Методическая разработка учебного проекта по окруж.миру во 2-х классах Пейте, дети, молоко- будете здоровы!


Проект «Пейте, дети, молоко , будете здоровы !» для 2-х классов.
Учитель начальных классов Агеева И.Л.
ГБОУ СОШ №167
Центрального района
Санкт-Петербурга.
03.12.2013.
Состав проектной группы: учащиеся 2 классов
Инициативная группа: учащиеся 2 класса
Образовательная область: Основы здорового образа жизни
Оформление: рисунки, плакаты, оформленные работы, выставка продуктов из молока
Музыка: «На лугу..», «33 коровы»,
Цели:
формирование ценностно-смысловой компетенции - умения выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
общекультурной компетенции – расширить круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен.
учебно-познавательной компетенции - овладение навыками продуктивной деятельности.
формирование нравственной компетенции - готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам.
Актуальность проекта:
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема правильного питания очень актуальна для наших школьников, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов. Мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, выяснить состав молока. Обратились к истории употребления молока. Собрали материал о животных, молоко которых употребляет человек.
Задачи:
1. расширить знания о молоке и молочных продуктах.
2.дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
3.формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию.
развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
4.формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).
5.Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Тип проекта: учебный, информационно-исследовательский.
Темы исследований учащихся:
Молоко и его состав.
Молоко разных животных.
Из истории употребления молока.
Методы исследования:
наблюдение;
поисковая работа с литературными источниками;
анкетирование;
опрос
План проведения проекта
Организационный этап:
1. Выявление интересов детей к проекту.
2. Формулировка проблемы
Подготовительный этап:
1. Выбор темы проекта
2. Формулировка цели проекта
3. Формирование групп учащихся по разработке отдельных вопросов
4. Распределение задач для каждой группы
5. Определение основных источников информации
Этап реализации проекта:
1. Сбор информации по теме для решения поставленных задач;
2. Систематизация собранного материала;
3. Анализ и распределение материала по тематическим группам: для создания презентаций, для изготовления буклетов, "Вдруг будет нужен...";
4. Подготовка и оформление результатов в виде буклетов, плакатов, презентаций;
5. Отчет творческих групп о проделанной работе.
Заключительный этап:
1. Оформление Портфолио проекта (запись на электронный носитель всех документов проекта).
2. Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития проекта.
3. Урок окружающего мира по теме «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
Оборудование: выставка рисунков, муляжи молочных продуктов, игрушки коровы, грамзапись песни «Кто пасется на лугу?» слова Ю. Черных, презентация о молоке, стихи.