Конспект открытого итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Поездка в зоопарк»
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в первой младшей группе
«Поездка в зоопарк»
Составила:
Дорохова А.С.
Юрга 2016
Тема: «Поездка в зоопарк».
Цель: Помочь детскому организму улучшить настроение и поднять мышечный тонус детей.
Задачи:
1. Обогащать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих транспорт и животных, обитающих в зоопарке.
2. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний и отчётливом произношении звука «у».
3. Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
4. Упражнять в составлении целого предмета из двух частей.
5. Продолжать учить детей повторять движения, показываемые взрослым: притопывание, хлопки в ладоши, ходьба, высоко поднимая колени, подскоки на двух ногах.
6. Способствовать активизации исполнительной деятельности детей, побуждать проговаривать потешки.
7. Способствовать двигательной активности, сниманию импульсивности, развивать игровые навыки и произвольность поведения.
8. Закрепить умение в проведении длинных и коротких линий в разных направлениях.
Оборудование. Предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа, крокодила, льва и других животных, живущих в зоопарке; макет поезда (состоящий из геометрических фигур разных по величине и основных цветов); игрушка воробья, крокодила, раскрывающего рот и надевающаяся на руку; аудиозапись песни «Голубой вагон» Э.Успенского.Раздаточный материал:
- разрезные пополам предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа, крокодила, льва и других животных, живущих в зоопарке;
- альбомные листы с нарисованными контурами крокодила, цветные карандаши.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа, крокодила, льва и других животных, живущих в зоопарке в книгах и на предметных картинках.
2. Чтение потешек про животных, живущих в зоопарке, иллюстрированной книги С. Маршака «Где обедал воробей?».
3. Разучивание коммуникативной игры «Лови мяч, называй своё имя».
4. Разучивание спортивной игры «Поезд» и подвижной игры «Крокодил и воробьи».
5. Разучивание физкультминутки «Зоопарк».
6. Рисование длинных и коротких линий в разных направлениях.
Ход занятия
Воспитатель с детьми заходит в группу, встают в свободной последовательности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Они пришли посмотреть на вас, какие вы все красивые, умненькие и дружные. Но, не все наши гости знают как вас звать. Давайте, познакомимся.
Проводится коммуникативная игра «Лови мяч, называй своё имя».
Воспитатель: Молодцы, теперь, когда мы представились, давайте зарядимся хорошим настроением.
Проводится игра «Мы сначала будем хлопать», поднимающая эмоциональное настроение.
Воспитатель:
Мы сначала будем хлопать:
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!
А затем мы будем топать:
Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!
А сейчас мы повернёмся
И друг дружке улыбнёмся.
Воспитатель подходит к окну и незаметно стучит по стеклу. Радостно восклицает.
Воспитатель: Ребята! Смотрите, кто к нам стучится в окно! Кто это ребята? Правильно, воробей. Как говорит воробей? Чик-чирик-чик-чирик. Поздоровайтесь с воробьём. Откуда ты к нам прилетел?
Воробей: Я к вам прилетел из зоопарка. Там мне очень хорошо живётся, там много еды.
Воспитатель: А кто живёт в зоопарке?
Воробей: Там много разных животных. Хотите, я проведу вас в зоопарк и познакомлю с его обитателями?
Воспитатель и дети радостно соглашаются.
Воспитатель: Ребята, вот только зоопарк находится очень далеко, на чём мы сможем до него доехать? На чём ездят люди? Как это всё называется одним словом? (Выслушиваются все ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путь на поезде, но для начала, мы с вами должны построить паровоз.
Воспитатель предлагает построить паровоз из геометрических фигур. Даёт детям лист бумаги, на котором нарисован паровоз. Дети, используя геометрические фигуры разного цвета и размера, выкладывают «дым» из трубы паровоза, трубу, колёса, окошко.
Воспитатель: Ребята, а какой формы колёса? Труба? Какого цвета? Окошко машиниста? Дым из трубы? Какие круги больше? а какие меньше? А сам паровоз из каких фигур состоит? А какой прямоугольник больше? а какой меньше? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Всё то вы знаете! А давайте вспомним, как гудит паровоз. (Дети громко и протяжно произносят звук «у»). Теперь паровоз наш готов, а мы будем вагончиками, цепляйтесь скорей, поехали.
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Чох-чох, чу-чу-у-у,
Я далёко укачу-у-у!
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Проводится физкультминутка «Зоопарк».
И первый, кого мы видим, - это огромный слон. (Показывает детям поочереди предметные картинки с остальными называемыми животными):
В зоопарке живёт слон – Дети вслед за вами громко
Мы потопаем, как он. топают ногами на месте.
Мы лошадок увидали Идут вслед за вами, высоко
И копытами стучали. поднимая колени.
Обезьянки прыгают, Подпрыгивают на месте и
По деревьям шмыгают. бегают по комнате.
Мишка, мишка, косолапый, Идут, переваливаясь с ноги
Ты и здесь шалишь, косматый. на ногу.
Гордо голову задрав, Поднимают руки над головой.
У куста стоит жираф.
Вот зубастый крокодил, Двумя руками изображают
Широко он пасть раскрыл. пасть крокодила (открывают и
закрывают её).
Воспитатель: Вот сколько различных животных живёт в зоопарке. Ребята, недавно, в зоопарке был сильный ветер, он сорвал, порвал и перепутал все таблички с клеток, где живут животные. Давайте, поможем собрать картинки животных из частей. У кого больше всех получиться? А кто быстрее?
Воспитатель: Молодцы, все хорошо справились.
Проводится спортивная игра «Крокодил и воробьи».
Воробей: Ребята, когда я обедал в зоопарке, зубастый крокодил чуть меня не проглотил. Чтобы крокодил ни кого не съел, давайте посадим его в клетку.
Воробей раздаёт детям листы с нарисованными крокодилами и цветные карандаши. Дети рисуют различные линии, пытаясь спрятать за ними крокодила.
Воробей благодарит детей за помощь и угощает конфетами.