Методическая разработка кружковой работы Оч.умелые ручки(художественно-эстетическое развитие) младшая группа


КРУЖКОВАЯ РАБОТА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА: КАПИТОНОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА
Пояснительная записка
Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего детства. Занятия изобразительной деятельностью не только помогают овладеть элементарными приемами лепки,  рисования и аппликации, но и благотворно влияют на общее развитие младших дошкольников: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мышление, внимание, память, развивают творческие способности, фантазию, воображение, учат детей оценивать свои работы и работы сверстников.
Развитие ребенка в изобразительной деятельности направлено на создание условий для развития эстетического отношения к окружающему миру, для приобщения дошкольников к миру искусства. Занятия художественным творчеством позволяют знакомить детей с различными средствами воплощения художественного замысла, обучают различным техникам изобразительного творчества, демонстрируют произведения искусства различных видов и жанров.
Задачи кружковой работы в младшей группе:
Продолжать знакомить детей с новыми нетрадиционными способами рисования.
Продолжать знакомить детей с цветом и расположением в пространстве;
Развивать эстетическое восприятие и расширять знания об окружающей действительности;
Развивать мелкую моторику рук;
Закреплять аккуратность в работе.
Литература
1.Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2006г.
2.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.
3.« Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Г.Казаковой  Москва 2005
Перспективный план работы кружка «Оч.умелые ручки»
ОКТЯБРЬ
«Зёрнышки для семьи петуха» (лепка)
«Травка для зайчат» (рисование)
«Покормим зайчика морковкой» (аппликация)
НОЯБРЬ
«Ой, ладушки – ладушки, испечём оладушки!» (лепка)
«Колючий ёж» (аппликация)
«Консервируем овощи» (рисование)
«Яблоки и груши» (лепка)
«Плывёт по речке лодочка» (аппликация)
ДЕКАБРЬ
«Вагончики» (аппликация)
«Пирамидка» (лепка)
«Пирамидка» (аппликация)
«Гирлянда из снежков» (аппликация)
ЯНВАРЬ
«Украсим ёлочку» (рисование)
«Украсим шарик узорами» (аппликация)
«Зима» (рисование)
«Матрёшки» (лепка)
ФЕВРАЛЬ
«Узор на чашке» (аппликация)
«Рыбка» (лепка)
«Красивые тарелочки для игрушек» (рисование)
«Зайка – длинные уши» (лепка)
МАРТ
«Платочек в подарок маме» (аппликация)
«Миски для трёх медведей» (лепка)
«Весна» (рисование)
«Лес» (рисование)
АПРЕЛЬ
«Аквариум» (аппликация)
«Божья коровка» (рисование)
«Цыплята на лугу» (аппликация)
«Одуванчики – цветы, словно солнышко желты» (рисование)

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !