Описание проектной межпредметной задачи: «Мы выбираем ЗОЖ»


Описание проектной межпредметной задачи:
«Мы выбираем ЗОЖ»
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
Конфуций
Данный проект разработан с использованием здоровье-сберегающих технологий и реализует системно-деятельностный подход в воспитательном процессе.
Проект направлен на расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека.
Цели:
- расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека;
- формирование отрицательного отношения к вредным привычкам.
Задачи:
- Обучать способам группового взаимодействия при решении проектной задачи.
- Формировать умение находить недостающую информацию в разных видах источников.
- Способствовать повышению информированности учащихся о здоровом образе жизни.
- Содействовать формированию личной ответственности за собственное здоровье.
Проблемные вопросы:1. Почему люди болеют?
2. От чего зависит здоровье человека?
3. Как сохранить здоровье?
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.
- Демонстрация умения, работая в малой группе, создать конечный «продукт» - иллюстрированный текст, содержащий связное описание основных этапов решения проектной задачи и полученных результатов.
Умения и способности учащихся:
1. Целеполагание (умение ставить цели и удерживать их)
2. Планирование (осознанный выбор эффективных способов решения задач и путей достижения цели)
3. Контроль (умение соотносить действие с планируемым результатом)
4. Оценка (умение оценивать правильность выполнения задачи и возможности ее решения)
5. Работа с информацией (информационная компетентность)
6. Коммуникация (взаимодействие при решении задачи, умение работать в малой группе, вести диалог, разрешать конфликтные ситуации)
7. Организаторские способности (способность организовать собственные действия и действия других людей с целью достижения общих целей)
8. Лидерство (способность взять на себя ответственность за достижение поставленных целей)
Деятельность в рамках проекта:
Постановка задачи учащимся на решение проектной задачи.
Распределение работы внутри группы. Решение заданий, заложенных в содержание проектной задачи.
Расширение кругозора учащихся, получение дополнительных сведений об объекте изучения в ходе решения проектной задачи.
Анализ результатов решения заданий проектной задачи, определение и коррекция ошибок.
Рефлексия.
Итоговое выступление каждой группы.
Деятельность каждой группы:
1.Группе поручается собрать информацию о здоровой пище, режиме питания и режиме дня. Для этого им необходимо заполнить бланк, для работы можно воспользоваться интернетом, библиотекой, побеседовать с фельдшером школы. (прил.1)
2.Группе предложены несколько сценариев на тему ЗОЖ, необходимо выбрать один сценарий отвечающий тематики: «Суд над вредными привычками». Необходимо подготовить театрализованное представление по выбранному сценарию, пользуясь техническими средствами. (прил.2)
3.Группа подготавливает 3 рекомендации для рубрики «Советы на каждый день». Которые должны быть краткими, но информативными. Записывая их, а так же иллюстрируя (по основным разделам ЗОЖ).
Способ и формат оценивания результатов работы
При подведении итогов работы оцениваются:
- умение находить и использовать представленный в разных формах и разных частях работы содержательный материал, дополнять его собственными знаниями и представлениями, не уходя при этом в сторону беспочвенного фантазирования;
- владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;
- умение полно, непротиворечиво и обоснованно решать задачи;
- умение создавать собственные тексты и иллюстрированный материал к ним.
Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем итогового выступления каждой группы, в котором действия учащихся в процессе решения задачи показывается продукт и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.
Алгоритм решения проектной задачи для ученика:
1. Определить роль каждого участника групповой работы.
2. Ознакомиться с условием задачи.
3. Обсудить организацию работы в группе по решению проектной задачи.
4. Ознакомиться с инструкцией (содержанием заданий).
5. Решения проектной задачи.
6. Предъявление готового продукта.
7. Рефлексия своей деятельности (с выходом на причины).
8. Оценивание своего продукта по форме (каждого, группы в целом, взаимооценка между группами).Карта проектной межпредметной задачи:
«Мы выбираем ЗОЖ»
Класс 3
Тип задачи МежпредметнаяЦели и педагогические задачи (педагогический замысел) расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека.
формирование отрицательного отношения к вредным привычкам;
Умения и способности учащихся
1. Целеполагание (умение ставить цели и удерживать их)
2. Планирование (осознанный выбор эффективных способов решения задач и путей достижения цели)
3. Контроль (умение соотносить действие с планируемым результатом)
4. Оценка (умение оценивать правильность выполнения задачи и возможности ее решения)
5. Работа с информацией (информационная компетентность)
6. Коммуникация (взаимодействие при решении задачи, умение работать в малой группе, вести диалог, разрешать конфликтные ситуации)
7. Организаторские способности (способность организовать собственные действия и действия других людей с целью достижения общих целей)
8. Лидерство (способность взять на себя ответственность за достижение поставленных целей)
Планируемый педагогический результат - Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.
- Демонстрация умения, работая в малой группе, создать конечный «продукт» - иллюстрированный текст, содержащий связное описание основных этапов решения проектной задачи и полученных результатов.
Способ и формат оценивания результатов работы При подведении итогов работы оцениваются:
- умение находить и использовать представленный в разных формах и разных частях работы содержательный материал, дополнять его собственными знаниями и представлениями, не уходя при этом в сторону беспочвенного фантазирования;
- владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;
- умение полно, непротиворечиво и обоснованно решать задачи;
- умение создавать собственные тексты и иллюстрированный материал к ним.
Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем итогового выступления каждой группы, в котором действия учащихся в процессе решения задачи показывается продукт и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.
Деятельность в рамках проекта:
1.Постановка задачи учащимся на решение проектной задачи.
2.Распределение работы внутри группы. Решение заданий, заложенных в содержание проектной задачи.
3.Расширение кругозора учащихся, получение дополнительных сведений об объекте изучения в ходе решения проектной задачи.
4.Анализ результатов решения заданий проектной задачи, определение и коррекция ошибок.
5.Рефлексия.
6.Итоговое выступление каждой группы.
Деятельность каждой группы:
Учащиеся делятся на 3 группы.
1.Группе поручается собрать информацию о здоровой пище, режиме питания и режиме дня. Для этого им необходимо заполнить бланк, для работы можно воспользоваться интернетом, библиотекой, побеседовать с фельдшером школы.
2.Группе предложены несколько сценариев на тему ЗОЖ, необходимо выбрать один сценарий отвечающий тематики: «Суд над вредными привычками». Необходимо подготовить театрализованное представление по выбранному сценарию, пользуясь техническими средствами.
3.Группа подготавливает 3 рекомендации для рубрики «Советы на каждый день». Которые должны быть краткими, но информативными. Записывая их, а так же нарисовать или представить в виде условных знаков (по основным разделам ЗОЖ).