Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе В гости к солнышку
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 2 «Солнышко» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников
623640 г. Талица, ул. Заводская, 2 , тел. 2-18-30
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
"В гости к солнышку"
Воспитатель: Тутарова Е. В.
воспитатель 1 квалификационной
категории
Талица,
2016 год
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
1. Закреплять у детей восприятие цвета и формы.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.
Оборудование: на плакате иллюстрация с изображением солнышка без лучиков: солнышко веселое, солнышко грустное, широкий мягкий коврик - дорожка с синим и зеленым цветом, узкая дорожка, обручи разных цветов: 4 шт., кубики и кирпичики разных цветов, шаблоны - картинки для игры с прищепками, прищепки разных цветов, гуашь желтого цвета, губка, влажные салфетки, игрушки зайца и лисы, ежика, елочки или кустики, ширма, где живет солнышко, костюм для девочки - солнышка, маска солнышко, магнитола, флешка, красивое оформление в группе для занятия, ноутбук, колонки.
1. Организационный момент.
(Дети заходят в группу).
В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
А, давайте покажем гостям, как мы с, вами, умеем здороваться.
Воспитатель: (Проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би - би - би!
Здравствуйте гости!
(разводят руки, здороваются с гостями).
Молодцы ребята!
Ход занятия:
Воспитатель: ну, что ж, присаживайтесь, ребята, (дети садятся на стульчики)
К нам весна пришла и тепло принесла,
птицы запели, ручейки зазвенели!
(звучит фонограмма с записью пения птиц)
А сейчас начнем играть, будем пальчики разминать:
Игра «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин.
(Сжимаем ручку в кулачок)Много нас, а он один!(Крутим кулачком вправо-влево)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Эта долька для ежа,(Разгибаем большой пальчик)Эта долька для чижа,(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для утят,(Разгибаем средний пальчик)Эта долька для котят,(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для бобра,(Разгибаем мизинчик)Ну, а волку - кожура!(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Он сердит на нас - беда!(Берем вторую ручку и двумя руками показываем волчью пасть)В домик прячемся - сюда!
(Складываем руки домиком)
Воспитатель: Золотое яблоко по небу катается,Всем, всем улыбается.А улыбка - то, лучи,Очень, очень горячи!Что это? (показывает солнце)Дети: Солнышко.Воспитатель. Правильно, солнце тёплое, ласковое.А на, что оно похоже?Дети: на блин, на тарелку, на мячик, на колесо.Воспитатель: Какого оно цвета?Дети: Жёлтое.
2. Воспитатель: Дети, посмотрите. Солнышко к нам заглянуло и улыбается. Давайте с ним поздороваемся! (Дети протягивают руки и здороваются с солнышком, появляется веселое солнышко)
Воспитатель: Здравствуй, солнышко - колоколнышко!
Из - за ширмы - домика появляется хмурое солнышко.
Вдруг солнышко исчезло.
Воспитатель: Куда делось солнышко?
Давайте пойдем искать его.
На прогулку собирайтесь,
Поскорее одевайтесь!
Мы весенним ясным днем
В гости к солнышку пойдем!
3. По тропинке мы идем, красно солнышко найдем.
(Дети идут по тропинке друг за другом).
4. Воспитатель: Солнышко, солнышко,
Деткам посвети!
Надо нам солнышко,
Солнышко найти!
– Посмотрите, на пенечке зайчик сидит и ушами шевелит.
– Здравствуй, заинька, не видал ли ты солнышка?
Зайка: Поиграйте со мной, тогда скажу. Вас, ребятки, я хвалю! Игры с кубиками и кирпичиками люблю.
Воспитатель: Вы, ребята не спешите, кубики и кирпичики в свои домики - обручи положите.
(Дети выбирают кубики и кирпичики, называют их, кладут в свои домики - обручи, называют цвет).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Зайка: Молодцы!
– Под кусточком еж живет, он, вам, солнышко найдет!
5. Воспитатель:
– Здравствуй, ежик! Не видал ли, ты, солнышко?
Ежик: Потанцуйте со мной, тогда скажу.
(Весенний танец - хоровод)
Дети танцуют вместе с воспитателем
Пусть шагают ваши ножки
Вон по той дорожке.
В норке лисонька живет,
Солнце, вам, она найдет.
5. Воспитатель: Здравствуй, лисонька! Не видала ли, ты, солнышко?
Лиса: Поиграйте со мной, тогда скажу.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, поиграем?
Дети: Да!
Мы с прищепками играем, их мы ловко прицепляем
Заранее на столах разложены шаблоны - картинки для игры с прищепками
(Игра - с прищепками).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Лиса: Весело мне с, вами было. Скажу, где солнышко спряталось.
Спряталось оно в лесочек,
Под зеленый под кусточек.
7. Появляется солнышко, улыбается.
(Девочка - солнышко из подготовительной группы)
Воспитатель: Вот и солнышко идет, радость и тепло несет.
Солнце - девочка: Очень, детки, вас, люблю,
и светить я, вам, хочу,
Только очень я устало
Лучики все растеряло,
Вы, сейчас мне помогите,
Лучики мои найдите!
8. Рисование солнышка ладошками (дети размещаются свободно)
(звучит спокойная музыка)
Солнце: Спасибо, ребята, вы, мне помогли,
нарисовали мои лучи!
А я хочу, вас, поблагодарить и угощение подарить!
(отдает угощение воспитателю)
Воспитатель и дети: Спасибо солнышко!
Солнце, солнышко, сияй,
Землю ты обогревай!
Чтобы травушка росла,
Чтобы яблонька цвела!
Чтобы детки не болели,
Хорошели, здоровели.
Чтобы счастливы все были,
В добром мире люди жили!
9. Итог занятия.
Дети прощаются с гостями и уходят
13PAGE 15
13PAGE 14215
14 є pА
·image (53)image (48)Заголовок 115