найти в тексте слова с одинаковым корнем.
Туесок.
Мой дед принёс в дом берестяной туесок с лесными подарками. Вот крепкий гриб-боровик. А вот четыре ореха в зелёных шапочках. Потом я зачерпнул горсть душистых ягод. А на самом дне лежит дедушкин нож. Ловкий ножик, на любое дело способный. Им можно кораблик вырезать, можно картошку очистить.
.
Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова.
1 вариант 2 вариант 3 вариант
Контрольное списывание
Запах зимы.
Давно уже миновал полдень, начинался закат. Облака уходили за горизонт.
На берёзке у ручья висела маленькая кружка*. Я набрал воды и глотнул. Сладкой подводной травой пахла вода из ручья. Я услышал голос долгих дождей и лесных гроз. Я глотнул ещё раз и почувствовал запах совсем уже близкой зимы.
* Выделить в слове корень и подобрать проверочное слово.
Запах зимы.
На берёзке у ручья висела маленькая кружка. Я набрал воды и глотнул. Сладкой подводной травой пахла вода из ручья. Я услышал голос долгих дождей и лесных гроз*. Я глотнул ещё раз и почувствовал запах совсем уже близкой зимы.
* Подобрать проверочное слово.
Запах зимы.
Давно уже миновал полдень, начинался закат. Облака уходили за горизонт.
На берёзке у ручья висела маленькая кружка. Я набрал воды и глотнул. Сладкой подводной травой пахла вода из ручья. Я услышал голос долгих дождей и лесных гроз. Я глотнул ещё раз и почувствовал запах совсем уже близкой зимы.
3 четверть
Тема: Собственные и нарицательные имена существительные.
1 вариант 2 вариант 3 вариант
Контрольное списывание
Река Селенга.
Много речек впадает в озеро Байкал*. Самая большая – Селенга. Течёт Селенга через тайгу из далёкой Монголии.
У самого озера река распадается на рукава. А между рукавами острова. Поросли острова кустарником и травой. Здесь живут серые цапли, бродят стада оленей.
* Сделать грамматический разбор существительного (сущ., отвечает на вопрос … , обозначает …, одуш./неодуш., собств./нариц.). Река Селенга.
Много речек впадает в озеро Байкал. Самая большая – Селенга. Течёт Селенга через тайгу из далёкой Монголии.
У самого озера река распадается на рукава. А между рукавами острова. Поросли острова кустарником и травой.
* Подчеркнуть одной чертой собственные имена существительные Река Селенга.
Много речек впадает в озеро Байкал. Самая большая – Селенга. Течёт Селенга через тайгу из далёкой Монголии.
У самого озера река распадается на рукава. А между рукавами острова. Поросли острова кустарником и травой. Здесь живут серые цапли, бродят стада оленей.
Тема: Род и число имен существительных.
1 вариант 2 вариант 3 вариант Контрольное списывание
Ночь у реки.
Ночь. Я сижу на берегу лесной реки. Тишь. Вдруг тишину нарушают лесные звуки. Вот в траве шуршит мышь*. В лесу кричит сыч. Летит над рекой большая ночная птица. Плеснула рыба. Комья глины скатились с берега.
Тихие волны баюкают берег, сказку говорят, дрёму зовут.
* Сделать полный грамматический разбор существительного с указанием рода и числа. Ночь у реки.
Ночь. Я сижу на берегу лесной реки. Тишь. Вдруг тишину нарушают лесные звуки. Вот в траве шуршит мышь. В лесу кричит сыч. Летит над рекой большая ночная птица*. Плеснула рыба.
Тихие волны баюкают берег, сказку говорят, дрёму зовут.
* Указать род и число существительного.
Ночь у реки.
Ночь. Я сижу на берегу лесной реки. Тишь. Вдруг тишину нарушают лесные звуки. Вот в траве шуршит мышь. В лесу кричит сыч. Летит над рекой большая ночная птица*. Плеснула рыба. Комья глины скатились с берега.
Тихие волны баюкают берег, сказку говорят, дрёму зовут.
Тема: Имя прилагательное.
