Примерная рабочая программа по профессии Вязальщик трикотажных полотен


Министерство социальной политики Свердловской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАМЫШЛОВСКОЕ УЧИЛИЩЕ – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ»
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
УП.00 Производственное обучение
по профессии 261103.08 Вязальщица текстильно-галантерейных изделийФорма обучения – очная
Срок обучения: 2 года.
Уровень освоения: базовый
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины УП.00 Производственное обучение разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 261103.08 Вязальщица текстильно-галантерейных изделий, 2013 г.
Организация-разработчик: ГБОУ ПО СО «Камышловское ПУ»
Разработчик: Ушакова Марина Анатольевна, мастер производственного обучения, первой квалификационной категории.
Рецензент:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрена на заседании методической комиссии
Протокол методической комиссии №______________от «__»____________ 2015 г.
СОГЛАСОВАНО:
Зам. Директора по УПРГончарова Л.И. _____________
«___» ____________ 2015 г.
СОГЛАСОВАНО:
Председатель МК
______________/____________/
«___» ____________2015 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ ПО СО
«Камышловское ПУ»
Е.Г.Мартьянов________________
«___»______________ 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4
2. Результаты освоения профессионального модуля 7
3. Структура и содержание учебной дисциплины 8
4. Условия реализации профессионального модуля 14
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 16

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы профессиональной подготовки в соответствии с ФГОС по профессии начального профессионального образования 261103.08 Вязальщица текстильно-галантерейных изделий, 2013 г.
1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля.
ПМ. 01 Изучение основных видов, структуры и свойств вязаных текстильно-галантерейных изделий и их применения для удовлетворения различных потребностей общества.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
описания, распознавания и анализа вязаных текстильно-галантерейных изделий;
уметь:
различать структуру и свойства текстильно-галантерейных изделий;
описывать и анализировать структуру текстильно-галантерейных изделий;
оценивать основные технико-экономические показатели;
знать:
основные виды и назначение текстильно-галантерейных изделий;
основные виды переплетений (структурные признаки), используемые для вязания текстильно-галантерейных изделий;
применяемое сырье и его свойства;
примерные оценки экономики производства и сложности продукции;
основных производителей текстильно-галантерейных изделий
ПМ. 02. Ведение технологических процессов производства вязаных текстильно-галантерейных изделий.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
производства вязаных текстильно-галантерейных изделий;
проверки качества готовой продукции;
соблюдения требований безопасного труда при производстве текстильно-галантерейных изделий;
анализа рабочей ситуации, планирования и текущей оценки своей деятельности;
уметь:
выполнять основные и вспомогательные технологические операции по обслуживанию машин;
контролировать и регулировать параметры технологического режима вязания текстильно-галантерейных изделий;
принимать корректирующие воздействия для обеспечения нормального хода технологического процесса;
пользоваться научно-технической документацией;
знать:
структуру и параметры технологических процессов вязания текстильно-галантерейных изделий;
основные операции и переходы при изготовлении вязаных текстильно-галантерейных изделий;
типы возможных нарушений технологического процесса, причины, способы предупреждения и устранения дефектов;
виды, технические характеристики и назначение изготавливаемых изделий;
виды дефектов изделий, причины их образования, способы обнаружения, предупреждения и устранения;
технические требования, предъявляемые к качеству полуфабрикатов и готовой продукции;
назначение, устройство и правила пользования контрольно-измерительными приборами;
правила техники безопасности при выполнении работ;
средства хранения, транспортирования, маркировки и упаковки текстильно-галантерейных изделий
ПМ. 03 Эксплуатация и управление технологическим оборудованием.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
подготовки к работе различных типов оборудования для производства вязаных текстильно-галантерейных изделий;
наладки и регулирования оборудования и приспособлений в соответствии с требованиями технологического процесса;
