Конспект занятия по развитию речи на тему Путешествие в деревню Простоквашино


Сабақтың технологиялық қартасыТехнологическая карта организационной деятельности
Облыс-Образовательная область: Коммуникация
Бөлiм-Раздел: Развитие речи
Тақырып-Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино»
Мақсат-Цель: Уметь узнавать и называть домашних животных (корова, свинья, лошадь, курица)
Мiндет-Задачи:
1. Учить образовывать форму мн.ч существительных обозначающих детенышей животных в И.п и В.п2. Закреплять навыки использование в речи глаголы (Д/И «Кто что делает?»)
3. Развивать навыки словообразования
4. Развивать связанную речь
5. Продолжать диалогическую речь: желание участвовать в беседе, умение отвечать на вопросы
Сөздiк жұмыс-Словарная работа: - домашние животные; детёныши животных (жеребёнок, телёнок, поросёнок, цыплёнок) названия домов домашних животных (коровник, конюшня, свинарник, курятник)Керектi - құралдар-Оборудование:
-иллюстрации домашних животных
-аудиозапись голосов животных, музыкальное сопровождение
-волшебная корзинка с сюрпризом
-жетоны с картинками дом.животных и детенышей.
- Мнемотаблицы, схемы
Билингвальный компонент: корова дает молоко - сиыр сүті береді; курица несет яица - тауық жұмыртқа саладыIc-әрене этапы
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Кipicпе бөлiм
Мотивационно – побудительный Приветствие
Здравствуй,солнце золотое!Здравствуй,небо голубое!Здравствуй,вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живём в одном краю. Всех мы вас приветствуем!
Сюрпризный момент: Письмо от кота Матроскина и пса Шарика
Приглашение в деревню Простокуашино
- Ребята, готовы отправиться в путешествие?
ПОЕХАЛИ! Дети заходят, здороваются с гостями
Здороваются на двух языках.
Под музыку отправляются в путешествие
Негiзгi бөлiм
Организационно-побудительный
Вот мы и приехали в гости Простоквашино.
На доске картинки Матроскина и Шарика. У Шарика и у Матроскина есть друзья.
- Хотите узнать друзей?
- Послушайте внимательно звуки, а затем ответите, кого вы услышали?
При ответе переворачивает картинки
Билингвальный
- Молодцы, всех друзей Матроскина и Шарика назвали. Как можно назвать, одним словом этих животных?
-А почему их так называют?
Человек построил им жилища, рядом со своим домом. Животные стали приносить пользу человеку.
- Какую же пользу приносит домашние животные людям, и где они живут? Нам поможет в этом мнемотаблица. Образование формы мн.ч сущ. Обозначающих детенышей дом.животыхУ курицы – цыпленок – цыплята
У коровы – теленок – телята
У свиньи – поросенок – поросята
У лошади – жеребенок - жеребята
Физминутка
П/И: «Найди свою мамочку»
Д/И: «Найди домашних животных» Ответы детей
Прослушивают аудио запись голоса домашних животных
Перечисляют (корова, свинья, собака, кошка, коза, лошадь, овечка)
Домашние животные.
Потому, что они живут, рядом с человеком.
Внимательно слушают рассказ воспитателя
Рассказ детей по мнемотаблице о пользе дом.животных.
Дети под музыку двигаются, только музыка заканчивается детеныши должны найти своих мамочек
На столах картинки с заданием.
Подходят к столу выполняют задание.
ҚорытындыРефлексивно-корригирующий - Где мы с вами сегодня были? У кого в гостях?
- С какими домашними животными познакомились?
- Что понравилось? Ответы детей
Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:
Білу керек-Знать: узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, свинья, курица)
Түсіну керек-Иметь: навыки использовать в речи глаголы (Д/И: «Кто что делает?»), словообразование корова – коровник; лошадь- конюшня; курица – курятник; свинья – свинарник.
Орындау керек-Уметь: образовывать форму сущ-х мн.ч в И.п и Р.п обозначающих детенышей домашних животных