Сценарий праздника Папа, мама, я – читающая семья
Папа, мама, я – читающая семья
Оборудование. Номерки для жеребьевки; карточки с отрывками из сказок; листочки со словами из стихотворений; жетоны для болельщиков; кроссворды; предметы: горошина, мочалка, скорлупка грецкого ореха, шапочка красного цвета, бумажный кораблик, стрела.
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий 1
Внимание! Внимание!Дети и родители!Сразиться не хотите ли?Кто самый лучший книгочей?И кто герой любимый чей?
Ведущий 2
Умными словами недаром сказано:«Всем лучшим книге мы обязаны».Книги читают и стар и млад,Книжке хорошей каждый рад.
Ведущий 1
Книжки читаю – значит, мыслю,Мыслю – значит, живу, а не кисну.В книжке – мудрость, слезы и смех!Книжек хватит сегодня на всех!
Ведущий 2
Дети и родители!Хотите, не хотите ли –Пришла пора сразиться нам!
Ведущий 1. Сегодня наши читающие семьи борются за право получить первый приз – довольно необычный, от которого не откажутся ни взрослые, ни дети. Его обладателем станет та семья, которая пройдет все испытания. По окончании каждого конкурса жюри подводит итоги. Правильный и полный ответ будет оценен в пять баллов.Наши конкурсы судит уважаемое жюри (представляет членов жюри).
Ведущий 2. Сегодня в нашем состязании принимают участие семейные команды (представляет членов команд).
Ведущий 1. Чтобы определить, кто начнет первым, проведем жеребьевку. Капитаны команд, подойдите к жюри. На столе лежат карточки с номерами. Жеребьевка определит, под каким номером вы будете выступать.
Ведущий 2. Итак, первый конкурс – домашнее задание – «Визитная карточка семьи».
Семьи рассказывают о своих любимых книгах, авторах, темах чтения.
Ведущий 2. Слово – жюри.
Ведущий 1. Следующий конкурс называется «Герой-невидимка». Это задание для капитанов команд. Я буду сообщать вам что-то о героях произведения, а вы должны назвать автора и название этого произведения.
1. Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок и до того был безобразный – с большой головой и длинной шеей, – что птицы не приняли его в свою семью. (Х.К. Андерсен. «Гадкий утенок»)2. Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала снежной королевы, и я все стал видеть злым и безобразным. (Х.К. Андерсен. «Снежная королева»)3. Мимо летел майский жук. Девочка показалась ему очень милой, он схватил ее своей сильной лапой и унес на дерево. От высоты у нее закружилась голова. (Х.К. Андерсен. «Дюймовочка»)
Ведущий 2. Слово – жюри.
Жюри выставляет баллы.
Ведущий 1. Следующий конкурс – для мам. Внимание, задание: вы должны выразительно прочитать отрывок, записанный у вас на карточке, и определить название сказки.
1. Царь с царицею простился,В путь-дорогу снарядился,И царица у окнаСела ждать его одна. (А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
2. Пошел, сел у берега моря;Там он стал веревку крутитьДа конец ее в море мочить. (А.С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде»)
3. В дорогой собольей душегрейке,Парчовая на маковке кичка,Жемчуга огрузили шею,На руках – золотые перстни,На ногах – красные сапожки. (А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. В синем небе звезды блещут,В синем море волны хлещут;Туча по небу идет,Бочка по морю плывет. (А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане»)
Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги, ответьте на вопросы. Если вы со мной согласны, на вопрос отвечайте громко: «Да!»
Чтоб страна была сильна,Надо,Чтоб дружна была семья!Вы со мной согласны?
Дети. Да!
Чтоб страна была сильна,Надо,Чтобы сыты былиЯ, Он, Ты, Она.Вы со мной согласны?
Дети. Да!
Чтоб страна была умна,Надо,Чтоб в семье читали книгу!Вы со мной согласны?
Дети. Да!
Ведущий 1. Слово – жюри.
Жюри выставляет баллы.
Ведущий. Следующий конкурс – для пап. Я раздам вам листочки, на которых указаны окончания стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами. Ваша задача – вспомнить и прочитать четверостишие, из которого они взяты, и назвать фамилию их автора.
1. Кроет, крутя, завоет, дитя.
(А.С. Пушкин. «Зимний вечер»:Буря мглою небо кроет,Вихри снежные крутя;То, как зверь, она завоет,То заплачет, как дитя)
2. Одинокий, голубом, да
·леком, родном.
