РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Хозяюшки» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-8 КЛАССОВ



РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Хозяюшки»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-8 КЛАССОВ

Цель
Образовательная:
Закрепление знаний по разделам предмета технологии «Кулинария», «Машиноведение», «Цветоводство», «Электротехника», «Шитьё», «Материаловедение», «Рукоделие».
Систематизация знаний, полученных по различным разделам технологии.
Развивающая:
Развитие умений актуализировать знания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
Воспитательная:
Воспитывать умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, повышать познавательный интерес к предмету.

Ход мероприятия
Перед началом мероприятия необходимо разделить болельщиков на две команды.
Учащиеся делятся на бригады по выбору, выбирают капитанов можно придумать названия командам, девиз, эмблему.
Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня в нашем конкурсе участвуют команды девочек 6-7 классов.
Каждой команде будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились, показать своё творчество, свои таланты, показать умение быть хозяйкой и хранительницей домашнего очага.
Ведущий 2. И помните главное не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения.
Ведущий 1. Хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором и помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как за себя. Желаем удачи!
Ведущий 2. Представляем вам жюри
Ведущий 1. А теперь представляем команды.
Первая команда (хором). «Рукодельницы».
Вторая команда (хором). «Хозяюшки».
Ведущий 2. Девиз «Рукодельниц» - «Всем сказать сейчас хотим, мы сегодня победим». Девиз «Хозяюшек» - «Эй, подружка, не спеши, нам победу принеси».
Ведущий 1. Конкурс начинаем с игры-викторины «Хозяюшки».

