Я и мой классный коллектив
Тема классного часа: «Я и мой классный коллектив». Цель: Способствовать установлению межличностных отношений; вовлечению учащихся в жизнь классного коллектива; содействовать воспитанию навыков коллективного дела. Форма работы: создание ученического проекта «Классный коллектив». Технологии: информационно – коммуникационная, проектная деятельность, технология сотрудничества. ТСО: презентация «Я и мои одноклассники», видеоклип «Мой классный коллектив». Предварительная работа: 1. оформление классного уголка по теме внеклассного мероприятия; 2. создание индивидуальных проектов: презентация «Я и мои одноклассники», видеоклип «Мой классный коллектив»; 3. проведение среди учащихся анкетирования на тему «Я и мой класс». Ход мероприятия 1. Организационный момент. - Тема сегодняшнего классного мероприятия «Я и мой классный коллектив». - Мы будем работать в творческих группах. Перед мероприятием вы выбрали себе по карточке того цвета, который вам больше всего понравился. Объединитесь по группам одного цвета. Каждая группа получит свое задание. 2. Проблемный вопрос. - Кто Я? Какой мой классный коллектив? - Постараемся вместе разобраться, размышляя, ответить на этот проблемный вопрос. 3. Сообщение результатов предварительного анкетирования учащихся класса. Анкета. «Я и мой класс». 1. Я думаю, что мой класс….. 2. Мне нравится, что мои одноклассники … 3. Мне не нравится, что мои одноклассники…. 4. Я думаю, что смог бы для класса….. 5. Я чувствую себя в классе…. 6. Я считаю, что в классе есть проблема….. 7. Я думаю, что мой классный руководитель… - Ответы на вопросы анкеты определяют темы обсуждения во время классного часа. 4. Создание ученического Проекта «Классный коллектив» Задание 1. (общее для всех групп). - Дайте определение понятия « класс». (Класс – это коллектив, в котором каждый имеет возможность реализовать свои творческие и интеллектуальные способности, где царит атмосфера дружбы и взаимопонимания). Задание 2. (по группам) • для группы «зеленых». - Подготовьте информацию о классе, достижения и успехи учеников, мнение одноклассников. • для группы «желтых». - Определите цели (воспитать в себе человека…), перспективы (жить так, чтобы …) и правила нашей жизни (мы – самые …). • для группы «красных». - Обоснуйте свое отношение к учителям, работающим в нашем классе. Продолжите мысль: уважаем всех учителей, стараемся, чтобы учителям было приятно и интересно работать в нашем классе… • для группы «синих». - Определите проблему класса, если такова имеется, и каковы пути решения проблемы. • для группы «оранжевых». - Мое отношение к окружающему миру. Продолжите мысль: мы любим нашу родину, заботимся об … • для группы «фиолетовых». Родители – наши помощники и друзья. - Ваши рассуждения на данную тему: в чем заключается помощь ваших родителей? 5. Защита продукта. Каждая группа представляет итог своей работы. В результате создается видение «Классного коллектива», отражающее ощущения учащихся от ученического коллектива. 6. Самопрезентация индивидуальных ученических проектов. (домашняя работа). 1 ученик. Презентация «Я и мои одноклассники». 2 ученик. Видеоклип «Мой классный коллектив». 7. Рефлексия.