Открытый урок по познанию мира в 1 классе на тему: ПЛОДЫ.СЕМЕНА. ОВОЩИ

Открытый интегрированный урок по познанию мира на тему
“Плоды. Семена. Овощи”
Цель: познакомить учащихся с новой темой урока, закрепить полученные знания, умения и навыки.
Задачи:
- систематизировать и расширять знания учащихся об овощах, семенах и плодах;
- развивать мыслительные способности детей: анализ, синтез, сравнение, обобщение, развивать речь учащихся, мышление, активизировать словарь, интерес к растительному миру.
- воспитывать уважение к труду людей, ЗОЖ, ОБЖ.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: интегрированный урок с изобразительным искусством с применением ИКТ.
Оборудование:конспект урока, презентация, наглядный материал по теме «Овощи», раздаточный материал, карточки, мел, слайды.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: - Ребята, сегодня у нас необычный урок! Необычный потому, что он открытый, к нам пришли гости. Поприветствуйте их, пожалуйста (дети здороваются).
2. Подготовка к изучению нового материала.
Учитель: Сегодня, чтобы узнать тему нашего урока, я попрошу вас отгадать следующие загадки:
а) Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает,тот слёзы проливает. (лук)
(Одновременно учитель вывешивает отпечатанные отгадки на доску)
б) Как надела 100 рубах
Захрустела на зубах. (капуста)
в) В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (помидор)

г) И зелен, и густ на грядке куст,
Покопай немножко – под кустом (картошка)
- Давайте прочитаем слова, которые висят на доске.
(дети читают по одному, затем весь класс хором)
- А как можно их назвать одних словом.
(Дети хором) ОВОЩИ.
Учитель: - А еще какие овощи вы знаете ребята? (ответы детей )
3. Изучение нового материала.
Учитель: - Правильно, ребята сегодня мы с вами будем говорить об овощах!
- А еще какие овощи вы знаете кроме тех которые мы уже отгадали?(ответ детей)
-Кто мне скажет, где выращивают овощи? (на грядке в огороде)
-Когда собирают урожай овощей? (осенью)
-Что вы делаете, чтобы на вашем огороде был хороший урожай?(удобряем, поливаем, ухаживаем)
- Молодцы, ребята!
-А для чего растениям семена? (чтобы размножаться)
Учитель: - Правильно! Далее ребята мы с вами проведем опыт.
- У меня на разносе овощи помидор и морковь.
ПОМИДОР МОРКОВЬ
-Скажите, ребята каким ЦВЕТОМ данные овощи?
Красный Оранжевая
- А кто знает какие на ощупь морковь и помидор?
Мягкий Твердая
- Какой формы овощи?
Круглая Вытянутая
-Хорошо, сейчас приступим к нашему опыту.
(Далее учитель разрезает овощи и просит сравнить их)
-Что вы заметили, ребята? Что находится внутри овощей?
Есть семена Нет семян
- Молодцы! Правильно! Есть овощи у которых семена, находятся внутри плода. Такие как помидор, например. А есть овощи, семена которых находятся не внутри плода, а в его цветке. Такая как морковь.
(показ слайда)
- А где растут овощи?
Над землёй Под землёй

4. Закрепление.
Игра «Найди домик овощам».
(На макете дерева развешаны овощи. Детям нужно сорвать овощи с дерева и расположить их правильно по местам их произрастания -
над землей или под землей)
Учитель:- Ребята, сейчас мы с вами проверим как вы поняли новую тему и сыграем в игру «Найди домик овощам». Вам нужно будет правильно расположить овощи туда где они, на самом деле растут. Итак желающие?
(Дети выходят к доске и выполняют задание.)
5. Физминутка «Две сестрицы - две руки»
6. Работа по карточкам с рефлексный анализом собственной деятельности.
Учитель раздает детям карточки в которых нужно расписать по категориям: 1. цвет, 2. форма, 3. семена в овоще, 4. семена в цветке.
В данной игре, ребята вы должны описать овощи. Если всем понятно задание, то по команде МАРШ начинаем!
- Итак, если все справились с заданием, прошу вас проверить самих себя и поставить себе оценку.
8. Игра «Отгадай-ка».
Учитель: - А сейчас ребята, мы немного отдохнем и поиграем в игру, которая называется «Отгадай-ка». Перед вами мешок с предметами внутри, вы должны в данной игре определить, что лежит в нем, не видя их. А только потрогав рукой.
Учитель вызывает учащихся, которые желают участвовать в игре.
9. Работа с текстом.
Учитель: -Ребята, а хотите я вам расскажу историю, как одна хозяйка ходила на базар за овощами? Хозяйка с базара однажды пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу, ох! Вот овощи спор завели на столе- Кто лучше, вкусней и нужней на Земле. Картошка? Капуста? Морковка?Горох? петрушка иль свекла? Ох!
(Ю. Тувим) Учитель: -Ребята, а вы как думаете, что больше всего любят на Земле? Какой овощ лучше на Земле? (ответы детей)
– Правильно, все овощи хорошие, вкусные, полезныеВ каждом из них есть множество витаминов, полезных для здоровья человека. Недаром существует пословица:Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить!
(Дети хором повторяют за учителем)
- Для того , чтобы овощи не обижались и больше не спорили, мы их всех нарисуем и сложим в корзину. Корзина у нас большая все овощи поместятся. (Дети с помощью ушной палочки красят мелкими точками овощ, который выбирают сами, не выходя за контур).
9. Подведение итогов.
- Ребята, наш урок подошел к концу.
Давайте подведем итоги.
-Что нового вы узнали?
- Что вам было интересно узнать?
-Какую тему урока мы сегодня изучили?
10. Выставление оценок.
Пока я буду выставлять оценки, вы вывести рисунки на доску.

15