Статья для родителей на тему: Дневник родителя


Родительский дневник
 
   Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести.
 
   Наказывая своего ребёнка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
 
   Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
 
   Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте.
 
   Не разговаривайте с ребёнком с равнодушным и безразличным лицом.
 
 
Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
 
 
 
РИТУАЛЫ, КОТОРЫЕ НРАВЯТСЯ ДЕТЯМ
 
    ПЕРЕД УХОДОМ В ШКОЛУ ПОЛУЧИТЬ ОБЪЯТИЕ РОДИТЕЛЕЙ И НАПУТСТВЕННОЕ СЛОВО ИЛИ ЖЕСТ
 
    ПРИДЯ ИЗ ШКОЛЫ, РАССКАЗАТЬ О СВОИХ УДАЧАХ И ПРОБЛЕМАХ И ПОЛУЧИТЬ СЛОВА ПОДДЕРЖКИ
 
    В ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ ОБСУДИТЬ ПРОЖИТУЮ НЕДЕЛЮ И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
 
    ПОСИДЕТЬ В СУМЕРКАХ ПРИ СВЕЧАХ РЯДОМ С ПАПОЙ И МАМОЙ
 
    НА НОЧЬ СЛУШАТЬ СКАЗКУ И БЫТЬ ЗАБОТЛИВО УКРЫТЫМ
 
    В СВОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПОЛУЧАТЬ СЮРПРИЗЫ И УСТРАИВАТЬ ИХ ДЛЯ ДРУГИХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ
 
    ВМЕСТЕ С МАМОЙ ГОТОВИТЬСЯ К ПРАЗДНИКУ И ПЕЧЬ КРАСИВЫЙ ТОРТ
 
    ПОСИДЕТЬ ВМЕСТЕ С ПАПОЙ И МАМОЙ, ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ ВО ВРЕМЯ СВОЕЙ БОЛЕЗНИ И ПОПРОСИТЬ У НИХ ЛЮБИМУЮ ЕДУ ИЛИ ЧТО – ТО ТАКОЕ, ЧЕГО ОЧЕНЬ ДАВНО ХОТЕЛОСЬ
 

 
 
Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий
 
Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий.
Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.
Если ребёнок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнение для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями.
Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:
1.« Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.
2.« Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.
3.« Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно её поймать и выпустить. При этом необходимо сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.
После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания и повороты туловища в разные стороны.
Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
Позаботьтесь о том, чтобы в доме был элементарный, спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели.
 
 
 
КАК ГОВОРИТ ВАШ РЕБЁНОК
 
Каждый родитель задаётся вопросом: «А правильно ли говорит мой ребёнок?». Чтобы составить полное представление о речи ребёнка в целом, необходимо обратить внимание на следующие параметры:
       понимание речи;
       оценка речи по звучанию (звукопроизношение);
       фонематический слух;
       связная речь;
       лексико-грамматический строй речи;
       состояние голоса;
       темп речи.
Понимание речи включает в себя понимание инструкции, которую необходимо выполнить в определённой последовательности. С возрастом в задания включаются ответы на вопросы, объяснение наиболее часто употребляемых пословиц.
Связная речь подразумевает составление рассказа по серии картинок, либо по сюжетной картинке. Здесь же ребёнок должен безошибочно повторить предложение, состоящее из определённого количества слов.
Оценка речи по звучанию предполагает определить внятность речи ребёнка.
Фонематический слух. Оценивается способность к отхло-пыванию ритмов, правильность произнесения ряда звуков и их последовательности, способность производить звуко-буквенный анализ слов и умение по звукам составить слово.
Лексико-грамматический строй речи. Оценивается способность изменять слова по родам, числам, падежам, а также слоговая структура слова (слово должно быть произнесено без пропусков букв, слогов).
Состояние голоса. Обращается внимание на звучность и способность менять интонацию голоса. Младшим школьникам предлагается изменить повествовательное предложение на вопросительное и восклицательное предложение.
Темп речи. Говорит ли ребёнок либо слишком медленно, либо слишком быстро.
 
