Разработка конспекта урока по английскому языку A trip to London 5 класс


План - конспект
открытого урока по английскому языку
в 5 а классе (по сингапурской методике)
Тема урока «А trip to London School»
Цель урока: закрепление и обобщение полученных лексических навыков  по теме «We are going to travel to London», отработка умений и навыков по их применению.
            Образовательная задача: закрепить пройденный лексический материал, продолжать формировать у учащихся навыки общения в рамках речевой ситуации  «А trip to London School».
            Развивающая задача: развивать у учащихся навыки монологической, устной и диалогической речи и умение систематизировать полученные знания по данной теме.
            Воспитательная задача: воспитывать у учащихся интерес к английскому языку, уважение к культуре и традициям страны изучаемого языка, воспитывать умение работать в коллективе и слушать друг друга.
I . Начало урока.
-Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you. Let’s greet each other!
How are you today? Do you like today’s weather? Let’s speak a little about today’s weather. Look at your shoulder partner and then at your face partner and tell a few words about today’s weather.
(Ученики разговаривают сначала с партнером по плечу, затем с партнером по лицу о погоде. Затем учитель спрашивает по столам их мнение о погоде)Now I want to know your opinion about today’s weather. Numbers 4 raise your hands please, I want you to tell us about today’s weather.
(Все номера четыре поднимите руки, выскажите ваше общее мнение по поводу сегодняшней погоды)
II. Речевая разминка.
1) - Today we will have an unusual lesson. We’ll have a trip to London School. So the aim of our lesson is to get as much information about London School as possible.
Boys and girls, look at the board (Сегодня у нас урок-путешествие по Лондонской школе. И наша главная цель – получить как можно больше информации о школах Лондона. На доске вы видите девиз нашего сегодняшнего урока, давайте прочитаем и переведем его )-This is the motto of our lesson:
The more you live, the more you travel,
The more you travel, the more you see,
The more you see, the more you learn.
2) Проверка дом.задания.
Before we start our lesson, let's check your home task. If I'm not mistaken your task was to learn the words which have the same form as noun and verb. So now let’s do Timed Round Robin. You are to name the words with the translation that you have learnt during 30 seconds. The first will be the student who has longer hair.
(До начала урока я бы хотела проверить ваше домашнее задание. Вам надо было выучить глаголы и существительные, которые имеют одну и ту же форму из упражнения 35 стр 62, сейчас давайте сделаем Таймд Раунд Робин. Вы должны вспомнить и проговорить слова) Ok, boys and girls. All of you prepared very well, and now I want № 3 to raise their hands. Please name 5 words which have the same form as verb and noun.
(Молодцы дети, вы все хорошо подготовились, и сейчас я попрошу поднять руки номера 3, назовите пожалуйста нам по 5 слов, которые имеют одинаковую форму как глагол и существительное . Ученики отвечают.)
III. Активизация умений и навыков поискового чтения.
– Boys and girls, you know I received a letter from Mr. Wooding, he is the head teacher of East Square London School. Have a look at it. I give you 2 minutes to read and understand his letter. Now I give you cards with questions and you are to add the tag questions and answer them. You have for minutes for this task. Then I will listen to your answers. (Дети ,знаете, я получила письмо от директора лондонской школы. Прочитайте письмо и постарайтесь понять. Сейчас я вам раздам карточки с вопросами, где вы должны написать правильный разделительный вопрос и ответить на него.) Now change the cards with your shoulder partners and check them. (Сейчас поменяйтесь карточками с партнерами по плечу и проверьте работы) Return the tasks and let’s work with your shoulder partners, the first will be the student who has darker eyes. (Верните задания и работаем с партнерами по плечу, начинает тот, у кого темнее глаза)
- Children, be honest and stand up who had no mistakes? (Встаньте те, у кого не было ошибок в задании)
Активизация навыков устной речи
-I see that you are all ready to visit London School, but I think that we must remember the information that we learnt about British schools before. Let’s do Mix Pair Share. When music stops you are to find the pair. There will be questions on the board and you are to discus the answer to the question with your partner. The first will be the student who has more buttons on uniform (Я вижу, что вы все готовы посетить лондонскую школу, но перед поездкой нам нужно освежить наши знания. Все встают и под музыку миксуются, когда музыка останавливается дети должны найти себе пару и на доске появляется вопрос, на который они готовят ответ. Начинает тот, у которого больше пуговиц на форме )-Say “Thank you” to your partner after each cooperation.
