Классный час Патриотами не рождаются — ими становятся


Классный час
Тема: Патриотами не рождаются, ими становятся.
Цель. Вызвать патриотические чувства у учащихся; воспитывать
уважительное отношение к своей стране и людям, которые
в ней живут. Вызвать стремление быть сознательным гражданином
России.
Оборудование: слайды, грамзапись, высказывания- записи на доске.
Приветствие гостям.
К доске выходит ученица:
-У каждого на свете есть, наверно,
Любимый уголок земли, такой,
где листья по – особому на вербе
Склонившись над задумчивой водой.
Где небо выше и просторы шире
И так привольно и легко дышать,
Где ко всему, в прекрасном этом мире,
По-детски чисто тянется душа…
-Ребята, как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на классном часе? (о нашей Родине)
3. Как называется наша Родина? (Россия)
4. Прочитаем все вместе тему классного часа.
5. Ученик: Любовь к Родине, как и к матери,
Это самое светлое, важное чувство
для каждого человека.
И если человек осознает свое единство
с Родиной, делает ее сильнее,
богаче и краше, готов защитить ее-
он патриот.
6. Значит, какой вывод можно сделать?
Патриот-человек, делающий добро, вся его жизнь посвящена процветанию и укреплению могущества Отчизны.
7. Иранский поэт Саади, живший более 700 лет назад написал:
На доске: « Царь-дерево, а подданные корни.
Чем крепче корни, тем ветвям просторней.
-Мы на уроке природоведения изучали тему « Растительный мир» и вы знаете, что более пышная крона у деревьев … « с толстыми, крепкими корнями».
-Значит, перефразируя Саади, можно сказать, чем лучше живет народ, при условии хорошо, честно работает, тем сильнее наше государство.
8. – А кто возглавляет наше государство?
-На экране: Путин В.В. –президент России.
9. А применительно к нашему классу, как можно перефразировать стихи Саади?
(Чем трудолюбивей, прилежнее ученики, тем сильнее класс, тем успешнее, продуктивнее работать в нашем классе.)
10. И вот представьте ситуацию, а потом сделайте вывод:
а) вы дома, не дожидаясь, когда вас попросят, вымоете посуду…
б) в классе протрете доску,…
в) в школе подберете бумажку в коридоре,…
г) во дворе школы, дома посадите дерево, цветы,…
д) пойдете на занятия спортом, в какие то кружки
Вывод: Наше государство будет краше, сильнее, богаче …, т.к. человек –
часть своей страны.
И, чтобы наше отечество крепло и развивалось, необходимо много работать и быть хорошими людьми.
11. Физминутка «Хороший человек»
12. И каждый хороший человек, гражданин. ( А вы все таковыми являетесь, что желаете своей Родине?)
Дети: процветания, мира, счастья, удачи, мощи, добра, согласия, трудолюбия,
гостеприимства, любви…
13. Ребята, время летит быстро, скоро вы станете взрослыми. Что вы будете делать для своей Родины?
Игра «Если хочешь быть со мной, что отдать стране родной? (принцип игры «Ручеек»
14. Вывод: Люди любой профессии могут принести своей Родине пользу, послужить ей, прославить ее. Вас всех объединяет желание делать свою Родину краше, сильнее.
15. На экране посмотрите на людей разных профессий, которые уже прославили нашу Родину.
Кожедуб Иван Никитович летчик - истребитель, трижды Герой Советского Союза, маршал авиации
Сергей Леонидович Соколов, летчик, Герой Советского Союза (1911-2012 г.)
Герой Советского Союза Ю. Гагарин –летчик –космонавт, совершил полет в космос на космическом корабле «Восток»
Герой России Пилот –Андрей Ломанов . Его Золотая Звезда и звание Героя России — за мужество и героизм, который смог почти вслепую посадить пассажирский самолёт Ту-154, у которого отказало всё электронное оборудование, сел на аэродроме села Ижмы на полосу, которая не использовалась почти 15 лет.
Герой России начальник Службы пожаротушения Москвы Евгений Чернышев.
Лыкова Л.Л.- директор гимназии, заслуженный работник образования АР Крым.
16. А это выпускники нашей школы, которые прославили нашу школу
1. Симонова Ксения –известная художница.
2. Дугиль Татьяна, журналист, поэтесса (показываю сборник стихов)
17. Много в нашей стране людей трудолюбивых, настоящих тружеников. Но вы уже большие дети и понимаете, что нашей стране нужны новые силы, что бы восстанавливать и строить новые заводы и фабрики, мосты, дороги, дет. сады, школы.
17. Ребята, сейчас вас 7-8 лет, вы наш завтрашний день. Возродить нашу страну под силу вам- духовно богатым, здоровым, стремящимся получить достойное образование. Не случайно народная мудрость гласит: «Когда мелей река, идут к истоку. Вы, тот исток, на который мы, старшее поколение, смотри с большой надеждой.»
18. Дома вы приготовили буриме об отношении к своей Родине:
1) Я так люблю тебя, страна 5) Я так люблю тебя, страна
Ты лучше всех, и ты – одна Ты лучше всех, и ты – одна
Я буду отлично учиться, Буду често я жить.
Чтобы тебе пригодится Тебе, Родина, служить
2) Я так люблю тебя, страна 6) Я так люблю тебя, страна
Ты лучше всех, и ты – одна Ты лучше всех, и ты – одна
Я здесь рожден, я здесь росту, Хоть землю всю я обойду
Другой такой я не найду Лучше тебя я не найду.
3) Я так люблю тебя, страна 7) Я так люблю тебя, страна
Ты лучше всех, и ты – одна Ты лучше всех, и ты – одна
Что б ты жила и процветала Просторы твои я буду охранять,
Трудиться буду я немало. Любимая Родина – мать!
4) Я так люблю тебя, страна 8) Я так люблю тебя, страна
Ты лучше всех, и ты – одна Ты лучше всех, и ты – одна
И сколько б не было дорог Буду тебя и любить, и лелеять:
Милее всех родной порог Доброе, мудрое сеять.
19. Все ваши четверостишия пронизаны любовью к Родине, желанием трудится на благо Родины. И такие человеческие чувства называются патриотическими.
20. Что же такое патриотизм?
1) Любовь к своей Родине.
2) Любовь к малой родине.
3) деятельность на благо Родины.
4) уважение к ветеранам-защитникам.
5) готовность охранять и защищать свою Родину.
-Кто из вас уже обладает этими качествами?
-Вы родились с этими качествами?
-Кто развивает, воспитывает в вас эти качества?
21. Значит утверждение « Патриотами не рождаются, ими становятся» , верно.
- И что же вы для себя возьмете с этого классного часа?
22. В заключение песня « С чего начинается Родина»
(параллельно показ слайдов на компьютере).