Разработка открытого мероприятия «СОТВОРИ В СЕБЕ СОЛНЦЕ»
Краевое Государственное Казенное Образовательное Учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Детский Дом №37
Открытое мероприятие квартиры №1
«Сотвори в себе солнце»
Воспитатели Акматова М.А.
Найхин
2015
«Сотвори в себе солнце!» -Воспитательный час - Доброты, Вежливости и Дружбы.
Педагогическая цель:Знакомство воспитанников с общечеловеческими ценностями.
Воспитательные задачи:
- сплочение детского коллектива;- воспитывать доброжелательность, доброту; умение видеть красоту в простом и обыденном; умение дарить тепло и доброту; умение дорожить близкими людьми.
-способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
-развивать у воспитанников эстетические и духовно - нравственные способности;
Оборудование:
-интерактивная доска;
-флешка с фонограммами;
- плакат с изображением солнца
- открытки
Вступительное слово
Воспитатель 1:- Добрый день, ребята!Воспитатель 2: - Добрый день, наши дорогие гости!Сегодня мы с вами поговорим о доброте, о вежливости и дружбе. Давайте мы ещё раз подумаем о значении этих слов в жизни каждого человека. Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А. Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь». Если человек любит только се6я, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств.
Воспитатель 1: Наши доброта и человечность должны проявляться по отношению не только к людям, но и ко всему живому. Начать мне бы хотелось со стихотворения Федора Абрамова «Щенок», которое поразило меня жестокостью одного из героев.Презентация
Воспитатель 2:Брошенный, он шел туда, где люди.И уселся возле гаража,Мелкою прерывистою дрожьюНа морозе утреннем дрожа.Мокрый иней склеивал ресницы,Взгляд с тоской участия просил,Только каждый мимо проходящийЧасть надежд собачьих уносил.Почему никто не замечает,Что давно не ел он ничего?
И сейчас, за ломтик хлебаОн отдал быЖизнь - за руку, давшую его!Вдруг вскочил....И счастьем и морозомЗадохнулся, взвихривая снегТо ему, призывно кто - то свистнулНезнакомый добрый человек!Господина будущего чуя,Пёс бежит по снегу прямикомИ ... летит, отброшенный тяжёлым,Кованным кирзовым сапогом.Взвыл щенок от нестерпимой боли(футболист, как видно, был мастак...)Ты привыкни, маленький калека.Первое знакомство с человекомЧасто совершается и так...В разговоре этот самый пареньКак - то о знакомом он сказал:«Разве человек он?Пёс, собака! Я б его иначе не назвал...»
Воспитатель 1: Как можно назвать поступок этого человека? Какой это человек?(высказывания детей)Воспитатель 2: А что есть зло? (высказывание детей)Конечно, нельзя причинять даже самого незначительного страдания, ни одному животному, существующему на нашей земле, ни людям, ни животным. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые издеваются над животными, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на голод и холод. Те люди, которые унижают и оскорбляют других, не уважают старших, которые обижают младших.
Ученик 1.Немов МаксимКто любит собак или прочих животных:Серьёзных котят, и щенков беззаботных.Кто может любить козла и осла -Тот людям вовеки не сделает зла.
Ученик 2.Богданова КатяНе стой в стороне равнодушно,Когда у кого- то беда.Рвануться на выручку нужноВ любую минуту, всегда.И если кому - то, кому - то поможетТвоя доброта, улыбка твоя,Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,Что годы живешь ты не зря.Воспитатель 2: Ребята, посмотрите какие замечательные слова:Твоя доброта, улыбка твоя. Доброта... Что означает это слово? Беседа о доброте и правилах доброты.Воспитатель 1: Ребята, а как вы понимаете слово «добрый»?Ответы детей:делающий добро,отзывчивый,совершающий добрые дела,помогающий другим,жалеющий кого-то,дружеский, близкий,готовый сделать полезное, хорошее,честный.Воспитатель 2: Давайте мы с вами попробуем составить правила доброты, которые необходимо выполнять, чтобы быть добрым?(высказывания детей)1.Будь отзывчив и внимателен к людям.2. Помогай другим сам, а не жди, когда тебя попросят об этом.3.Люби людей знакомых и незнакомых.4. Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям.5.Делай добро для людей.6. Не завидуй.7. Не груби.8. Не вредничай.(высвечиваются на экране)Воспитатель 1: Молодцы! Ребята, а пословицы о доброте вы знаете?