 
Здоровый образ жизни
формируется в семье
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее - их физическое состояние или обучение (то обучение, какое мы имеем сейчас) ».
Еще А.Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».
Здоровье детей катастрофически падает. Можно было бы переадресовать эту проблему врачам, родителям, учителям. Но здоровье не ждёт. Медицина, по данным Всемирной организации здравоохранения, не может изменить здоровье населения, влияя на него не более чем на 10%. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может школа, ибо, как писал всемирно известный хирург, один из первых русских ученых – педагогов Николай Иванович Пирогов: «Все будущее жизни находится в руках школы».
Учителя могут активно формировать здоровый образ жизни непосредственно на уроках математики и русского языка, на уроках изобразительного искусства и музыки, трудового обучения, а не только на уроках физической культуры, природоведения и ОБЖ. Следим за осанкой, проводим физкультминутки, даем информации о здоровье. Но этого всего очень мало. Мы хотим сказать, что здоровый образ жизни формируется в семье. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост - здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье, они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле - здоровый дух».
Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный и младший школьный. В этот период ребенок значительную часть проводит дома, в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни. Вот почему именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. «Дети – зеркало души»- говорят в народе. Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем. Здоровый образ жизни - это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.
Одно из важных - создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи. Конечно, это совершенно исключено в тех семьях, где часты скандалы, кто-то из родителей злоупотребляет спиртными напитками, где царит культ насилия и грубости.
Второе условие - тесная, искренняя дружба детей и родителей, их стремление постоянно быть вместе, общаться, советоваться. Общение - великая сила, которая помогает родителям понять ход мыслей ребенка и по первым признакам определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их.
Третье условие - повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Сейчас нет недостатка в спецлитературе, помогающей людям сохранить здоровье, где расписаны спецкомплексы и даются рекомендации. Однако не следует забывать о пользе простых правил, соблюдение которых помогает сохранять здоровье. Это утренняя зарядка вместе со старшими членами семьи, пробежка вокруг дома, совместные прогулки, проветривание помещений и соблюдение правил личной гигиены.
В наше настоящее время непросто давать советы по организации правильного питания, но на наш взгляд, вспомнить о недостатке витаминов в зимний и весенний периоды по силам каждой семье. Если мы внимательны к природе, то она не оставит нас в трудную минуту. В народе говорят: «Как аукнется, так и откликнется». Природа дает человеку и лекарства, и витамины. Они растут во дворе, в саду, в лесу, в поле. Это травы, кустарники, деревья: липа, листья и цветы земляники, Иван-чай, чабрец и другие. Надо только не лениться и не нарушать правила сбора и сушки. Полезны ранней весной салаты из одуванчиков, клубней топинамбура, щи из молодой крапивы.
Создание благоприятного морального климата и здорового образа жизни семьи обеспечивается и за счет совместного участия детей и родителей в разнообразных делах. Труд - один из ведущих факторов воспитания у детей правильных представлений об образе жизни.
Здоровый образ жизни немыслим без создания нормальной экологической среды в доме. Обстановка, к которой привыкает ребенок, воспроизводится в дальнейшем в его семье. Грязь, несвежий воздух, непродуманный интерьер - это, к сожалению, достаточно широко распространенные явления. Между тем в доме необходимо создать и поддержать среду, удовлетворяющую требованиям экологичности и эстетики. Вместе с детьми можно обсудить наиболее целесообразный вариант расположения мебели, навести порядок, сделать уборку, проветривать комнаты, недаром говорят: «Чистота - залог здоровья». Сколько интересных дел, способствующих гармоничному формированию души и тела ждет детей вне дома. Непосредственный контакт с природой облагораживает человека, формирует позитивное отношение к природе. Поле деятельности здесь необозримо: совместная посадка кустарников, деревьев, уход за ними; изготовление кормушек и зимняя подкормка птиц, уход за домашними животными. Все это формирует в душе ребенка чувство ответственности, сопереживания, стремление придти на помощь, гордость за добрый поступок.
Особую значимость имеют прогулки детей и родителей на речку, в лес, в поле. Хорошо, когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедными, зимой - лыжными. Это позволяет чаще менять маршруты, расширять представление детей о своем крае. Однако не следует забывать о том, что наряду с оздоровительными прогулки выполняют и познавательные функции. Как показали наши исследования, самыми яркими впечатлениями младших школьников являются именно прогулки с родителями на природу.
Когда взрослые, взяв детей за руки, идут, отвечая на вопросы детей, делая маленькие открытия, они показывают примеры бережного отношения к природе и тем самым вызывают в душе ребенка не только удивление и восхищение, но и уважение к окружающему миру.
Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем - залог
счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.
Есть такое стихотворение: «Закаляйся, если хочешь быть здоров, водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров». Вода – лекарство, вода - источник здоровья, вода- жизнь, сказал бы нам, если дожил бы до наших дней мудрый учитель Порфирий Иванов. Он говорил: «Я жизнь предложил людям». Многие из вас слышали о его методике закаливания организма. Выполнить всего 12 правил – и ты здоров, как бык.
Начинать никогда не поздно, начинать процедуры можно в любое время года, но лучше летом. Попросить здоровья себе и всем, затем облиться холодной водой. «С какой мыслью обливаешься, то и получишь». Если мы хотим иметь здоровье, то оно у нас будет, только не само по себе, а благодаря нашим стараниям и усердию.
Уберегите детей от всего ложного, уберегите от дурной музыки, уберегите от сквернословия, уберегите от утверждения самости, тем более что нужно привить непрестанному знанию о здоровье.
Умение сдерживать негативные эмоции и находить для них безопасные «клапаны» - это не только ключевая основа любви, супружества, родительства. Это ещё и фундамент нашего психологического здоровья, благоприятного состояния души. Попадать в плен к своим негативным эмоциям - значит рыть себе и своим близким две ямы. В первую попадают все виды любви - супружеская, детская, родительская, во вторую - здоровье человека. Так человек - раб своих нервов и докультуры - сам разбивает свою любовь, счастье и ЗДОРОВЬЕ!