пуска и своевременного останова оборудования в пределах требований технологических регламентов;
проведения мелкого ремонта оборудования, обоснования выбора оптимального способа работы с учетом диагностируемых неполадок;
соблюдения правил техники безопасности при работе с оборудованием;
планирования работ по обслуживанию оборудования и осуществление контроля их выполнения, исходя из целей и способов деятельности плановых заданий, определенных руководителем;
работы с техническими инструкциями и регламентами обслуживания оборудования, осуществления служебной переписки, оформления первичной документации в сфере своей деятельности;
уметь:
выбирать тип оборудования в соответствии с видом производимых текстильно-галантерейных изделий и технологическими режимами и аргументировать свой выбор;
производить работы по техническому обслуживанию оборудования для производства текстильно-галантерейных изделий;
при необходимости осуществлять наладку оборудования для производства вязаных текстильно-галантерейных изделий в соответствии с технологическими инструкциями;
выбирать оптимальный способ устранения типичных дефектов оборудования для производства текстильно-галантерейных изделий (смену игл и др.);
выделять существенное содержание в технических инструкциях и регламентах обслуживания оборудования, выбирать эффективный способ разрешения проблем при наличии альтернативы и обосновывать его;
знать:
классификацию оборудования, устройство, принципы работы оборудования для производства вязаных текстильно-галантерейных изделий;
причины возникновения, способы обнаружения, предупреждения и устранения основных неисправностей в работе оборудования;
перечень и содержание работ по техническому обслуживанию оборудования для производства вязаных текстильно-галантерейных изделий;
особенности наладки оборудования для производства вязаных текстильно-галантерейных изделий для различных технологических режимов;
правила техники безопасности при работе с оборудованием;
нормы и правила оформления служебных документов в сфере профессионально-трудовой деятельности
ПМ. 04 Контроль и управление качеством в процессе производства текстильно-галантерейных изделий.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проверки качества полуфабриката и готовой продукции и устранения допускаемых дефектов;
анализа рабочей ситуации, планирования и коррекции собственной деятельности;
уметь:
обнаруживать и идентифицировать дефекты по основным признакам;
регистрировать дефекты в журнале регистрации или в информационной среде;
проверять соответствие (осуществлять контроль) вырабатываемой продукции заданным требованиям;
своевременно информировать руководство о неполадках и нарушениях в работе вязального оборудования;
знать:
виды дефектов и причины их возникновения;
нормативно-технические документы на текстильно-галантерейные изделия и процессы их производства;
основные показатели качества;
методы контроля в производстве текстильно-галантерейных изделий и применяемые средства.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 1300 часов, в том числе:
учебная практика (производственное обучение) – 954 часа;
приоизводственная практика – 346 часов.
2. Результаты освоения профессионального модуля
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе общими компетенциями (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПМ.01 Изучение основных видов, структуры и свойств вязаных текстильно-галантерейных изделий и их применения для удовлетворения различных потребностей общества.
ПК 1.1. Выполнять анализ основных видов текстильно-галантерейных изделий по их структуре, видам переплетений и свойствам.
ПК 1.2. Выполнять описание и классификацию вязаных текстильно-галантерейных изделий по их признакам.
ПК 1.3. Использовать в своей речи основные понятия и термины, относящиеся к текстильно-галантерейным изделиям.
ПМ.02 Ведение технологических процессов производства вязаных текстильно- галантерейных изделий.
ПК 2.1. ПК 2.1. Осуществлять заправку оборудования в соответствии с требованиями технологического процесса (заправочными картами).ПК 2.2. Выполнять основные операции по обслуживанию вязального оборудования при производстве текстильно-галантерейных изделий.
ПК 2.3. Выполнять вспомогательные операции по обслуживанию вязальных машин.
ПК 2.4. Контролировать качество выпускаемой продукции в соответствии с требованиями к готовой продукции.
ПМ.03. Эксплуатация и управление технологическим оборудованием.
ПК 3.1. Анализировать функциональную структуру вязальных машин и оценивать их техническое состояние.
