Целевые прогулки с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила Дорожного Движения»
Целевые прогулки с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила Дорожного Движения»
Пешеход.
Цель: Уточнить знание детьми правил поведения пешехода.
Ход прогулки:
В процессе разговора с детьми пояснить: автобусы, автомобили, везут людей на работу, в школу, детсад. Когда люди едут в транспорте - они называются пассажирами, а когда идут пешком - пешеходами. Пешеходами могут быть как взрослые, так и дети. Ходить по улице разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов.
На улице запрещается шалить и устраивать игры. Играть можно во дворе или на специальной оборудованной площадке. Во время прогулки по улице уточнить с детьми назначение тротуара, проезжей части. Обратить внимание на то, что тротуар выше проезжей части, обратите внимание на то, что тротуар выше проезжей части, объяснить, как правильно ходить по тротуару.
Вопросы к детям:
Кого называют пешеходом?
По какой части улице должен ходить пешеход?
Для чего нужно знать правила дорожного движения?
Где разрешается играть детям?
Переход.
Цель: Систематизировать и уточнить следующие знания детей: чтобы перейти на другую сторону улице, имеются определённые места и называются они пешеходными переходами.
Их обозначают белыми прерывистыми линиями. Обычно на специальных стойках устанавливаются дорожные знаки «Пешеходный переход».
При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Сходя с тротуара, нужно посмотреть налево, в случае приближения транспорта пропустить его и только после этого начинать переходить улицу. Дойдя середины улицы, посмотреть направо и, если нет близко машин, закончить переход.
Переходить улицу нужно спокойным твёрдым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.
Ход прогулки:
Воспитатель идёт вместе с детьми по улице, обращает внимание на знак «Пешеходный переход». Задаёт детям вопросы:
Где разрешается переходить улицу?
Как определить, где находиться пешеходный переход?
Какой формы знак «Пешеходный переход»
Как нужно переходить улицу?
В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?
Перекрёсток.
Цель: Познакомить детей с понятием «перекрёсток». Перекрёсток – место, где пересекаются улицы. В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрёстки бывают: четырёхсторонние (крестообразные и Х – образные), трёх сторонние (Т – образные и У – образные), многосторонние (от которых отходит более четырёх улиц).
Перекрёсток, который занимает большую территорию, называется площадью.
Ход прогулки.
На прогулке с детьми подойти к перекрёстку и рассмотреть его. Рассказать детям, как и где нужно переходить улицу, почему её нужно переходить прямо, а не наискось. При наличии на перекрёстке линий разметки показать линии пешеходного перехода и ту часть площади, по которой разрешается переходить улицу.
Вопросы к детям:
Как называется место, где пересекаются улицы?
Какие бывают перекрёстки?
Что такое площадь?
Светофор.
Цель: Познакомить детей с работой светофора.
Ход прогулки:
Воспитатель предлагает понаблюдать, как в круглых окошечках светофора вспыхивают огоньки. Подчёркивает, что зажигаются они не все сразу, а по очереди. Когда загорается красный свет, идти через дорогу нельзя. При зелёном разрешается переход. Воспитатель обращает внимание детей на то, что светофор бывает не только в центре перекрёстка, но и по бокам тротуаров и даже у пешеходных переходов, где они останавливают машины, чтобы пропустить машины.
Вопросы к детям:
- Скажите, на какой согнал светофора можно переходить дорогу?
- Почему нельзя переходить на красный свет?
- На какой свет машины едут, а на какой стоят?
Движение машин и работа водителя.
Цель: Познакомить детей с сигнализацией машин.
Ход прогулки:
Воспитатель подводит детей к перекрёстку и предлагает понаблюдать за движением транспорта. Обращает внимание на то, что делая поворот на другую улицу, водитель включает у машины спереди и сзади световые сигналы. Если машина должна повернуть налево, включаются сигналы с левой стороны, а если поворот направо – сигналы с правой стороны. Поэтому на перекрестке, где водители могут сделать поворот, пешеходы должны внимательно следить за сигнализацией. И, прежде чем начать переход, надо убедиться, нет ли машины, которая может повернуть направо или налево.
Педагог отмечает, что у водителя очень ответственная работа. Управляя своей машиной, он всё время должен внимательно следить за другим движущимся транспортом, за сигналами светофора, за пешеходами.
Остановка автобуса.
Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте.
Ход прогулки:
Воспитатель спрашивает детей:
- Что делают люди, чтобы попасть из одной части посёлка в другую?
Подойдя к остановке, беседуют о том, что людей перевозит пассажирский транспорт. У нас в посёлке это автобус. Люди, которые сели в автобус, называются пассажирами. Отмечает, что пассажиры обязаны соблюдать определённые правила поведения в транспорте.