Опыт работы Использование в работе с родителями мини-музея и фотогирлянды


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 «Сказка»
ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район
Информация из опыта работы
«Использование в работе с родителями мини-музея и фотогирлянды»
Воспитатель А.А.Герасименко
ст. Брюховецкая 2017г.
Использование в работе с родителями мини-музея и фотогирлянды Добрый день уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей идеей создания мини-музея «Кубанский сундук». Я долго думала, какой следующий музей создать. И здесь мне на помощь пришли родители Савелия, а том, что у них стоит дома бабушкин кубанский сундук. Мы решили создать мини-музей сундук.
Цель создания мини-музея - совершенствование гражданско-патриотического воспитания дошкольников через ознакомление с русскими и кубанскими сундуками.
Из книжных запасов отобрали книги с иллюстрациями, и описанием сундуков прошлого, а так же подобрали библиотеку с иллюстрациями, где были разные сундуки.
Организуя работу по привлечению родителей к подбору экспонатов мини-музея, мы опирались на следующие принципы:- партнерство родителей и педагогов;- единое понимание педагогами и родителями целей и задач;- помощь, уважение и доверие со стороны родителей. В процессе работы родители постепенно, становились активными участниками создания мини-музея в группе. Совместно с мамой и папой дети подбирали экспонаты, что способствовало стимулированию познавательной активности детей, сблизило родителей и детей, сделало их настоящими партнерами. В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов нельзя, а вот в наших мини-музеях не только можно, но и нужно! Здесь уместно процитировать слова выдающегося швейцарского педагога Иоганна Генриха Песталоцци: «В процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка». Мы придаем особое значение такой педагогической возможности мини-музея как максимальное и системное использование принципа наглядности, о котором упоминалось выше, а именно — демонстрация экспонатов, возможность к ним прикоснуться. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции, участник творческого процесса. Ведь каждый ребенок пополнял экспозиции своими творческими работами, изготовленными на занятиях и в свободной деятельности. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Залог хорошего мини-музея в детском саду — его интерактивность. Если детям разрешают потрогать, понюхать, поиграть, рассмотреть вблизи — они чувствуют себя причастными к процессу и начинают интересоваться историей создания экспоната, легче усваивают материал. Мини-музеи стали неотъемлемой частью воспитания творческой личности, предусматривают организацию работы с детьми по ознакомлению с культурным наследием их региона, а также культурой других народов, что способствует развитию толерантности и формированию чувства патриотизма. Так же создали мини-музей «Военной техники», где собрали коллекцию разной техники.
Фотогирлянда «Мой папа - самый лучший»
Как хочется организовать веселый праздник, украсить помещение к празднику «Дню защитника отечества». В такой затее нам точно пригодится фотогирлянда.  Разве интересно просто вырезать гирлянды из картона или цветной бумаги! Дети давно уже привыкли к такому «творчеству», а что если создать из фотографий папы? Для любимого ребенка вы сможете создать праздничную  фотогирлянду с папиным изображением. Кто, как не вы, сможет подобрать лучшие фотографии папы, чтобы родилась фотогирлянда, способная привести в восторг малыша? Просто воспользуйтесь цветной бумагой и ножницами, вырежьте флажок и вставьте в шаблон фотографию.  Фотогирлянду,  затем просто скрепить красивой цветной лентой. Сделайте фотогирлянду из фотографий вашего малыша, показав свою любовь к нему!
Спасибо за внимание!
16.02.2017г. Воспитатель А.А.Герасименко