Анкета для педагогов: Профстандарт педагога-психолога в образовательном учреждении
Уважаемый коллега!
С 1 января 2017 года вступает в силу профессиональный стандарт
«Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».
Предлагаем анкету, которая позволит оценить степень Вашего соответствия требованиям стандарта.
Вам необходимо оценить каждое действие профстандарта в соответствии со своими возможностями, поставить оценки по 10-бальной шкале: 10 – полное соответствие, единица – наименьшее.
Спасибо за работу!
Блок 1. Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ
Трудовое действие
Кол-во баллов
Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей
Разработка программ развития УУД, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ
Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников
Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей
Разработка и реализация мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения ООП, установленной ФГОС
Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
Блок 2. Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций
Трудовое действие
Кол-во баллов
Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности
Психологическая экспертиза программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды
Консультирование педагогов и преподавателей образовательных организаций при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся
Оказание психологической поддержки педагогам и преподавателям в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса
Ведение профессиональной документации
Блок 3. Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса
Трудовое действие
Количество баллов
Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений .
Консультирование администрации, педагогов по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам
Консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
Консультирование родителей по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам
Консультирование администрации, педагогов, родителей по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся
Ведение профессиональной документации
Блок 4. Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися
Трудовое действие
Кол-во баллов
Разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения
Организация и совместное осуществление педагогами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, социальными педагогами психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии детей и обучающихся недостатков, нарушений социализации и адаптации
Формирование и реализация планов по созданию образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе одаренных
Проектирование в сотрудничестве с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся
Ведение профессиональной документации
Блок 5. Психологическая диагностика детей и обучающихся
Трудовое действие
Кол-во баллов
Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы
Скрининговые обследования с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи
Составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, администрации и родителей в проблемах личностного и социального развития обучающихся
Определение степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии детей и обучающихся, участие в работе ПМПк
Изучение интересов, склонностей, способностей детей и обучающихся, предпосылок одаренности
Осуществление с целью помощи в профориентации комплекса диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и др. особенностей в соответствии с ФГОС ОО
Блок 6. Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса
Трудовое действие
Кол-во баллов
Ознакомление педагогов и администрации с современными исследованиями в области психологии дошкольного, подросткового, юношеского возраста
Информирование субъектов образовательного процесса о формах и результатах своей профессиональной деятельности
Ознакомление педагогов, администрации образовательных организаций и родителей с основными условиями психического развития ребенка
Ознакомление педагогов и администрации ОО с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации
Просветительская работа с родителями по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей ребенка
Информирование о факторах, препятствующих развитию личности детей, о мерах по оказанию им психологической помощи
Ведение профессиональной документации
Блок 7. Психологическая профилактика
Трудовое действие
Кол-во баллов
Выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности обучающихся
Разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интелл. и волевой сфер
Планирование и реализация совместно с педагогом превентивных мероприятий по профилактике социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения
Разъяснение субъектам образовательного процесса необходимости применения сберегающих здоровье технологий, оценка результатов их применения
Разработка рекомендаций субъектам образовательного процесса по вопросам психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям
Разработка рекомендаций для педагогов, преподавателей по вопросам социальной интеграции и социализации дезадаптивных обучающихся и воспитанников, обучающихся с девиантными и аддиктивными проявлениями в поведении
Ведение профессиональной документации
Главная цель работы психолога - повышение психологического благополучия детей, педагогов и других субъектов образовательного процесса.
(из пояснительной записки к профстандарту)
15