ПК 3.2. Регулировать основные устройства оборудования для обеспечения их работоспособности и управления, осуществлять пуск и останов машины.
ПК 3.3. Пользоваться специальными приспособлениями при заправке и ликвидации обрыва нити.
ПК 3.4. Своевременно информировать мастеров о неполадках и нарушениях в работе вязального оборудования.
ПК 3.5. Соблюдать обязательные для применения требования технических регламентов к процессам производства и эксплуатации оборудования.
ПМ.04. Контроль и управление качеством в процессе производства текстильно-галантерейных изделий.
ПК 4.1. Заполнять технологическую документацию движения продукции (маршрутные листы и прочее).
ПК 4.2. Выполнять необходимые измерения, предусмотренные системой качества, пользоваться контрольно-измерительными приборами.
ПК 4.3. Контролировать качество выпускаемой продукции в соответствии с требованиями к готовой продукции.
ПК 4.4. Заполнять ведомости дефектов при вязании текстильно-галантерейных изделий.
ПК 4.5. Устранять мелкие дефекты вырабатываемой продукции текстильно-галантерейных изделий в пределах требований по качеству.
ПК 4.6. Своевременно останавливать оборудование для предотвращения дефектов, выполнять корректирующие воздействия.
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Производственное обучение»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
ПМ.01. Изучение основных видов, структуры и свойств вязальных текстильно-галантерейных изделий и их применения для удовлетворения различных потребностей общества уметь:
различать структуру и свойства текстильно-галантерейных изделий;
описывать и анализировать структуру текстильно-галантерейных изделий;
оценивать основные технико-экономические показатели;
знать:
основные виды и назначение текстильно-галантерейных изделий;
основные виды переплетений (структурные признаки), используемые для вязания текстильно-галантерейных изделий;
применяемое сырье и его свойства;
примерные оценки экономики производства и сложности продукции;
основных производителей текстильно-галантерейных изделий
8 МДК.01.01. Основы строения и свойства вязаных текстильно-галантерейных изделий. Тема 1.1 Общие сведения о трикотаже
Содержание учебного материала 2 1 Введение 1 1
2 Структура, основные виды переплетений и свойства трикотажа. 1 Лабораторные работы - Практические занятия - Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся- Тема 1.2 Описание и классификация текстильно-галантерейных изделий. Содержание учебного материала 2 1 Описание трикотажных изделий 1
2 Основные виды текстильно-галантерейных изделий (ткани, трикотаж) 3 Классификация вязаных текстильно-галантерейных изделий по назначению. Лабораторные работы - Практические занятия - Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся- Тема 1.3 Основные понятия и термины, относящиеся к текстильно-галантерейным изделиям. Содержание учебного материала 2 1 Понятия и термины. 1
Лабораторные работы - Практические занятия - Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся- Проверочная работа 2 ПМ. 02. Ведение технологических процессов производства вязаных текстильно-галантерейных изделий. уметь:
выполнять основные и вспомогательные технологические операции по обслуживанию машин;
контролировать и регулировать параметры технологического режима вязания текстильно-галантерейных изделий;
принимать корректирующие воздействия для обеспечения нормального хода технологического процесса;
пользоваться научно-технической документацией;
знать:
структуру и параметры технологических процессов вязания текстильно-галантерейных изделий;
основные операции и переходы при изготовлении вязаных текстильно-галантерейных изделий;
типы возможных нарушений технологического процесса, причины, способы предупреждения и устранения дефектов;
виды, технические характеристики и назначение изготавливаемых изделий;
виды дефектов изделий, причины их образования, способы обнаружения, предупреждения и устранения;
технические требования, предъявляемые к качеству полуфабрикатов и готовой продукции;
назначение, устройство и правила пользования контрольно-измерительными приборами;
правила техники безопасности при выполнении работ;
средства хранения, транспортирования, маркировки и упаковки текстильно-галантерейных изделий
436 МДК. 02.01. Основы технологических процессов производства вязаных текстильно-галантерейных изделий. Тема 2.1 Техника безопасности при работе в учебных мастерских. Содержание учебного материала 4 1 Общие требования безопасности. 1
2 Техника безопасности перед началом работы 3 Техника безопасности во время работы, по окончанию работы. Лабораторные работы - Практические занятия - Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся- Тема 2.2 Подготовка пряжи к вязанию Содержание учебного материала 6 1 Перемотка, дефекты и их устранения при перемотке пряжи на бабины2 1
