Коспект НОД. Познавательно-речевое развитие.Пузатый чайник младшая группа


Конспект непосредственно образовательной деятельности
« Пузатый чайник»
Цель: Формировать представления детей о некоторых предметах
бытовой техники ( чайнике) её назначении и технике безопасности
Задачи.
Образовательные: Познакомить с самоваром и его частями, выяснить сходство и различия с чайником;
Развивающие . Учить отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями., собирать картинки из нескольких частей .
Развивать познавательную активность, любознательность. Расширять словарный запас ( толстый ,блестящий , пузатый)
Воспитательные. .Воспитывать осторожное обращение с чайником., воспитать отзывчивость
Предварительная работа. Чтение произведения Д.Х «Иван Иваныч Самовар»
Заучивание стихотворения про чайник Загадывание загадок про бытовую технику. Разучивание движений танца
Материалы и оборудование: самовар, чайник ,кукла , разрезные картинки чайников, картинки с изображением правил техники безопасности, конверт, музыкальное сопровождение
Ход занятия
В. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д. Здравствуйте.
- В.Ой ребятки, посмотрите , здесь лежит письмо, давайте почитаем. Ребята здесь сказано что у куклы Маши сегодня день рождение , и она нас приглашает нас к себе в гости. . Вы хотите поздравить куклу Машу с днем рождения. (Да)
Дети. Да
В. А как же мы попадём в гости .В. Может нам помогут волшебные слова.
Наши уши слышат стук. Тук- тук-тук.
Вот ладошки шуршат
Наши пальчики трещат
Ты в ладошки громко бей
А теперь ты их согрей
Повернулись , покружились и в гостях мы очутились
В. Вот мы и в гостях . Поздороваемся с Машей. !
Д. Здравствуй Маша
В. Маша очень рада, что вы все пришли к ней в гости,
Машенькой зовут меня!
Бабки с дедкой внучка я.
У меня сегодня День Рождение,
Пригласила всех я вас
Чай попить, поесть варенья,
В . Ребята, посмотрите, как у Машеньки все убрано и чисто, ой, посмотрите какой красивый предмет стоит на столе? Кто знает, как называется этот предмет?
Д. Самовар.
В .Правда , самовар!.
В.Какой самовар! Посмотрите наш сам самовар стоит на ножках. У него есть ручки с двух сторон, чтобы его переставлять. Есть кран, который поворачивается влево и в вправо .. чтобы налить воду в чашку. Вода заливается сверху, когда откроешь крышку.
В. А какой он, наш самовар
Дети: Большой, пузатый, блестящий, толстый

В. Дети посмотрите у нас самовар, сколько стоит, да никак не закипит, давайте спросим, почему он не закипает.
В. Самовар, самовар!
Старый медный самовар
Может, стал ты слишком стар?
Все стоишь да пыхтишь,
Все никак не закипишь?
В. Он стоит и молчит. Да и Маша переживает, что она же не сможет угостить своих гостей чаем. Ребята что же делать?. Может мы подарим Маше такой предмет, чтобы быстрее вскипятить воду для чая. А какой бытовой прибор нам дома помогает чай приготовить?
(ответы детей)
На столе пузатый чайник,
Словно кухонный начальник,
Недовольно заворчал,
Зашипел и заурчал.
В. Посмотрите на чайник, чем он отличается от самовара,
Д. ( Ответы детей): самовар большой , чайник маленький, У чайника одна ручка , а у самовара два
В. А чем они похожи?
Д.( Ответы детей):У самовара есть носик и у чайника есть носик( крышка)
В Знаете, у чайника есть друзья чайнички, но они почему-то поссорились, можем поможем им помириться
( Дидактическая игра игра «Собери чайнички»)
В. Ребята, наш самовар нас хочет о чем – то предупредить.
Ручки, ножки берегите, говорит Самовар, с чайником нужно быть осторожным, детям нельзя трогать чайник
.В. Ребята почему же нельзя трогать чайник
( Ответы детей)( Можно обжечься)
В. А ещё нельзя дёргать чайник за шнур, можно опрокинуть на себя чайник
В. Чтобы Маша запомнила, подарим ей картинки, чтобы она не забывала правила, что нельзя детям трогать чайник, а если хотите пить чай нужно обратиться к взрослым: к маме или папе, бабушке или дедушке.
В. Маша очень рада картинкам, говорит, спасибо , а теперь желает потанцевать с вами
( Танец «День рожденья у меня)
В.Очень весело мы поплясали , Маша всех вас приглашает за стол, попить чай с вареньем