Познавательно-речевое и художественно- эстетическое развитие дошкольников на тему:Магазин одежды (старшая группа )
Цель: Расширить и активизировать словарный запас по теме «Одежда».
ЗАДАЧИ:
- Развивать устную речь.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.
Оборудование.
- Презентация для ИТК к д/и «Четвёртый лишний»;
- Образцы ткани: мех, шёлк, ситец, кожа;
- Детская одежда;
- Волшебные шляпки и клубочки;
- Разрезные картинки «Времена года»;
- Бумажные куклы в белых платьях;
-Краски гуашевые, кисти, палитра.
Ход НОД.
Станем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте!" друг другу.Нам здороваться ни лень:Всем "Привет!" и "Добрый день!";Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!!!
Ребята, сегодня утром я шла на работу и увидела рекламное объявление, в котором говорится, что открывается новый магазин. Всех желающих приглашают посетить его. Хотите мы с вами отправимся на экскурсию в этот магазин. Вы согласны? Я уверена, что в магазине мы увидим для нас много нового и интересного! А в какой магазин мы пойдём, мы догадаемся поиграв в игру «Четвёртый лишний».
Д/и. «Четвёртый лишний».
(На ИТК доске четыре картинки, нужно назвать лишний предмет и объяснить почему).
А теперь скажите, кто догадался, в какой магазин мы с вами пойдём?
(В магазин «Одежды»).
Вопрос – ответ:
Скажите, одежда, сшитая для женщин, какая? – женская одежда.
А для мужчин? – мужская одежда.
Одежда, которую носят дети, какая? – детская одежда.
Из чего шьют одежду? – из ткани.
Догадались, в какой магазин мы с вами пойдём?
(В магазин «Одежды»).
А, что поможет нам попасть в магазин, угадайте.
Загадка
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.
( шляпа)
Теперь наденем волшебные шляпки и отправимся в путешествие по магазину одежды.
(Пока дети надевают шляпки, идет музыкальное сопровождение)
Раз, два, три шляпка чудо сотвори.
Вот и первый отдел магазина – отдел ткани.
( На столе лежат различные образцы ткани: мех, шёлк, ситец, кожа и т.д.)
Беседа с детьми: что это, как называется, какую одежду можно сшить из этой ткани? (юбку из кожи; платье из ситца; блузку из шёлка); как можно назвать одежду, сшитую из этой ткани? (одежда, сшитая из меха – меховая и т.д.)
Ребята, давайте пройдем в отдел покупок.
Посмотрите, здесь представлены образцы одежды. Хотите поиграть? Для этого мы разделимся на 3 команды: 1-я команда выбирает летнюю одежду , 2-я команда - зимнюю, 3- команда демисезонную одежду. ( Детям раздаются разрезные картинки, собирая части в одно целое находят свою команду.)
Дети выбирают комплект одежды соответствующий картинке, И объясняют свой выбор.
Пройдемте в следующий отдел – отдел заказов.
Посмотрите в стол заказов пришли куклы-подружки. Каждая купила себе платье. Сегодня они собрались все, вместе, чтобы похвастаться новым нарядом и очень расстроились. Оказалось, что они купили одинаковые, белые платья. Хотите помочь куклам? Давайте пофантазируем и создадим для кукол неповторимые платья с помощью красок.
Дружба
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
пальцы в замок
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
касание одноимёнными пальчиками
1,2,3,4,5, начинай считать опять
поочерёдное касание одноимёнными пальчиками, начиная с мизинцев
1,2,3,4,5, мы закончили считать.
руки вниз, встряхнуть кистями .
(Дети выполняют работу в технике «роспись по ткани»)
Вот и закончилась наша экскурсия, пора возвращаться в детский сад
Раз, два, три шляпка чудо сотвори. Дети снимают шляпки.
Сюрпризный момент.
Ребята, мы сегодня являемся первыми посетителями магазина, а первых посетителей всегда ждёт сюрприз! Вот и для нас приготовили необычные подарочки. Посмотрите, сколько разноцветных шерстяных клубочков, возьмите по одному и распутайте их.
(Дети говорят спасибо, прощаются с гостями и уходят)
Черкасов
ШафоростовМалеев
ШуршаловаЧернова
Бахметьева
Лунева
Лычагина (Лапшинов)
Пядухова