(М.Ю. Лермонтов. «Парус»:Белеет парус одинокийВ тумане моря голубом!..Что ищет он в стране далекой?Что кинул он в краю родном?..)
3. Пору, мороз, в гору, воз.
(Н.А. Некрасов. » Крестьянские дети»:Однажды в студеную зимнюю поруЯ из лесу вышел, был сильный мороз.Гляжу, поднимается медленно в горуЛошадка, везущая хворосту воз.)
4. Мая, гром, играя, голубом.
(Ф.И. Тютчев. «Люблю грозу в начале мая»:Люблю грозу в начале мая,Когда весенний первый гром,Как бы резвяся и играя,Грохочет в небе голубом.)
Ведущий 2. Пока папы готовятся, мы проведем с болельщиками «Сказочную викторину». За правильный ответ – жетон.
1. В какой сказке фрукты и овощи действуют как живые существа? (Дж. Родари. «Приключения Чиполлино»)2. Как зовут дядю-милиционера в стихах Сергея Михалкова? (»Степан Степанов»)3. В какой русской народной сказке описана жизнь коммунальной квартиры? (»Теремок»)4. Какая сказка рассказывает огородную историю о семейном подряде? (»Репка»)5. В какой сказке дети не узнали голос матери и за это поплатились? (»Волк и семеро козлят»)6. В какой сказке девочка зимой идет в лес за цветами? (С.Маршак. «Двенадцать месяцев»)7. В каких сказках живет Баба Яга?8. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки?
Ведущий 1. Слово – жюри.
Жюри выставляет баллы.
Ведущий 2. Вечером дома собралась вся семья. Чем заняться?Нашим семьям мы предлагаем отгадать «Литературный кроссворд»: надо быстрее всех заполнить пустые клеточки. Задание выполняйте все вместе. Когда закончите, сообщите жюри. Они проверят, все ли правильно.
Материал к кроссвордам каждый учитель подбирает сам в зависимости от класса и программы.
Ведущий 1. Пока семьи работают, мы с вами почитаем «Сказочные объявления» и отгадаем их адресатов.
1. Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку (А.С. Пушкин. «О рыбаке и рыбке»)2. Модницы и модники! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес (А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)3. Для работы в хозяйстве требуются: повар, конюх, плотник. Выплачиваются премиальные и вознаграждение по итогам работы за год. Мой адрес (»Сказка о попе и о работнике его Балде»)4. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес (»Сказка о золотом петушке»)5. Торговая фирма «Буян» предлагает импортные товары: соболя, черно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И все это по доступным ценам! Фирма ждет вас! Адрес фирмы (»Сказка о царе Салтане»)
Ведущий 2. Семейные команды решили кроссворды. Слово – жюри.
Жюри выставляет баллы.
Ведущий 1. Домашним заданием была инсценировка любого литературного произведения. Итак, «Театральный конкурс».Пока команды готовятся, мы с вами проведем конкурс «Из какой сказки предмет?». Я показываю предмет, а вы говорите название сказки и ее автора.
1. Горошина. (»Принцесса на горошине», Х.К. Андерсен)2. Мочалка. (»Мойдодыр», К.Чуковский)3. Скорлупка грецкого ореха. (»Дюймовочка», Х.К. Андерсен)4. Шапочка красного цвета. (»Красная Шапочка», Ш.Перро)5. Бумажный кораблик. (»Стойкий оловянный солдатик», Х.К. Андерсен)6. Стрела. (»Царевна-лягушка», русская народная сказка)
Ведущий 2. Начинаем «Театральный конкурс»!
Команды показывают свои сценки.
Ведущий 1. Слово – жюри.
Жюри подводит итоги Домашнего задания.
Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги всех сегодняшних конкурсов, мы посчитаем жетоны, которые получили ребята и их родители.
По наибольшему количеству жетонов награждается победитель.
Ведущий 1. Слово – жюри.
Награждение команд.
Жюри. Самой читающей семьей сегодня признана семья Главе семьи вручаются книги
Ведущий 2.
Ну вот, друзья!Пора прощанья так быстро подошла!Мы говорим всем – до свидания!До новых встреч!
Ведущий 1.
Желаем счастья вам!Чтоб все мечты сбывались,С хорошим настроением,Чтобы вы не расставались!Здоровья вам на сотни долгих лет!А это, право, дорогого стоит.В работе – много творческих побед,В семейной жизни – мира и покоя!
<ђЗаголовок 1<ђЗаголовок 315