Лабораторные работы - Практические занятия 4 Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся- Тема 2.3 Подготовка однофантурной и двухфантурной машины к вязанию. Содержание учебного материала 6 1 Однофантурная машина 2 1
2 Двухфантурная машина 2 Лабораторные работы - Практические занятия 2 Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся- Тема 2.4 Последовательность операций и контроль качества технологических процессов при вязании образцов и изделий. Содержание учебного материала 420 1
1 Процесс петлеобразования 84 2 Виды вязок 96 3 Оформление вырезов горловин в изделиях. Оформление проймы. 138 4 Двухфантурная машина 102 Лабораторные работы - Практические занятия - Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся- ПМ. 03 Эксплуатация и управление технологическим оборудованием. уметь:
выбирать тип оборудования в соответствии с видом производимых текстильно-галантерейных изделий и технологическими режимами и аргументировать свой выбор;
производить работы по техническому обслуживанию оборудования для производства текстильно-галантерейных изделий;
при необходимости осуществлять наладку оборудования для производства вязаных текстильно-галантерейных изделий в соответствии с технологическими инструкциями;
выбирать оптимальный способ устранения типичных дефектов оборудования для производства текстильно-галантерейных изделий (смену игл и др.);
выделять существенное содержание в технических инструкциях и регламентах обслуживания оборудования, выбирать эффективный способ разрешения проблем при наличии альтернативы и обосновывать его;
знать:
классификацию оборудования, устройство, принципы работы оборудования для производства вязаных текстильно-галантерейных изделий;
причины возникновения, способы обнаружения, предупреждения и устранения основных неисправностей в работе оборудования;
перечень и содержание работ по техническому обслуживанию оборудования для производства вязаных текстильно-галантерейных изделий;
особенности наладки оборудования для производства вязаных текстильно-галантерейных изделий для различных технологических режимов;
правила техники безопасности при работе с оборудованием;
нормы и правила оформления служебных документов в сфере профессионально-трудовой деятельности
24 МДК.03.01. Основы эксплуатации оборудования для производства вязаных текстильно-галантерейных изделий Тема 3.1. Общие сведения о вязальном оборудовании Содержание учебного материала 24 1
1 Техника безопасности и пожарная безопасность 2 Переплетения, выполняемые на вязальных машинах “Silver” мод. SK280 3 Работа на машинах специального назначения. 4 Отпариватели, утюги, парогенератор. 5 Уловные обозначения Лабораторные работы - Практические занятия - Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся- ПМ. 04 Контроль и управление качеством в процессе производства текстильно-галантерейных изделий. уметь:
обнаруживать и идентифицировать дефекты по основным признакам;
регистрировать дефекты в журнале регистрации или в информационной среде;
проверять соответствие (осуществлять контроль) вырабатываемой продукции заданным требованиям;
своевременно информировать руководство о неполадках и нарушениях в работе вязального оборудования;
знать:
виды дефектов и причины их возникновения;
нормативно-технические документы на текстильно-галантерейные изделия и процессы их производства;
основные показатели качества;
методы контроля в производстве текстильно-галантерейных изделий и применяемые средства. 492 МДК.04.01. Основы управления качеством в процессе производства вязаных текстильно-галантерейных изделий. Тема 4.1 Общие сведения о выпускаемой продукции на вязальных машинах. Содержание учебного материала 2 1 Ассортимент трикотажных изделий. 1
2 Способы изготовления трикотажных изделий. Лабораторные работы - Практические занятия - Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся- Тема 4.2 Расчеты изделий и образцов. Содержание учебного материала 430 1 Расчёты петель для образцов. 18 1
2 Расчеты и вывязывание спинки, полочки, рукавов, шарфа. 304 3 Правила последовательности при ВТО. 108 Лабораторные работы - Практические занятия - Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся- Тема 4.3. Контроль качества при вывязывании изделий на трикотажной машине “Silver”. Содержание учебного материала 18 1 Перечень пороков внешнего вида полотна и их допускаемых размеров 6 2 Контроль качества во время вязания и после снятия изделия с машины. 6 3 Контроль закалывания изделия или образца, сушка после ВТО. 6 Лабораторные работы - Практические занятия - Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся- Тема 4.4. Контроль и последовательность сборки изделий. Содержание учебного материала 42 1 Ручные швы 30 2 Сборка изделий 6 3 Чистка изделий 6 Лабораторные работы - Практические занятия - Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся- ПП.01 Производственная практика Выполнение на машинах подготовительных и простейших операций по вязанию изделий и образцов.
