Конспект урока по естествознанию в 1 классе Как выглядит планета Земля


Краткосрочный план Естествознание
Раздел долгосрочного плана: Земля и космос Тема урока Как выглядит планета Земля Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 1.4.1.1.определять форму Земли на основе ее искусственной модели;
1.1.1.1. объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира
Цели урока -определить форму Земли на основе ее искусственной .модели;
-провести наблюдения за физическими свойствами шара
Критерии успеха Все могут объяснить, что глобус представляет собой уменьшенную модель Земли
- назвать, что обозначают цвета на глобусе;
Большинство: могут определить форму Земли на основе ее искусственной .модели;…
объяснить, чем глобус отличается от планеты Земля;
Некоторые могут объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира. находить ответы на вопросы с помощью различных источников информации
Языковые цели
работа над формулированием предположений; развитии гипотез; рассуждения и объяснения материала.
называть характерные особенности формы Земли; планета, Земля, шар, ось, полюса;
Полиязычие:галамшар - планета - planet.
Привитие ценностей
Воспитание взаимопомощи, уважения к каждому члену команды, умение слушать и слышать через все приемы и методы, используемые на уроке
Бережное отношение к планете и ее ресурсам.
Межпредметные связи познание мира, математика
Навыки использования ИКТ ИКТПредварительные знания
Элементарные представлений о космосе, планетах и космических телах Солнечной системы.Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
1.Создание положительного эмоционального настроя.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Нас приглашает к себе Маленький принц, живущий на далекой маленькой планете.
Всё оставим мы в порядке:
Книги, ручки и тетрадки.
(Дети выходят из-за парт и встают в круг)Я сегодня ваш пилот,Отправляемся в полёт.
(Учащиеся выполняют ходьбу на месте, учитель  проверяет осанку учащихся)
Все на старт! Готовы, дети?
(Руки вверх и потянуться)Полетим мы на ракете.
(Соединить ладони вверх над головой)Улыбнёмся мы друг другу,
(Поворачиваются друг к другу и улыбаются)
И быстрей прогоним скуку.
(Руки в стороны и кружатся)
А отправимся мы на 2х кораблях: «Землянин» и «Спутник».
Деление на 2 группы
Представьте, что мы сели в корабли и поднимаемся выше и выше. Что увидим мы внизу?
- Да, чем выше мы будем подниматься, тем больше пространства на Земле мы будем видеть. Как думаете, какая тема нашего урока? (Как выглядит планета Земля)- такова тема и цели нашего урока. Изображением
Маленького принца и его планеты
Слова с названиями «Спутник» и «Земляне»
для деления на группы
Середина урока
(К)1.Мы прилетели к Маленькому принцу. Любимым его занятием было наблюдать закат Солнца. Он мог наблюдать его в день несколько раз. Для этого надо было только пройти немного по своей планете. Ребята, а сколько раз в день мы наблюдаем закат и восход Солнца? Можем ли мы дойти до края Земли, чтобы еще раз увидеть закат Солнца?
Как же тогда это получалось у Маленького принца? Давайте исследуем.
(Г)2.У каждой группы светильник, большой надувной мяч и фигурка человека. Показать, как движется человек по планете. Но у Маленького принца планета была очень маленькой, величиной в нашу школу. Поэтому он мог в день обойти ее несколько раз. А можем ли мы обойти нашу планету пешком за день? За месяц? Наша планета такая большая, что если бы мы захотели обойти ее пешком, нам не хватило бы и года на это.
3.Работа по учебнику с. 56. Посмотрите, какой представляли люди нашу Землю в древности. Многие даже отправлялись искать край земли.
(Г) Слепите из пластилина лепешечку и шар. Отправляйтесь искать конец Земли (с помощью маленьких человечков из пластилина).
- Как думаете, что бы было, если бы Земля действительно была плоской?
- Попробуйте попутешествовать вокруг шара. Какой вывод можно сделать?
4. Как же люди пришли к выводу, что наша Земля имеет форму шара?
ФизминуткаПальцы надо нам размять,
(Встряхнуть кисти рук)Чтоб ракетой управлять.
(Словно стучат пальцами по компьютеру)Каждый пальчик свой потрём,
(Потереть пальцы одной руки другой рукой)Их сожмём и разожмём.
(Сжать руки в кулак и разжать)
Мы на Землю поглядим,
(Встать на носочки и поглядеть вниз)Ей привет передадим.
(Помахать двумя руками)Глубоко мы все подышим,
(Делаем глубокий вдох, помогая себе руками)Звуки космоса услышим.
(Прислушиваемся, руки приставили к ушам поочередно)
Из космоса прилетели
(Руки в стороны как самолет)И за парты тихо сели,
(Садятся за парты)Продолжаем свой урок,Чтоб закончить точно в срок.
1 группа – проводит исследование с корабликом и большим надувным мячом.
Возьмите лист бумаги и поставьте на него бумажный кораблик.
Смотрите на кораблик, держа лист на уровне глаз. Передвигайте его по листу. Что вы видите?
Теперь возьмите шар.
Передвигайте кораблик по шару, держа шар на уровне глаз. Что вы видите? Какие различия вы заметили?
Сравните ваши данные с предложенными фотографиями.
Нарисуйте, какая, по вашему мнению, форма у Земли?
Подготовьтесь представить результат вашего исследования классу.
2 группа –Показать фотографию лунного затмения Сейчас вы будете воспроизводить лунное затмение.
1.Возьмите макет Луны и держите на расстоянии вытянутой руки так, чтобы поверхность луны была повернута к вам;
Включить осветительный прибор и направить луч света на Луну.
Поочередно держите предметы(например, ручка, ластик, небольшой мячик) между фонарем и макетом луны так, чтобы тень падала на луну. Предмет какой формы дал такую же тень, как на фотографии лунного затмения?
Нарисуйте, какая, по вашему мнению, форма у Земли?
Подготовьтесь представить результат вашего исследования классу.
Каждая группа делится результатами своих наблюдений. Выводы.
Показать фотографии Земли с космоса.
Учитель: Ученые создали искусственный макет Земли. Как он называется?. Давайте поработаем с ним. Какой цвет преобладает на глобусе? Еще какие цвета вы видите?
1 группа. Прочитайте, что написано на голубых цветах глобуса
2 группа Прочитайте, что написано на других цветах (учитель показывает группе определенный район – местоположение Казахстана)
Учащиеся читают по несколько названий морей, городов.
-Так за счет чего наша планета выглядит голубой? Значит, чего на Земле больше: воды или суши?
- Чем глобус отличается от планеты?
Оценивание. «Горячий стул» - дети задают вопромы по теме тому, кто сидит на «горячем стуле».
Другой вариант: учитель кидает мяч любому из учеников и задает вопросы:
- Какую форму имеет Земля?
-Какой представляли Землю древние люди?
-Как называется модель Земли?
- Почему планета Земля голубого цвета?
-Как называется спутник Земли?
-Можно ли дойти до края Земли?
-Вокруг чего вращается Земля?
-Что такое Солнце?
-Кто изучает космос? Надувной мяч, фигурка человека из пластилина.
Пластилин
Бумажный кораблик. Лист бумаги
Фотографии Земли с космоса
Светильник, ластик, карандаш и т.п.
2 глобуса
Конец урока
Рефлексия
На доске прикреплены 3 плаката с рисунками и со словами:
Светлая голаваКаша в голове
Ни в зуб ногой
Каждый ученик прикрепляет стикер на определенный лист. Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
Контроль сильных учеников за более слабыми.. Дидактическая игра Здоровьесберегающие технологии
Используемые физминутки