Категории вопросов:
«Кулинария»
«Машиноведение»
«Цветоводство»
«Электротехника»
«Шитьё»
«Материаловедение»
«Рукоделие»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Произвольно командой выбирается раздел и номер вопроса.
Каждая команда получает один балл за каждый правильный ответ.
Вопросы к игре-викторине:
«Кулинария»
1. Что, по народным представлениям, означало начало всего живого? Яйцо.
2. Слово, от которого не становится сладко во рту, сколько ни повторяй. Халва.
3. В средние века рыцари этот овощ носили на груди как талисман. Лук.
4. Дипломат и способ приготовления селедки. Посол.
5. Продукт, простудивший старика Хоттабыча. Мороженое.
6. Исходное сырье для изготовления кареты для Золушки. Тыква.
7. Этот слегка надкушенный фрукт стал символом компьютеров «Макинтош». Яблоко.
8. Что приходит во время еды? Аппетит.
9. Один кувшин с молоком поставили в холодильник, другой оставили в комнате. Где сливки отстоятся быстрее? В Холодильнике.
10. Как называется маленький бутерброд? Тартинка.
11. Из какого языка заимствовано слово "кухня"? Из немецкого.
12. Откуда в России впервые появился чай? Из Китая.
«Машиноведение»
1. Кто предложил первый проект швейной машины для пошива одежды? Леонардо да Винчи.
2. Какая деталь швейной машины находится в чёрном ящике? Она называется так же, как одна из деталей велосипеда. Педаль.
3. Кто изобрёл первую швейную машину с использованием верхней и нижней нитей? Уолтер Хант (1834 г).
4. В каком городе в России был основан первый завод по производству швейных машин? В городе Подольск.
5. Какой завод стал центром швейного машиностроения в России? ПМЗ (Подольский механический завод).
6. В каком направлении относительно работающего вращается маховое колесо в разных видах швейных машин? Маховое колесо у разных машин вращается одинаково – на себя.
7. Какую функцию выполняют желобки на лезвии иглы? Предохраняют нитку от трения о ткань.
8. Как подбирают иглу и нитки для выполнения машинных работ? В зависимости от толщины и свойств ткани.
9. Какая основная деталь швейной машины имеет название одежды? Рукав.
10. Какая деталь приводит в движение все рабочие органы швейной машины? Главный вал.
11. В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити? В крайнем верхнем положении.
12. Какой завод стал центром швейного машиностроения:
а) ГАЗ; б) ВАЗ; в) ПМЗ? ПМЗ (Подольский механический завод).
«Электротехника»
1. Он есть в каждой комнате и на потолке? Светильник.
2. Оно бывает 127 и 220 В. Что это? Напряжение.
3. Тепловой источник света. Лампочка.
4. Сколько предохранителей присоединяют в электрическую цепь? Два.
5. Какие бывают электропроводки по способу прокладки проводов? Открытые и скрытые.
6. Измеряет силу тока:
а) ваттметр; б) счетчик электрической энергии; в) амперметр. Амперметр.
7. Измеряет напряжение:
а) вольтметр; б) амперметр; в) ваттметр. Вольтметр.
8. Технические устройства, в которых используется электромагнитное действие электрического тока:
а) электрические двигатели; б) генераторы; в) осветительные приборы. Электрические двигатели и генераторы.
9. Как называется наука о получении, передаче и применении электрической энергии? Электротехника.
10. Что изображено на рисунке? Линии электропередачи.
11. Счетчик электрической энергии измеряет:
а) силу тока; б) напряжение сети; в) расход энергии за определённое время. Расход энергии за определённое время.
12. Электрическая энергия измеряется в:
а) вольтах; б) ваттах; в) киловатт-часах? Киловатт-часах.
«Шитьё»
1. То, из чего изготавливается одежда. Материал.
2. Фигурная линейка для вычерчивания кривых линий. Лекало.
3. Какие детали кроят первыми большие или маленькие? Большие.
4. Одежда, состоящая из рукавов. Кимоно.
5. Предприятие, в котором ко всем подходят с разной меркой. Ателье.
6. Какая мерка определяет размер плечевого изделия? Обхват груди.
7. Ребус. Швы.
8. Каково название самых необходимых в любой одежде деталей (они бывают накладные, внутренние, прорезные, застегивающиеся на молнии, располагаются чаще всего на брюках, фартуках, юбках)? Карманы.
9. По какой стороне фигуры снимают мерки? По правой.
10. Какими нитками выполняют копировальные стежки? Контрастными.
11. Для чего даются припуски? На выполнение швов.
12. Ребус. Наперсток.
«Цветоводство»
1. Тюльпан из семейства:
а) лилейных; б) пионовых; в) бобовых. Лилейных.
2. К каким растениям по продолжительности жизни относятся ирисы:
а) однолетникам; б) двулетникам; в) многолетникам. Многолетникам.
3. Глубина заделки луковиц нарциссов зависит от:
а) величины луковицы; б) погоды; в) ухода за растениями. Величины луковицы.
4. У луковичных растений луковицы созревают летом или осенью? Летом.
5. Обволакивание семян почвенными смесями (торф, перегной, глина) с клеящими веществами (картофельный клейстер) и минеральными удобрениями называется . Дражирование.
6. Одна из древнейших отраслей растениеводства, обеспечивающая население цветами. Цветоводство.
7. Какой цветок в переводе с греческого означает «жемчужина»? Маргаритка.
8. Изображение, какого цветка чеканилось на монетах на греческом острове Родос? Розы.
9. Какое растение семейства сложноцветных, было привезено из Мексики в 1796 году и получило название в честь профессора ботаники Иоганна Цинна? Цинния.
10. Сколько цветков должно быть в букете? Нечётное количество.
11. Как размножаются георгины? Корнеклубнями.
12. В 1830 году в России вышла книга Д.П.Ознобишина «Селам, или . »? Язык цветов.
«Материаловедение»
1. Какое переплетение в тканях усложняет раскрой и обработку изделий и почему? Атласное и сатиновое.
2. Тончайшая нить, сматываемая с кокона тутового и дубового шелкопряда, называется - Натуральным шёлком.
3. Какие нити проходят поперек кромки? Уточные или поперечные.
4. Ветер, и ткань, и пастила. Зефир.
5. И ткань, и сборник карт. Атлас.
6. Как называется узкая полоска вдоль ткани? Кромка.
7. Какое переплетение нитей изображено на рисунке? Полотняное.
8. Из чего получают синтетические волокна? Каменного угля, нефти, природного газа.
9. Какое переплетение нитей образуют ткань с одинаковой лицевой и изнаночной сторонами:
а) саржевое; б) полотняное; в) атласное? Полотняное.
10. Как называются прочные длинные нити, идущие вдоль ткани? Основа или долевая.
11. Как называют процесс переплетения нитей пряжи между собой для получения тканей? Ткачество.
12. Из чего вырабатывают искусственные волокна? Из древесной и хлопковой целлюлозы.
«Рукоделие»
1. Как называется искусство вязания узлов? Макраме.
2. Какое количество спиц необходимо для вязания носка чулочной вязкой? Пять.
3. Как переводится на русский язык «пэчворк»? Лоскутная техника.
4. Как называется роспись по натуральному шёлку? Батик.
5. Как называется кружево, состоящее из узлов и «пико», образующих, то круги, то дуги? Фриволите.
6. Как называется специальное приспособление для натягивания ткани?
7. Применяется в вышивке. Пяльцы.
8. Его переводят на ткань. Рисунок.
9. Прочная бумага для перевода рисунка с оригинала. Калька.
10. Оно может быть художественным, научным, техническим. Творчество.
11. Как называются нитки для вышивания? Мулине.
12. Как называется навитой шов? «Рококо».

