Конспект урока по самопознанию Мой коллектив
План урока по самопознанию .Дата: 14 г урок № 14 класс 4 «Б» Тема: Мой коллектив.
Ценность: любовь. Качества: дружба, любовь во всем, помощь другим
Цель: содействовать раскрытию ценности любовь
Задачи: -формировать умение дружить в классе;
- развивать умение проявлять любовь во всем;
- воспитывать желание оказывать помощь одноклассникам.
Ресурсы . рассказ Валентины Осеевой «Синие листья», на позитивный настрой, песня на сл.. И. Дика, муз. А. Островског «Ровесники». Рабочая тетрадь.
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой. Музыкальное сопровождение.
- Закройте глаза! Анализ хода урока
Проверка домашнего задания.
Дома Вы должны были прочитатьстихотворение С Михалкова «Мальчик с девочкой дружил»..- Как складывались взаимоотношения между мальчиком и девочкой?
- Как бы вы повели себя в подобной ситуации?
- Если у вас друзья противоположного пола среди одноклассников? Как складываются у вас взаимоотношения? 3.Позитивное высказывание (цитата).
Один за всех, и все за одного! (Александр Дюма)
-Как вы понимаете слова великого писателя
-Почему очень важно помогать друг другу? 4.Рассказывание истории (беседа – подарок учителя). «Синие листья" В.А. Осеева (Рассказ для детей про дружбу)
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
- Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
- Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
- Мама-то позволила, а брата я не спросила.
- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.
- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
- Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
- Ну, что ж ты? Бери!
- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
- Карандаша зелёного нет.
- А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит
- Я ей давала, а она не берёт.
Посмотрел учитель на обеих:
- Надо так давать, чтобы можно было взять.
Беседа:
- Понравился ли вам рассказ? О Ком он?
- Почему листья на деревьях у Лены были синие?
- Как вы думаете, кто из девочек на самом деле оказался настоящим другом? Почему?
- Что значит уметь дружить?
- Были ли в вашей жизни подобные случай? 5.Творческая деятельность. Работа в тетради.
Рассмотрите рисунки. Представьте, что нарисованные персонажи – ваши одноклассники. Напишите, как им можно помочь. 6.Групповое пение.
Исполнение песни на сл.И.Дика, муз.А. Островского «Ровесники»
Ровесницы, ровесники, Девчонки и мальчишки, Одни поём мы песенки, Одни читаем книжки. Припев: Девчонки, мальчишки, Мальчишки, девчонки, Мы учимся вместе, друзья. Всегда у нас весело в классе, Да здравствует дружба, ура! 2Идём по общей лестнице, Звонок услышав звонкий, Ровесники, ровесницы, Мальчишки и девчонки. Припев. 3Ровесники, ровесницы, Мальчишки и девчонки, Пусть будет дружбы вестником Припев вот этот звонкий: Припев. 7.Домашнее задание.
Прочитать с.62 – 64 прочитать и ответить на вопросы. 8.Заключительная минута тишины.
А сейчас мои дорогие закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего узнали на уроке. Возьмите это с собой в дорогу. Пусть эти знания помогут вам в жизни Удачи вам! До свидания!