Конспект для средней группы по ФЭМП Поездка сказочный лес
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №83 «Фея»
Конспект ОД
по ФЭМП для средней группы №11
на тему «Поездка в сказочный лес»
Подготовила:
Воспитатель
Нуртдинова К.М.
г. Наб. Челны, 2015г.
Тема: «Поездка в сказочный лес»
Программное содержание:
Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.
Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать логическое мышление, активизировать речь. Расширять запас [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот». Воспитывать интерес к математике.
Тип ОД: ФЭМП с элементами интеграции.
Материалы и оборудование: конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине, картинки с изображением времен года и частей суток, домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзина шишек, музыкальный центр.
Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровосберегающая (дыхательная гимнастика, физминутка, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи) .
План.
1. Организационный момент.
2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).
3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности). Упражнение «Найди нужную фигуру».
4. Упражнение «Выбор узкой дороги».
5.Игра «Наоборот».
6. Упражнение «Определи время года и части суток».
7. Упражнение «Кто, где спрятался».
8. Упражнение «Засели животных в дома».
9. Итог занятия. Рефлексия.
Ход:
Психогимнастика «Дружные ребята» (Дети стоят в кругу)
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг-другу улыбнемся.
Ребята я улыбнусь вам, а вы улыбайтесь друг-другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. Какие вы сегодня красивые и счастливые! (дети садятся на стульчики).
2. Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.
Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать?
Дети: Нужно его прочитать.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы. Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, белочка».
Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты).
По шоссе идут машины,
По асфальту едут шины,
По дороге не ходи
Я скажу тебе би-би. (звучит аудиозапись мотора машины) Заводим мотор и в путь.
Итак, давайте прочитаем первую подсказку.
3. Воспитатель: Зачитываю подсказку №1: Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.
Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.
Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? Дети: Пять.
4. Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка паровоза).
На очереди вторая подсказка: животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге. - Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?
Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.
5. Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть. -Давайте поиграем на полянке.
Игровое упражнение с мячом. «Скажи наоборот»
(дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «медведь большой, а заяц ». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «маленький» .
Медведь большой, а заяц-(маленький).
Гусеница короткая, змея (длинная).
Фрукты растут высоко, а овощи (низко).
Воспитательница одна, а детей (много).
Дорога широкая, а тропинка (узкая).
Забор высокий, а скамейка (низкая).
Сова спит днем, а летает (ночью).
Ростом мама выше, а Дарина (ниже).
Книга толстая, а тетрадь (тонкая).
Шар легкий, а гантели (тяжелые).
Ночью темно, а днем (светло).
Черепаха медленная, лошадка (быстрая).
В стакане воды много, а в каплях (мало).
– Правильно все назвали.
6. Воспитатель: - Через болото мы с вами не пройдем, надо лететь на самолете.
-«Заправляемся бензином»-поднимаем и опускаем согнутые в локтях руки;
- «Заводим моторы»-круговые вращения руками перед грудью;
- «Полетели» - бег по кругу;
-«На посадку!» -присесть на одно колено.
Вот мы и в сказочном лесу, а чтобы отыскать домики понадобиться третья подсказка: найди картинку с изображением времени года и части суток в данный момент.
Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят изображения времени года – осень и части суток – утро.
7.-Воспитатель: Молодцы! Вот и домики.
Где же звери? Ребята, отыщите и назовите зверя? Всех нашли животных? Как узнать? (дети посредством пересчета определяют количество зверей).
8. Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь- хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Белка - поселится в четвертый по счету домик. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.
9. Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли белочке. Они благодарят вас и на память об этом событии дарят осенний подарок – корзину шишек.
– Ой, ребята, что-то потемнело. Нам пора возвращаться назад в группу. Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии? Спасибо, вам!
.
ЎђЗаголовок 1ЁђЗаголовок 2ЁђЗаголовок 315