Виды работ:
- вывязывание образцов;
- вывязывание основных деталей изделий (спинка, полочка);
- вывязывание рукавов различного покроя (втачной, реглан);
- ручные швы. 240 2
ПП.02 Производственная практика Выполнение на машинах подготовительных и простейших операций по вязанию изделий и образцов и расчеты изделий.
Виды работ:
- расчеты изделий и образцов;
- вывязывание шапки, шарфа;
- изготовление помпонов, кисточек, поясов;
- вывязывание изделий с различными видами горловин;- вывязывание изделий с разными покроями рукавов;
- обработка горловин разными способами;
- ВТО изделий;
- сборка и чистка изделий. Всего 1442 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины УП.00 Производственное обучение осуществляется в учебно-производственной мастерской № 17.
Оборудование учебного кабинета
стол преподавателя;
парты и стулья ученические;
доска классная;
универсальные вязальные машины;
универсальные швейные машины 1022 класса;
машины специального назначения;
утюги;
стол утюжильный;
парогенератор;
манекены;
образцы поузловой обработки;
образцы-эталоны вязальных изделий;
инструкционные карты;
лекала.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2.Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. ГОСТ17037-85 Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения.
2. ГОСТ 1115-81. Изделия трикотажные верхние. Определение сортности.
3. Баженов В.И., Бабинец С.В. «Материаловедение трикотажно-швейного производства», Лёгкая индустрия, 1971г
4. Рачицкая Е.И., Сидоренко В.И. «Моделирование и художественное оформление изделий из трикотажа», Ростов на Дону, 2003г
5. Офферманн П., Тауш-Мартон Х. «основы технологии трикотажного производства», Москва, «Лёгкая и пищевая промышленность», 1981
6. Далидович А.С. «Основы теории вязания», Лёгкая индустрия, 1970
7. Гусева А.А. «Общая технология трикотажного производства», Москва, Легпромбытиздат, 1987
8. Кудрявин Л.А., Шалов И.И. «Основы технологии трикотажного производства», Легпромбытиздат, 1991
Дополнительные источники:
1. Вязание трикотажных изделий на ручных машинах. Лёгкая индустрия, Москва, 1971
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля ПМ. 01 Изучение основных видов, структуры и свойств вязаных текстильно-галантерейных изделий и их применения для удовлетворения различных потребностей общества, ПМ. 02. Ведение технологических процессов производства вязаных текстильно-галантерейных изделий, ПМ. 03 Эксплуатация и управление технологическим оборудованием, ПМ. 04 Контроль и управление качеством в процессе производства текстильно-галантерейных изделий.
При работе над выпускной квалификационной работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.