Начало пословицы, написаны на карточке, дети должны продолжить её:Один за всех - .....Нет друга, ищи, а.....
Дерево без корней, как …..
При солнышке – тепло, при матери -…
Учись доброму – плохое…...Про доброе дело…….Жизнь дана на…….
Доброе слово лечит, а……….. Не одежда красит человека, а …………. Злой плачет от зависти, а……... Добрые слова ………. Не ищи красоты, ………. Сумел провиниться, ……..- Молодцы!Воспитатель 2: А ещё добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям!Ученик 3: Ливанова ЛенаТы улыбкой, как солнышко брызни, выходя поутру из ворот,Понимаешь, у каждого в жизни,Предостаточно бед и забот...Разве любы нам хмурые лица,Или чья та сердитая речьТы улыбкой сумей поделиться,И ответную искру зажечь.- Посмотрите, пожалуйста, друг на друга. Улыбнитесь Давайте и мы с вами улыбнемся, а ребята исполнят нам песню. Песня «Улыбка»
Воспитатель 1: Молодцы! А сейчас сели поудобнее, закрыли глаза и расслабились.(момент релаксации под «Лунную сонату Л.В.Бетховена).- Ребята, в природе есть Солнце. Оно всем светит, всех любит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала больше. Направляем лучики, которые несут здоровье, свет, радость, тепло, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой как Солнце, и оно несёт тепло всем, всем, всем….-Откройте глаза. (презентация)
Ученик 4: Сенников СашаПридумано кем - то просто и мудро:При встрече здороваться и говорить- Доброе утро! Солнце и птицы!- Доброе утро! - Улыбчивым лицам!И каждый становится, добрым, доверчивым.Пусть доброе утро длится до вечера!
Ученик 5:Ходжер Денис Когда по склонам вечной суетыБежать от неудач устанешь люто.Направь шаги тропою добротыИ радость помоги найти кому-то.
Ученик 6: Погун КириллКак бы жизнь не летела -Дней своих не жалей,Делай доброе делоРади счастья людей.Чтобы сердце горело,А не тлело во мгле.Делай доброе дело -Тем живём на земле.
Ученик 7: Богданова КатяА как нам добрые слова нужны!Не раз мы в этом убедились сами.А может не слова - дела важны?Дела - делами, а слова - словами.Они живут у каждого из нас,На дне души до времени хранимы,Чтоб их произнести в тот самый час,Когда они другим необходимы.
Ученик 8: Ливанова ЛенаВ доме добрыми делами занята,Тихо ходит доброта.Утро доброе у нас,Добрый день и добрый час,Добрый вечер,Ночь добра,Было доброе вчера.«И откуда, - спросишь ты -В доме столько доброты»?
Воспитатель 1: Ребята, вы мне сказали, что добрый человек должен быть ещё и вежливым.Воспитатель 2: Какого человека, мы можем назвать вежливым?(высказывания детей)- Да, вежливый человек соблюдает правила приличия, он культурный, доброжелательный, учтивый, предупредительный, обходительный, любезный, хорошо воспитан и знает много вежливых слов. Это главные правила вежливого человека. А мы сейчас с вами послушаем школьные частушки. (Группа ребят исполняют школьные частушки.)
Частушки:Про дела свои ребячьиПропоём мы вам в стихахВсе расскажем без утайки,Все воскликните вы: « Ах!»
