Урок по математике на тему Задачи на совместную работу. 4 класс


Дата:
Тема: Задачи на совместную работу.
Цели: научить решать задачи на совместную работу, составлять обратные задачи; продолжать учить решать задачи на движение; развивать умение выполнять арифметические действия с мерами объема, вычислять, записывая столбиком, сравнивать выражения; прививать интерес к математической деятельности, самостоятельность, взаимопомощь.
Ход урока.
1.Орг.момент.
И вновь "терпенье и труд " придут нам на помощь. Разгадав математическую шараду, вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.
Предлог стоит в моем начале.
В конце же – загородный дом.
А в целом мы все решали
И у доски, за столом.
- Правильно, это задача.
2.Актуализация опорных знаний.
№1 стр 112 (на доске).
№1 стр 114 (на доске) устно.
3.Работа по изучению нового материала.
Сегодня мы с вами будем решать разнообразные задачи на совместную работу. Итак, задача №1.
Малыш может съесть 600г. варенья за 6 минут, а Карлсон – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?
- Сколько варенья съест Малыш за 1 мин.?
600:6=100 (г)
- Сколько варенья съест Карлсон за это же время?
200 х 2=200 (г)
- Сколько же варенья они съедят вместе за 1 мин.?
100+200=300 (г)
- А за какое же время они съедят 600г. варенья?
600:300=2 (мин)
-Итак, мы нашли время за которое Малыш и Карлсон съедят 600г варенья, или иначе говоря выполнят совместную работу.
№2 стр 112.
Мастер- 25 дет за 1 час.
Ученик- 15 дет за 1 час.
Вместе-? Дет за 1 день
1 день= 8 часов.
25+15=40 (дет/ч)- вместе.
40 х 8= 320 (дет/день)- вместе за 1 день.
Ответ: 320 детелей. Мастер- 25 дет за 1 час.
Ученик- 15 дет за 1 час.
Изготовили- 320 дет.
Работали- ? часов.
25+15=40 (дет)- вместе.
320 : 40= 8 (ч)
Ответ: 8 часов.
За 8 часов- 320 дет.
Мастер- 25 дет/чУченик- ? дет/ч
320:8= 40 (дет)
40 – 25=15 (дет)- ученик
Ответ: 15 деталей.
Правило на стр 112.
4.Формирование умений и навыков.
1.Задача №3 (в) /2 уч-ся работают по карточкам/
Производительность Время Работа
1. одинаковая 3ч ?д. ?
2 одинаковая 4ч ?д. 56д.
5+4=9(ч)
56:7=8(д)
8*3=24(д)
8*4=32 (д)
5. Игра «Поспевай - не зевай»
* Во что превратилась Золушкина карета? / в тыкву/
* Мальвина - брюнетка или блондинка? /она – девочка с голубыми волосами/
* Что просил старик у золотой рыбки, когда выловил ее в первый раз? /ничего/
* Кого водила на веревочке старуха Шапокляк? /крыску Лариску/
* Мерзлая вода? /лед/
6.Решение уравнений сложной структуры
3*а+345=1206 640:(25-х)=80
3*а=1206-345 25-х=640:80
3 а=861 25-х=8
а=287 х=17
7.Работа с мерами объема.
№4 (2 ученика у доски).
8. .Работа с именованными числами
-Отгадайте загадку:
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз.
Та, что выше,- каждый час./Стрелки часов/
-Зачем нам нужны часы? /Чтобы измерять короткие промежутки времени/
А знаете ли вы, что одни из первых часов - это водяные часы. Греки называли их « клепсидрой» - похитительницей воды.
Знаменитый философ Платон построил клепсидру. которая в определенный час созывала учеников на занятия. издавая звон. Так появился первый школьный звонок.
/показ клепсидры/
- Назовите единицы времени. Предлагаю поупражняться в сложении и вычитании единиц времени.
№5 стр 113.
17ч28мин+13ч56мин=31ч24мин 2сут4ч+3сут23ч=6ч3ч
№7 Сравни.
9.Домашнее задание. с 113 № 6 (Федотов А №6 (1 столбик).
10.Итог урока
Какие задачи учились решать?
Что было самым легким?
Что было самым трудным?
Продолжите фразу: "Сегодня на уроке я понял, что…”.