Урок по познанию мира 1 класс Плоды и семена
Ермаганбетова Р.Г.
Урок познание мира в 1 классе
Тема: Плоды и семена.
Цель: познакомить с понятиями " плоды и семена" - части растений, уметь различать части растений. Задачи: познакомить с разнообразием плодов и семян, формировать навыки исследовательской деятельности; развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы; развивать память, воображение, мышление в процессе наблюдения воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность; прививать бережное отношение к природе. Оборудование: плоды и семена, дидактический наглядный материал, иллюстрации (органы растений), плоды ( натуральные), карточки для проверки ранее изученного материала, лукошко с фруктами.
Этапы урока /
Содержание урока
время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I.Моти
вацион
но-целе
вой этап.
1)Эмо
циона
льно-психо
логический нас
трой
II. Опера
цион
ный этап.
Повторение
Переход на новую тему
2)Постановка цели
3) Практи
ческая работа.
Работа с текстом
III. Итог урока.
IV. Рефлек
сия.
V. Домаш
нее задание.
2 мин.
Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте, что вы дерево. Представьте себя сильным, могучим дубом, стройной тонкой березкой или прекрасной ивой, склонившейся над рекой. Ноги-корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол-тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви-руки-свободно “колышутся” вдоль ствола, листья - пальцы легко “шелестят”, слегка задевая друг друга. Крона-голова чиста и свежа. Вы -прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны и успешны. У вас все получится!
- Сегодня мы с вами работаем в группах.
- Для эффективной работы в группе повторим правила поведения.
(Правила отображены на доске)
-Сегодня, вы исследователи. Каждая группа получает задание и выполняет свою работу.
Работа в группах:
1 – 2 группа. Разложить изображения растений по группам.
3 -4 группа. Собрать и наклеить части растений.
(Сравнивание ответов групп, оценивание).
- Какие группы растений вы знаете? (деревья, кусты, травы)
-У всех ли растений органы одинаковы?
ФИЗМИНУТКА музыкальная
- Ребята, посмотрите и назовите, что лежит у меня в корзинке?
(называют овощи и фрукты) - Как одним словом можно назвать все то, что вы перечислили? (это плоды) - И так, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? - Сегодня мы поговорим не только о плодах, но и о семенах. Узнаем как они взаимосвязаны.
Подумайте, что вы хотите узнать о плодах и семенах?
-Приступаем к следующему этапу работы в группах.
Задание: группы работают по плану
1.Рассмотрите плоды.2. Чем они отличаются?
(формой, цветом) 3. Какие они по размеру, на ощупь? (Большие и маленькие, твердые и мягкие).
4.Как вы думаете, какие сочные плоды? (те, из которых можно выдавить сок) 5. Что значит сухие плоды?
- Молодцы, вы все справились с заданием. - А сейчас мы узнаем, что есть в каждом плоде? учитель разрезает плоды (семена)
- В каком плоде сколько семян?
- Как взаимосвязаны плоды и семена?
Работа по учебнику.
Чтение страница 50 -51.( читает учитель)После чтения текста дети отвечают на вопросы, а на доске составляется схема. Вопросы:
- Какие плодовые деревья выращивает человек?
- Какие кустарники дают вкусные полезные ягоды?
-Ягоды каких травянистых растений люди едят?
Сейчас мы с вами поиграем в игру "Съедобное и несъедобное" и сразу узнает, как вы усвоили материал нашего урока. ( знакомство с правилом игры)
Вспомните, что вы хотели узнать на уроке?
Что ещё хотите узнать о плодах и семенах?
Оцените свою работу.
Если довольны своей работой возьмите красное яблоко?
Если испытывали затруднения возьмите зеленное яблоко
Украсьте наше дерево плодами.
Запишите себе домашнее задание.
Стр 50 - 51, читать
Нарисовать два сухих и два сочных плода.
Спасибо за урок.
Учащиеся мысленно настраиваются на урок
Повторение правил работы в группе
Уч-ся обсуждают и выполняют задания в группах
Представляют результаты у доски.
Показывают движения.
Уч-ся отвечают.
Ставят цель, проговарива
ют вслух
Уч-ся обсуждают отвечают.
Учащиеся выполняют задание.
Уч-ся читают и отвечают.
Учащиеся выполняют задание.
Ставят цель на следующий урок.
Записывают домашнее задание.