V.Развитие навыков устной речи
1)-Students, if we are all going to visit London school, it means that we are to know some rules that British people follow. Now take the cards that are in the middle of your tables. You can 7 rules, read them and if you think that British people follow this rule, put plus in the first column. (Мы должны знать правила, если мы хотим поехать в Лондон. Возьмите карточки и в первой колонке поставьте плюс, если вы согласны с утверждением)-I prepared a short presentation about British customs. So, let’s have a look at it. (Давайте посмотрим презентацию)
-After presentation your answers may change, correct them in the second column. Who has changes in his answers?(После презентации ваши ответы могли поменяться, во второй колонке внесите коррективы)
2) – Now I am sure that we are ready to our trip. I have the last question for you “What are you going to do in London?” Let’s do Single Round Robin. The numbers 1 start. (Я уверена, что сейчас мы готовы к путешествию, но у меня есть последний вопрос «Что вы собираетесь делать в Лондоне?». Используя Сингл Раунд Робин, проговариваем ответ начиная с №1)
- №3 answer the question. №2 say what your shoulder partners are going to do. (Сначала №3 отвечают на вопрос, затем №2 говорят о своих партнерах по плечу.)
VI. Заключительная часть урока
We have done a lot of work, open your diaries and put down your home task. You are to write 4 sentences about what you are going to do in London. Let’s praise each other.(хвалим друг друга)
I like the work of table 3 and I give you excellent.
Анализ открытого урока по сингапурской методике
По данной системе я провела урок английского языка в 5 а классе
Темой моего урока было: “Путешествие в Лондонскую школу”
Специфика и уникальность данного урока заключается в использовании новых педагогических технологий (обучающих структур) по Сингапурской методике.
Основными целями на данном уроке было следующее:
- закрепление знаний учащихся с использованием различных видов упражнений
- умение работать в команде
- воспитание таких качеств как взаимоподдержка, коммуникабельность, взаимосотрудничество
Для достижения поставленных целей я использовала на своём уроке следующие структуры:
-Timed Round Robin
-Mix Pair Share
-Anticipation – Reaction Guide
-Manage Mat
Кратко остановлюсь на каждой структуре:
Я использовала структуру «Manage Mat», работа была организована в группах из 4 х человек, партнёры по лицу по плечу и т.д. ( была взята как основная структура всего урока ) В основе данной структуры –получение учащимися знаний благодаря тесному взаимообщению и взаимодействию . При общении с партнёрами учащийся несколько раз проговаривает материал , что способствует его усвоению . Очень большое внимание в этой системе уделено формированию команды , где каждый учится слушать, слышать и поддерживать своего партнёра Это приводит к дисциплинированности и внимательности . Процесс обучения основан на поэтапности и чёткости в распределении времени на уроке и в ходе занятия даёт возможность проверить знания всех учащихся .
Данную структуру можно применять на различных этапах урока: при повторении, закреплении, проверки д/з .Была использована структура «Mix Pair Share»на этапе актуализации знаний, учащиеся двигались под музыку, вставали в пары, на доске появлялся вопрос, учащиеся думаюли 3-5 сек., обсуждали по30 сек. каждый, начинал тот ученик , который подходил под описание, которое я говорила. В конце обсуждения благодарили друг- друга и т.д.
С какой целью использовано:
Использовала данную структуру для того, чтобы мозговая деятельность ребёнка активизировалась в процессе двигательной системы.
В процессе данного вида работы учащ-ся учатся самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополнять, обмениваться мнениями .Для проверки домашнего задания использовала структуру «Timed Round Robinгде участники в команде проговаривали ответ по кругу в течении определенного времени. Данная структура позволила проверить знания всех учащихся, её можно использовать при закреплении темы как вид совместной деятельности и взаимного сотрудничества .Исходя из всего выше сказанного, цель урока была достигнута, задачи выполнены. Двигательная активность высокая, урок закончился вовремя, дозировка соблюдена. На данном уроке были использованы все возможности для обучения, воспитания и развития учащихся.
Считаю, что применение структуры Сингапурской системы обучения положительно сказывается на работе учащихся при проведении уроков. Она творчески развивает личность каждого ученика, заставляет его думать, проявляться, позволяет изменять видение материала, повышает его эмоциональный уровень, заставляет работать каждого ученика, независимо от его способностей.