Конструктор для создания сочинения (задание 25 в формате ЕГЭ)
Конструктор для написания рецензии
Вступление Комментарий Авторская позиция
1. Цепочка вопросительных предложений (фиксируем ключевые понятия исходного текста): «Вы никогда не были на море? Не слышали шума волн? Не убегали от волны?»
2. Назывное предложение (базовое понятие или имя человека): «Пушкин. Как много в этом имени для русского человека!»
3. Риторический вопрос, отражающий главную проблему: «Кто из нас не знает о том, что человеческая личность закладывается в детстве?»
4. Цитата. "Отверженные часто ненавидят своих благодетелей", - замечал З. Фрейд.
Другие возможные фразы:
автор посвящает свой рассказ…
по всей вероятности, текст представляет собой отрывок из…
этот красивый лирический текст рассказывает о…
нам рассказан случай…
автор текста делится с читателем…
Формулировка проблемы:
Автор поднимает проблему…
Автор затрагивает очень важную проблему…
Автор считает очень важной поставленную проблему…
Автора текста волнует проблема…
Проблема, которую хотел показать нам автор, такова…
Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что..Текст … заставил меня задуматься над проблемой…
Начало комментария
Проблему (чего?) автор раскрывает на примере…
Этот вопрос автор раскрывает, изучая…
Рассматривая проблему (чего?) на примере…, автор с( иронией, тревогой, возмущением и т.д.) рассказывает о том, что…
Комментируя данную проблему, хочется отметить её (типичность; новизну; актуальность и т.д.).
Проблема актуальна особенно сегодня, потому что…
Комментируя эту проблему, нельзя не отметить (ряд её интересных аспектов; её аспекты, которые особенно волнуют автора и т.п.)
Рассматривая проблему на примере…, автор…
рассказывает
упоминает о…
обращает внимание читателя на…
указывает на…
замечает
отмечает
подчёркивает
размышляет над… (о … )рассуждает о…
приводит одно из определений
высказывает предположение
сравнивает
описывает
изображает
рисует
Продолжение комментария
На мой взгляд, автор привлек внимание читателя к …
Автор дает прямые оценки явлениям и событиям:…
Нас захватывает рассказ о…
Читатель узнаёт про…
Акцент делается на…
Автор обосновывает справедливость своих суждений, используя…
Новизна авторского взгляда на поднятую проблему в том, что…
Для иллюстрации основного тезиса автор использует яркие примеры.
Обосновывая (доказывая) свою точку зрения, автор приводит интересные аргументы.
Автор, осмысливая эту ситуацию, пишет , что….
Автор убедительно показывает, что…. В этом ему помогает (подтекст; прием иронии, яркие сравнения, противопоставление и т.д.)
Художественный приём контраста, удачно применённый здесь писателем, подчеркивает …(помогает понять…)
Автор так воссоздает эту историю, что …
Художественные детали помогают автору подчеркнуть…
Финальная часть комментария (позиция автора)
Таким образом, авторская позиция по исследуемой проблеме очевидна:... Мнение автора по данной проблеме очевидно:….
… – вот авторская позиция по данной проблеме.
Автор считает, что…
Сложно не согласиться с авторской позицией:
Автор убеждён:…..
Автору важно убедить читателя в том, что…
Автор не делает прямых выводов, а…
Автор
считает
заставляет читателя задуматься о…
подводит читателя к выводу о том, что…
осуждает (кого? что?)
убеждён в том, что…критикует (кого? что?)
призывает (к чему?)
возмущён (чем?)
сожалеет (о чём?)
сочувствует (кому?)
Личностная позиция Аргумент 1 Аргумент 2 Вывод
Невозможно не согласиться с автором, что…
Я солидарен с автором в том, что….
Мои взгляды на проблему …схожи с позицией автора.
Я придерживаюсь схожего с автором мнения по поводу …
Разделяя точку зрения автора в целом, хочу отметить (добавить, уточнить…):
Размышляя над авторской позицией, хочется сказать, что…
Позиция автора данного текста заслуживает уважения, она понятна и близка мне…
Для формулирования личностной позиции можно использовать точку зрения воображаемого оппонента:
Напишите о том, что очень часто люди не понимают важности поднятой в тексте проблемы.
Раскройте логику ваших оппонентов.
Объясните, чем опасна их слепота
Примером … может служить произведение русского писателя…
Великий русский писатель … тоже писал о … (нравственных качествах человека). Вспоминается его произведение…
Русская литература богата произведениями, затрагивающими проблему…
Яркий пример… (нравственного выбора) можно найти в произведении…
Ярким примером, подтверждающим мои мысли, может служить также…
В нашей жизни также немало примеров…
Жизнь (история, человеческий опыт…) подтверждает правоту моей позиции.
Когда говорят о…, мне сразу же приходит на память… (случай, история, фильм…) 1. «Спасибо автору»: Проблема … актуальна (во все времена; сегодня как никогда), и благодаря автору текста мы еще раз задумались над ее значимостью….
Прочитав этот текст, каждый, наверное, задумается о…
2. Подводя итог, хочется еще раз сказать:…
3. Афоризм, пословица, строчки из песни: «…» - так гласит пословица (учит народная мудрость, поется в песне). Так давайте же…