НОД Лепка из теста Снеговик (вторая младшая группа)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 общеразвивающего типа «Гномик» Мензелинского муниципального района РТ
Конспект непосредственной организованной деятельности во 2 младшей группе
Лепка из теста «Снеговик»
2014 - 2015 учебный год
Воспитатель: Архипова Н.А.


Мензелинск, 2015 год
Лепка во 2 младшей группе
Тема «Снеговик»
Цель: учить детей передавать образ снеговика пластическим способом (из солёного теста).
Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький». Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.
Оборудование: ёлочка, снежки из ваты, вата или синтепон для сугроба, образец Снеговика из теста, аудиозапись пальчиковой гимнастики «Моя семья» (на татарском языке), дощечки для лепки на каждого ребёнка, солёное тесто белого цвета, спички с налепленными на них чёрными шариками из глины для рук и поменьше для глаз, оранжевая морковка (глина, налепленная на половину спички в виде морковки и покрашенная), маленькие крышечки от пузырьков.
Ход занятия
I.Вводная часть.
1) Дети садятся полукругом на стулья около стола. На столе стоит ёлочка, а перед ёлочкой сугроб снега (из ваты или синтепона), под ним спрятан снеговик-образец.
- К нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы – сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой? (Снеговик)
Появляется Снеговик (образец). Снеговик жалуется, что ему скучно стоять одному, нет у него родных и друзей.
II.Основная часть.- Чтобы Снеговику не было скучно давайте расскажем ему про свою семью.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (включается аудиозапись).
Бу бармак-бабай,
Бу бармак-әби,
Бу бармак-әти,
Бу бармак-әни,
Бу бармак-малай.
2)Затем воспитатель предлагает детям слепить для него друзей-Снеговиков. Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец).
- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).
- Какой по размеру нижний шар?(большой)
- Голова?(маленький шарик)
- Покажите, как будете лепить шар? (дети имитируют круговые движения ладошками)
- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).
Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика, начиная с деления кусочка теста на части: большую – для туловища и маленькую – для головы.
Физминутка «Снежки».
Дети берут снежки и выполняют движения в соответствии со словами.
Мы танцуем со снежками,
Посмотрите все на нас.
Вот так топаем ногами!
Раз-два, раз-два, раз-два(топают ногами)
А теперь снежки положим
Мы под ёлочку сюда. (кладут в круг)
И теперь в ладошки можно
Нам похлопать без труда.
(Хлопают в ладоши, приседают).
Осторожно поднимайтесь,
Не забудьте взять снежок.
Поплясать теперь нам можно,
Попляши и встань в кружок. (Дети пляшут).
4) Дети садятся на стульчики, воспитатель спрашивает их о том, с чего они начнут работу (делим кусок теста на две части: большую и маленькую).
5)Самостоятельная работа детей за столами.
Каждый ребёнок делит кусок теста на 2 неравные части,катает два шара для снеговика, затем соединяют шарики и доделывают детали (шляпу, руки, нос, глаза), а затем несут друга к Снеговику - гостю.
III.Заключительная часть.- Кому мы сегодня помогли?
- Что мы для него сделали?
Литература
1. Л: ВолчковаВ.Н., Степанова Н.В.,Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. -392с.
2. Казакова Т.Г., Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателей дет.сада. – М.: Просвещение, 1985. – 195 с., ил.
3. Колдина Д.Н., Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.- М.:Мозаика-синтез, 2013.-48 с, цв.вкл.

Фоторепортаж

Показ и объяснение последовательности лепки

Самостоятельная работа детей

Самостоятельная работа детей

Наши снеговики.