План самообразования учителя татарского языка и литературы
План самообразования
Шагалиевой Лейли Рафаковны,
учителя татарского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гимназия №26»
г. Набережные Челны Республики Татарстан
Методическое объединение учителей татарского языка и литературы
(2011-2015г)
Тема самообразования:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».
Цель самообразования:
Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения по татарскому языку и литературе .Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка, литературы , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
- создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках, для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ;
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
- разработать и апробация программы по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеиНаправления самообразования:
Профессиональное
Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
- Изучение ФГОС
- Примерная программа по татарскому языку. Основное общее образование, размещённой на сайте - Минобрнауки РТ http://www.
- Авторские программы общеобразовательных учреждений по татарскому языку для 5-9 классов.
2 . Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по татарскому языку и литературе, концепциями обучения, их оценками.
3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.4. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей татарского языка и литературы.5.Успешно проходить аттестацию на подтверждение своей категории.6. Разработать рабочие программы по своим предметам.7. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
8. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
9. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.
10.Распространение педагогического опыта через мастер-классы, выступления на семинарах регионального уровня, открытые уроки, внеклассные мероприятия.
11. Участвовать в работе экспертных комиссий и советов по проверке научно- исследовательских работ учащихся.
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Совершенствовать знания в области возрастной психологии и физиологии.
Психологические
1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.
2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:
- «МАГАРИФ»
- «Наука и Школа»
- «Открытый урок»
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе школьного МО. Руководство школьным методическим объединением учителей татарского языка и литературы.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе и для родителей.
10. Разработать рабочие программы по предмету.
12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО, школьной НПК
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.Прохождение курсов по ИКТ компетентности.
3.Обзор в Интернете информации по татарскому языку, литературе, педагогике и психологии.
4.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению.
5.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
6.Посещать мастер-классы по использованию интерактивной доски на уроках татарского языка и литературы.
7.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 8.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках , на занятиях кружка.
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 3,8, отсутствие неуспевающих).
2. Распространение педагогического опыта. Открытые уроки, мастер- классы, доклады и выступления.
3. Разработка дидактических материалов, тестов для подготовки к ЕРТ.
4. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
6. Организация работы кружка «Воины великой державы ( о творчестве писателей – фронтовиков)».
7.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО, педсоветах, педчтениях.
Этапы проработки материала
Диагностический
1.Курсы повышения квалификации учителей по ФГОС – 2014год
2.Выступление на заседании школьного и районного МО учителей татарского языка - 2011-2015 г.
3.Подписка на методическую литературу «Магариф»,
« Магариф.Татар теле»- ежегодно
4.Обзор в Интернете информации по методикам использования цифровых образовательных ресурсов - регулярно
Прогностический
1.Выступление на заседании школьного МО учителей татарского языка по теме:«Совершенствование качества образования на уроках татарского языка и литературы». 2012-2015 г.
2. Выступление на педагогическом совете школы по теме:«Некоторые приёмы использования видео на уроках татарского языка» 2013г.
3.Выступление на муниципальном и региональном семинарах для учителей татарского языка и литературы. 2012-2014г.
Практический
1.Создание авторской программы «Воины великой державы» (для работы с одаренными детьми учащихся ) 2013-2015г.
2.Открытые уроки на муниципальном, региональном уровне.2011-2015г.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, грантах 2011-2015г.
Обобщающий
1. Выступление по обмену опытом . 2011-2015г.
2. Проектирование выступления по обмену опытом в рамках муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсов .3. Выступление на квалификационных курсах повышения квалификации . 2014г.
4.Консультативная помощь учителям , молодым специалистам и учащимся. 2011-2015г.
Внедренческий
2.Участие в профессиональных конкурсах. 2013г.
3.Эффективно повышать квалификацию по актуальным проблемам образования - регулярно
4. Передача педагогического опыта молодым специалистам - регулярно
5.Выступления на конференциях 2012-2015г.
6. Участие в семинарах 2011-2015г.
7. Распространение педагогического опыта через публикации в профессиональных изданиях, в том числе через Интернет - регулярно