Жюри подводит итоги игры.
Определяется количество баллов, заработанных каждой командой. Определяются места. Присваивается звание «Хозяюшки» победившей команде.
2. Конкурс «Грация»

Ведущий1. Свои знания вы уже показали. А теперь давайте посмотрим, участники какой команды будут наиболее грациозны.
(на фоне звучащей музыки) Каждая участница с грузом на голове проходит 5шагов, поднимает цветок, несёт его, следующая участница берёт груз, цветок и т.д. затем составляют букет и дарят жюри. (участвуют все участники команд)
Жюри подводит итоги: Определяет количество баллов, заработанных каждой командой.

3. Конкурс «Аккуратность»
В конкурсе участвует только одна девушка из команды.
3.1. Задание: Кто быстрее всех соберет разрезанную открытку и прочитает на ней поздравление.
3.2. Каждой девушке дается кукла и к ней наряды.
Задание: одеть быстро и аккуратно куклу.


Жюри подводит итоги конкурсов.

4. Конкурс «Умелые ручки»

Ведущий: У каждого человека есть сказочный мир увлечения. Мир того, что называется иностранным словом «хобби». С пользой проведенное свободное время обогащает чувства, мысли, знания, дарит радость, и воспитывается вкус к прекрасному. Русские мастера трудились на славу и в свою работу вкладывали умение, душу, поэтому изделия и получались такими красивыми, так радовали глаз.
И вашему вниманию я предлагаю оценить изделия, которые учащиеся выполнили своими руками.

Ученица:
От творенья наших рук
Возникла зависть у подруг
Но это им простительно
Ведь шьем мы изумительно
И пусть, чтоб нам всегда везло.
Поможет наше ремесло
И будет каждый наш стежок.
К удаче жизненной шажок.
Демонстрация моделей сшитых руками участниц.
Жюри подводит итоги конкурса.

5. Конкурс «Лапшерезка»

Ведущий: На столе чепчики, фартуки, ножи, разделочные доски и тесто для лапши. Конкурс состоит в том, чтобы быстро надеть фартук, чепчик и качественно тонко нарезать лапшу.
Ведущий 1. Болельщики. Пока наши участницы нарезают лапшу, вы имеете возможность заработать для своей команды дополнительный балл.