За меня ребята бьются,Как драчливы петухи.Написали бы мне лучшеЗадушевные стихи.Тётя Сима попросилаСлазить Витю на чердак.- Извините тётя Сима,Я вам вовсе не батрак.В поезд входят три юнната:- Ух, народу сколько тут!Занимай места ребята,А то бабушки займут.Я девчонка боеваяЗавела себе дружка.Мой портфель из школы носитЕго бабушка пока.Коля ссорился с друзьями,В ход пуская кулаки.У задиры под глазамиНе проходят синяки.Петя ловко ловил рыбу,Может лодки мастеритьТолько «Здравствуй» и «Спасибо»Не умеет говорить.Говорит лентяйке мать:- Убери свою кровать!- Я бы мама убрала,Только я ещё мала.Ох, частушки хороши,Их поём от всей души.Но вы тоже не зевайте,А смелее подпевайте
От души мы вам пропелиШкольные частушки.Мы нисколько не устали -Жалко ваши ушки
Воспитатель 1: Молодцы! А среди вас нет таких ребят?
Воспитатель 2: Ребята, а что такое дружба? (высказывание детей)Воспитатель 1: Ребята, а иногда на перемене бывает и такое…, как в сценке
« Кто кого» Участники Кирилл Погун и Саша Сенников-Кто кого обидел первым?- Он меня.- Нет, он меня.- Кто кого ударил первым?- Он меня.- Нет, он меня.- Вы же раньше так дружили?!- Я дружил.- И я дружил.- Что же вы не поделили?- Я забыл.- И я забыл.Воспитатель 2: Из–за чего поссорились ребята?
Дети: Из-за пустяка.Воспитатель 1: Ребята поссорились из-за пустяка, а в результате испорчено настроение у ребят, у учителя, у всех, кто наблюдал эту сцену. Какой вывод можно сделать?(Друг к другу нужно относиться уважительно, дружелюбно и не ссориться по пустякам.)( хором участники сценки) Когда живётся дружно, что может лучше быть.И ссориться не нужно. И можно всех любить.Воспитатель 2: А в доказательство своей дружбы ребята приготовили танец.(танец «Тектоник»).Воспитатель 1: Послушайте стихотворение «Давайте будем дружить»Ученик 9: Настя ХриптиевскаяЧто такое дружба?Это совесть чистаяИ душа открытаяТак считают из стариЧто такое дружба?Дружба - это равенствоА дружить без равенстваНикому не нравитсяУченик 10: Сергей ЗаксорЧто такое дружба?Если станет тугоТо во всём, как на себя,Положись на друга.Что такое дружба?Крепкая опораВместе верные друзьяМогут сдвинуть горыУченик 11: Саша ХриптиевскийЧто такое дружба?Это счастье детиЭто небо чистоеМир на всей планете!
Песня «Дружба- это не работа»Воспитатель 2: У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: « Во внутреннем мире человека доброта- это Солнце!» Сегодня мы говорим о доброте, о добрых отношениях, о том, что должен помнить человек, какие правила доброты должен выполнять, чтобы его сердце с каждым днём всё больше и больше наполнялось светом и от этого света становилось всем теплее.Ученик 12: Катя БогдановаДоброта нужна всем людям,Пусть побольше добрых будет.Говорят не зря при встрече«Добрый день» и «Добрый вечер».И не зря ведь есть у насПожелание «В добрый час».Доброта - она от векаУкрашенье человека... Итог занятия.- Ребята, давайте ещё раз улыбнёмся…Какие у вас приятные и светлые лица…Как мы уже говорили: у каждого человека в сердце есть солнышко. У одних оно большое, а у других поменьше. Мне кажется, что солнышко в наших сердцах стало гораздо больше и светлее. Ведь мы сказали столько добрых слов! А каждое доброе слово, если оно сказано искренне, с душой, несёт огромную силу, энергию, прежде всего тому человеку, кем было сказано это слово, а затем и тому, в чей адрес было это слово сказано.И в заключении, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите друг другу добрые слова..А нашим гостям мы тоже пожелаем всего самого хорошего, самого светлого и подарим свои сердца- частички солнца (дети дарят открытки гостям)Давайте закончим наше внеклассное занятие песней, которая называется:Песня «Доброта» (клип)