ОП.01. Основы материаловедения;
ОП.02.Основы технологии производства текстильных материалов;
ОП.03. Основы автоматизации производства;
ОП.04.Безопасность жизнедеятельности;
МДК.01.01. Основы строения и свойства вязаных текстильно-галантерейных изделий;
МДК.02.01. Основы технологических процессов производства вязаных текстильно-галантерейных изделий;
МДК.03.01. Основы эксплуатации оборудования для производства вязаных текстильно-галантерейных изделий;
МДК.04.01. Основы управления качеством в процессе производства вязаных текстильно-галантерейных изделий
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ)ПМ.01. Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь:
сопоставлять наличие количества деталей кроя с эскизом;
визуально определять правильность выкраивания деталей кроя;
по эскизу определять правильность выкраивания формы деталей;
определять волокнистый состав ткани и распознавать текстильные пороки;
давать характеристику тканям по технологическим, механическим и гигиеническим свойствам;
заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования;
пользоваться оборудованием для выполнения влажно-тепловых работ;
соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной безопасности в мастерских;
работать на современном оборудовании с применением средств малой механизации;
выбирать технологическую последовательность обработки швейного изделия в соответствии с изготавливаемой моделью по разделению труда или индивидуально;
применять современные методы обработки швейных изделий;
применять современные методы обработки швейных изделий;
читать технический рисунок;
выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО) в соответствии с нормативными требованиями;
пользоваться инструкционно-технологическими картами;
пользоваться техническими условиями (ТУ), отраслевыми стандартами (ОСТ), Государственными стандартами (ГОСТ);
практическая работа
практическая работа
практическая работа
практическая работа
практическая работа
практическая работа
практическая работа
практическая работа
практическая работа
знать:
форму деталей кроя;
названия деталей кроя;
определение долевой и уточной нити;
волокнистый состав, свойства и качество текстильных материалов;
физико-механические и гигиенические свойства тканей;
современные материалы и фурнитуру;
заправку универсального и специального швейного оборудования;
причины возникновения неполадок и их устранение;
регулировку натяжения верхней и нижней нитей;
оборудование для влажно-тепловых работ и способы ухода за ним;
правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной безопасности;
современное (новейшее) оборудование;
технологический процесс изготовления изделий;
виды технологической обработки изделий одежды;
ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп;
современные технологии обработки швейных изделий;
технические требования к выполнению операций ВТО;
технологические режимы ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп;
действующие стандарты и технические условия на швейные изделия устный ответ
устный ответ
устный ответ
устный ответ
устный ответ
устный ответ
устный ответ
устный ответ
устный ответ
устный ответ
устный ответ
устный ответ
ПМ.02. Дефектация швейных изделий
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь:
пользоваться нормативно-технологической документацией;
распознавать дефекты и выявлять причины их возникновения;
подбирать рациональные методы обработки в соответствии с изготавливаемыми изделиями;
знать:
формы и методы контроля качества продукции;
перечень возможных дефектов (технологические, конструктивные и текстильные);
причины возникновения дефектов;
обработки изделий различных ассортиментных групп;
способы устранения дефектов практическая работа
практическая работа
устный ответ
устный ответ
устный ответ
ПМ.03. Ремонт и обновление швейных изделий
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь:
подготавливать изделия различных ассортиментных групп к различным видам ремонта;
подбирать материалы, сочетающиеся по фактуре;
подбирать фурнитуру по назначению;
перекраивать детали, укорачивать и удлинять изделия;
выполнять художественную штопку, штуковку и установку заплат;
знать:
методы обновления одежды ассортиментных групп;
декоративные решения в одежде;
использование вспомогательных материалов;
машинный, ручной и клеевой способ установки заплат;
методы выполнения художественной штопки и штуковки практическая работа
практическая работа
практическая работа
практическая работа
устный ответ
устный ответ
устный ответ
устный ответ
устный ответ
Разработчики:
ПУ-интернат мастер производственного обученияМ.А.Ушакова (место работы)(занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
_______________________________________________________________________
(место работы)(занимаемая должность)(инициалы, фамилия)