Конкурс «Загадки»
Ведущий 2. Болельщики, внимание! Мы будем загадывать вам загадки. Болельщики, какой команды больше всех отгадают загадок, принесут команде дополнительный балл. И так внимание:
1. Две утки, где пройдут, там и стены рвут. (Ножницы)
2. Сидит девица в темной темнице, а коса на улице. (Морковь)
3. На полянке шерстяной, пляшет тонконожка. Из-под туфельки стальной выползает стежка. (швейная машина)
4. Не похож на человечка, но имеет он сердечко. 
На работе круглый год он сердечко отдаёт:
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует (карандаш)
5. Белый тулупчик сшит без рубчика. (Яйцо)
6. Носик стальной, хвостик льняной, сквозь полотно проходит, конец себе находит. (Иголка с ниткой)
7. По реке взад, вперед
Ходит, бродит пароход
Остановишь горе!
Продырявит море! (Утюг)
8. Какую строчку не может прочитать ни один ученый? (Швейную)
9. Сижу верхом, не знаю, на ком, знакомого встречу соскочу, привечу. (Шапка)
10. Упрятались голышки во лохматые мешки:
Четверо вместе, одна на шесте. (Рукавички)
11. Без рук, без ног, под лавку скок. (Клубок)
Ведущий 1. Наши команды готовы и жюри может оценить их работу.
Жюри подводит итоги: Определяет количество баллов, заработанных каждой командой.

6. Конкурс капитанов «Мудрость»

Девушкам задают вопросы по очереди. За каждый правильный ответ один балл.
1. Какие ноты растут в огороде? (Фа-Соль)
2. Каким гребешком не расчешешь головы? (Волной)
3. Какой полуостров говорит о своих размерах? (Ямал)
4. Сколько минут надо варить крутое яйцо? (Нисколько, оно уже вареное)
5. В каком слове семь гласных? (Семья)
6. Что принадлежит вам, а вы этим пользуетесь реже всего? (Имя)
7. Какую раковину не сыскать на дне моря? (Ушную)
8. Когда руки бывают местоимением? (Когда они вы-мы-ты)
9. Какая земля никогда не состарится? (Новая земля)
10. Что идет, не двигаясь с места? (Время)
Жюри подводит итоги: Определяет количество баллов, заработанных каждой командой.

Ведущий 2. Наш праздник подходит к концу. Наши девчонки показали все свои и умения и скоро мы узнаем кто - же из команд победил в этом соревновании.
Ведущий 1. Хотя кто бы не выиграл, как говориться «Победила дружба». Мы здесь собрались, интересно и весело провели время.
Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги послушайте стихотворение, посвященное всем девочкам и женщинам:
"О женщине легко ль мужчинам говорить?
Ни брату, ни отцу, ни мужу не раскрыть
Всей силы красоты, что в женщине таится.
Способной окрылить, сразить и покорить.
Ты, женщина - цветок, источник и звезда,
Таинственна и нежна, прекрасна и горда.
Ты - пламя очага, тепло семьи и дома.
Ты - свет, что на земле не гаснет никогда!"

Ведущий 1. Наше жюри готово подвести итоги, предоставляем им слово:
Жюри оглашает итоги конкурса. Поздравление победителей (сладкими призами).




Список литературы
Арефьев И.П Занимательные уроки технологии 5 кл. Пособие для учителя. М., Школа-Пресс,2005
Арефьев И.П Занимательные уроки технологии 8 кл. Пособие для учителя М., Школа-Пресс,2005
Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии 6 кл. Пособие для учителя М., Школа-Пресс,2005
Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии 7 кл. Пособие для учителя М., Школа-Пресс,2005
Лутцева Е.А Учимся работать самостоятельно. (Дидактический материал к урокам труда). М., АСАДЕМА, 2003
Манишестов В.Г Дидактический материал по трудовому обучению. Пособие для учителя.. М., Просвещение, 1990
Интернет ресурсы
   1515)'+.-1++*! !=SScOM:0+/+#87i‡yqpv‡iD?N>-‰‹xЃw|™vPEH;;!+5*-8,F?DD@C:5->MICx ›·ЉЃ]H?B:'}C}Ъ
·сЬХХкЇl_tW"lP.
·
·с
·жз
·КѓmnSJ",4)-8,F?DE@C:4-@NICx ›·Љ‚]H?B9'€FЂЬ
·рЫФХй®k_tV!tS/
·
·сяеж
·ЙѓlmRJ$+%+%%$ !2>8.Ka\iKC/"