1 вариант 2 вариант 3 вариант
Контрольное списывание
Мухомор.
Хвалился в лесу мухомор. «Я самый красивый. Ножка у меня тонкая. Шляпка красная. На шляпке белые точки. В летнее утро все меня заметят.
Сердце у меня доброе*. Я лечу зверей. Мух гоняю от людей. Полезный я очень.»Красивый мухомор, заметный. Но в суп кладут не его, а белый гриб.
* Сделать грамматический разбор прилагательного. Мухомор.
Хвалился в лесу мухомор. «Я самый красивый. Ножка у меня тонкая. Шляпка красная. На шляпке белые точки. В летнее утро все меня заметят.*
Сердце у меня доброе. Я лечу зверей.»Красивый мухомор, заметный. Но в суп кладут не его, а белый гриб.
* В первом абзаце волнистой линией подчеркнуть имена прилагательные.
Мухомор.
Хвалился в лесу мухомор. «Я самый красивый. Ножка у меня тонкая. Шляпка красная. На шляпке белые точки. В летнее утро все меня заметят.
Сердце у меня доброе. Я лечу зверей. Мух гоняю от людей. Полезный я очень.»Красивый мухомор, заметный. Но в суп кладут не его, а белый гриб.
4 четверть
Тема: Глагол.
1 вариант 2 вариант 3 вариант Контрольное списывание
Весна.
Улыбнулось яркое солнышко. Оно согрело землю. Земля пробудилась. Тает снег. На лесных полянках появились проталины. По оврагам бегут шумные ручьи. Проснулась под пеньком юркая змейка. Звонко запела маленькая синичка. Она рада теплу и солнцу. Небо синее, высокое. Лёгкий ветерок гонит облака.
Летят* домой перелётные птицы. Несут на крыльях весну.
* Сделать грамматический разбор глагола.
Весна.
Улыбнулось яркое солнышко. Оно согрело землю. Земля пробудилась. Тает снег. На лесных полянках появились проталины. По оврагам бегут шумные ручьи. Проснулась под пеньком юркая змейка. Звонко запела маленькая синичка. Она рада теплу и солнцу.
Летят домой перелётные птицы. Несут на крыльях весну.*
*В последнем абзаце двумя чертами подчеркнуть глаголы.
Весна.
Улыбнулось яркое солнышко. Оно согрело землю. Земля пробудилась. Тает снег. На лесных полянках появились проталины. По оврагам бегут шумные ручьи. Проснулась под пеньком юркая змейка. Звонко запела маленькая синичка. Она рада теплу и солнцу. Небо синее, высокое. Лёгкий ветерок гонит облака.
Летят домой перелётные птицы. Несут на крыльях весну..
Тема: Повторение.
1 вариант 2 вариант 3 вариант
Контрольное списывание
Сказка.
Раньше у петуха был самый красивый хвост. Одно перо синее, другое красное. Весь в узорах.
Позавидовал петуху* павлин, уговорил дать поносить хвост.
Сидит петух без хвоста, ждёт, когда павлин хвост вернёт. Солнце село. Ночь настала. Кричит петух, зовёт павлина.**
Так и кричит каждую ночь. Может, вернёт ему павлин хвост?
* Разобрать слово по составу.
** Разобрать по членам предложения.
Сказка.
Раньше у петуха был самый красивый хвост. Одно перо синее, другое красное. Весь в узорах.
Позавидовал петуху павлин, уговорил дать поносить хвост*.
Сидит петух без хвоста, ждёт, когда павлин хвост вернёт. Солнце село.** Ночь настала. Кричит петух, зовёт павлина.
* Выделить корень.
** Разобрать по членам предложения.
Сказка.
Раньше у петуха был самый красивый хвост. Одно перо синее, другое красное. Весь в узорах.
Позавидовал петуху павлин, уговорил дать поносить хвост.
Сидит петух без хвоста, ждёт, когда павлин хвост вернёт. Солнце село. Ночь настала. Кричит петух, зовёт павлина.
Так и кричит каждую ночь. Может, вернёт ему павлин хвост?.