Программа элективного курса Страноведение (немецкий язык)
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УРЮПИНСК
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ общеобразовательнаяШКОЛА №8»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УРЮПИНСК ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
проспект Строителей, д. 4, Урюпинск, 403111. Тел. (84442) 3-32-07
e-mail: mbouur8@mail.ru
Согласовано
Утверждаю
Заместитель директора по УВР
Директор МАОУ «СШ №8»
Т.В. Матвеева
В.Н. Чекина
01.09.2015 г.
01.09.2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 10 - 11 КЛАСС
«СТРАНОВЕДЕНИЕ»
на 2015-2016 учебный год
Составитель: Николаева Е.С.
учитель немецкого языка
Рассмотрена на заседании МО
учителей гуманитарных дисциплин
протокол № 1 от 30.08.2015 г.
Программа элективного курса: «Страноведение(немецкий язык)»
Подготовила: Николаева Елена Сергеевна
Пояснительная записка
Элективный курс «Страноведение» (немецкий язык) создан и предназначен для учащихся 10 -11классов.
Особенность данного курса
В последнее время все большее количество учащихся осознают роль иностранного языка как языка мирового общения. Использование немецкого языка предполагает наличие у участников общения достаточного запаса знаний о культуре и культурных особенностях различных стран. Элективный курс «Страноведение» построен по принципу интеграции знаний по немецкому языку и нескольких учебных дисциплин – географии, истории, экономики, литературы и мировой художественной культуры.
Структура курса и основные методы преподавания
Настоящий элективный курс рассчитан на преподавание в объеме 33 часов (1 час в неделю на один год обучения в 10-11 классе). В основе курса лежат следующие методические принципы: интеграция основных речевых умений и навыков; последовательное развитие основных коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности; контекстуальное введение лексики; применение полученных умений и навыков; темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и языковому уровню подготовки учащихся.
Актуальность курса
Программа элективного курса согласована с требованиями федерального стандарта по немецкому языку. В соответствии с требованиями стандарта немецкий язык в старших классах преподается главным образом как средство общения (Deutsch B2, что не позволяет в достаточной мере познакомить учащихся с культурными особенностями различных немецко-говорящих стран и дать более глубокие знания в области истории, языка, культуры и образования.
Концепция преподавания курса:
Элективный курс «Страноведение» (немецкий язык) призван развивать содержание базового курса немецкого языка в общеобразовательной школе. У учащихся появляется реальная возможность при наличии данного курса расширить свои знания и получить подготовку, соответствующую профильному уровню изучения предмета и подготовиться к дальнейшему обучению в высшем учебном заведении.
Цель курса:
через изучение немецкого языка расширить знания учащихся 10-11 классов о географии, политических системах, истории и социальной жизни немецко-говорящих стран и России, познакомить с жизнью молодежи в странах изучаемого языка.
Элективный курс имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:
- развитие межкультурной компетенции, а именно умение участвовать в коммуникации, учитывая особенности других культур;
- воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению;
- развитие ассептивности, а именно умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;
- развитие компенсаторной компетенции;
- сохранение и укрепление здоровья подростков: научить учащихся старшей школы сохранять свое здоровье и здоровье окружающих, учить безопасным для здоровья формам поведения и гармоничному сосуществованию с самим собой и миром.
Данной целью обусловлены следующие задачи курса:
Обучить старшеклассников лексическим единицам, в соответствии с отобранными темами, навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях;
Совершенствовать умения и навыки в различных видах чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое;
Развивать навыки письменной речи различных жанров и стилей;
Обучить навыкам сравнения и сопоставления и научить использовать эти навыки в монологической и диалогической речи учащихся;
Раширять вокабуляр современного немецкого языка;
Развивать проектную деятельность учащихся;
Повышать компетенцию и эрудицию учащихся.
Формы контроля
В конце изучения каждого модуля проводится контрольный тест, позволяющий проверить уровень усвоения материала. Также формой контроля является проектная работа по определенной теме, которую учащиеся должны не только подготовить, но и уметь защитить. В конце учебного года проводится зачетная работа. Зачетная работа предполагает презентацию в Power Point и устное представление выбранной темы.
Ожидаемые результаты
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу курса учащиеся будут:
знать/понимать:
особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
особенности образа жизни и манеры общения представителей немецкоговорящих стран.
уметь:
вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
участвовать в этикетном диалоге.
Список литературы:
Бим И.Л., Вайсбург М.Л., Грачева И.П., Лытаева М.А. Рекомендации по организации предпрофильной подготовки школьников с ориентацией на филологический профиль (иностранные языки)// Иностранные языки в школе. 2003. №6.
Соловова Е.Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка. М.: Глосса, 2004
Панасюк Х.Г.-И. «Deutschland. Land und Leute». Минск, Вышайшая школа, 1996
Календарно-тематический план
№
темы
Название темы, раздела
Всего часов
Германия. Географическое положение.
2
Германия. Административное строение.
2
Германия. Экономическое чудо.
2
История Германии. Временные периоды.
2
Племена, проживающие на территории современной Германии.
2
Эпоха Средневековья.
2
Гражданская война.
2
Объединение Германии.
2
Первая мировая Война.
2
Вторая мировая Война.
2
ГДР и БРД
2
Объединённая Германия - современная Германия
1
Россия. Германия. Политическая система, сходство и различие.
1
Германия: система образования
1
Университеты Германии.
1
Австрия. Географическое положение, политика, экономика.
1
Швейцария. Географическое положение, политика, экономика.
1
Становление и развитие Евросоюза.
1
Европа сегодня.
1
Проблема беженцев в современной Европе.
1
Вопросы толерантности.
1
Итоговый проект.
1
Итого
33
15