Мыльные пузыри
Цель: создание у детей праздничного настроения, развитие воображения и эмоциональности, воспитание командного духа, творчества в движении. Оборудование:Физкультурное: 4 фитбола, 4 стойки;
4 стойки с мольбертами, 4 листа Ах3, 4 маркера, воздушные шары по кол-ву детей,
4 широких штанов, соломинки для коктейля по кол-ву детей, пластиковые бутылочки с жидкостью для мыльных пузырей, пластиковые тарелки для мыльных пузырей, 4 стола
музыкальное сопровождение:
- песенка о лете из м\ф «Дед мороз и лето»,
- музыка из к\ф «Усатый нянь», - «Круглое детство» из м\ф «Смешарики»,
- музыкальный микс для разминки «Музыка сказок»;
- «Барбарики» минус.
Звучит музыка из м/ф «Дед Мороз и лето», появляется ведущий.
Я – Дребедень – веселый день!
Нынче мне не до безделья -
День забавы и веселья.
У меня смешинки
Легче, чем пушинки,
У меня смехачикиПрыгают как мячики,
Улыбайки и хохотайкиИграют на балалайке,
Я не лентяй и не болтун,
А самый главный смехотун!
Дребедень:
А теперь, ребятки,
Прошу отгадать загадку:
– Светит солнце нам с тобою,
Над нами небо голубое,
Вся Земля теплом согрета.
К нам пришло, ребята.
Все. Лето!
Дребедень спрашивает детей, почему они любят лето. Дети отвечают. Дребедень подсказывает:
- А еще летом можно пускать яркие блестящие мыльные….
Дети отвечают:
- Пузыри!
- Слышишь, маленький народ? Стучится кто-то у ворот!
Входит фея мыльных пузырей.
- Есть у феи для детей сотни игр и затей,
Встретим мы ее скорей, фею мыльных пузырей!
Фея:
Здравствуйте ребята!
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света!
Солнце, солнце, жарче грей –
Будет праздник веселей!
Фея: Разлетались пузыри,
Словно капельки зари,
Яркие, блестящие,
Почти как настоящие.
Я поймать один хотела,
А он куда-то улетел,
Я другой в руке зажала -
Только пена в кулаке.
(пытается надуть пузырь, но у нее не получается) .Случилась беда – злой волшебник заколдовал моих подданных – мыльных пузырей, спрятал их так, что одной мне их не найти. Помогите мне их выручить из беды – отыскать их и вместе со мной сделать волшебство – возвратить моих друзей - мыльных пузырей!
Дребедень:
Ну, что – поможем, ребята фее мыльных пузырей? Тогда начинаем!
Чтобы победить злодея, нужно, дети, быть сильнее.
Выходите на площадку,
Начинается зарядка!
Под музыкальное сопровождение проводится ритмическая зарядка «Музыка сказок».
На конкурсах звучит музыка из к\ф «Усатый нянь».1. Эстафета «Пронеси воздушный шарик между двумя спинами».
Участники становятся парами спиной друг к другу, между спинами первой пары зажимается воздушный шар. Первая пара обегает стойку и возвращается, передает шар следующей паре.
2. Викторина «Забавные вопросы» (2 вопроса для 1 команды) .Угадай-ка по подсказке героя или волшебный предмет из сказки:
1. Красна девица грустна –
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко –
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка) .
2. Смешной человечек,
На крыше живет,
На спине его пропеллер,
Лечит хвори он вареньем
(Карлсон) .3. Братец ее не послушался,
Из лужи водицы напился
И на глазах сестрицы
В козленочка превратился. (Аленушка) .
4. Она красива и мила,
А имя ей дала зола. (Золушка) .
5. Всем сыграет на гармошке,
Кто б к нему не приходил.
С чебурашкой подружился
Добрый Гена…. (крокодил) .6. Как у Бабы у яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
аппарат летательный. (ступа) .7. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался … (колобок) .8. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит) .3. Конкурс – «Преврати пузырь».
(маркер, лист Ах4, мольберт) .На листе А3 команде предлагается дорисовать мыльный пузырь (круг) в какой-нибудь предмет (повторять за другими нельзя). На листе кол-во кругов соответствует кол-ву участников.
Дети подбегают к мольберту по очереди. Выявляется самый оригинальный рисунок.
4. Наполни штаны шарами.
Капитаны команд одевают широкие штаны, а участники команд наполняют штаны капитанов воздушными шарами. Выигрывает команда, сумевшая больше всех без потерь шаров наполнить штаны.
5. Прыжки на фитболах до ориентира и обратно.
6. Самая большая мыльная пена.
Соломинкой от коктейля 1 участник от команды выдувает пену в тарелке с жидкостью для мыльных пузырей.
Ерундень:
Две соломинки и блюдечко.
Шарик лопнет и растает,
Словно песенка на дудочке
Эта радужная стая.
Фея:
Воды обыкновенной
В стаканчик набери.
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри!
Общий танец по музыку «Барбарики».
Построение, звучит музыка «Круглое детство».
Дети получают от Феи бутылочки с мыльными пузырями.
7. Конкурс «Чьи пузыри полетят дальше всех».
Воды обыкновенной
В стаканчик набери.
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри.
Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Воды в нее втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку - и вот,
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Выходит нежный, тонкий,
Раскрашенный пузырь.
Горит, как хвост павлиний.
Каких цветов в нем нет!
Лиловый, красный, синий,
Зеленый, желтый цвет.
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Огнями на просторе
Играет легкий шар.
То в нем синеет море,
То в нем горит пожар.
Он, воздухом надутый,
По воздуху плывет,
Но и одной минуты
На свете не живет.
Нарядный, разноцветный,
Пропал он навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа.
А был такой надменный,
Заносчивый такой!
Хвалился, что из пены
Родился он морской.
В нем столько красок было,
Была такая спесь,
А он - воды и мыла
Раздувшаяся смесь.
Его я не жалею.
По правде говоря,
Стихи о нем длиннее
Всей жизни пузыря