Итоговый контроль по обществознанию. 6 класс. 2 вариант.
Итоговая контрольная работа по обществознанию. 6 класс. 2 вариант.
А1. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?
1.объём головного мозга
2.отсутствие волосяного покрова
3.забота о потомстве
4.необходимость общения
А2. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?
1.питание
2.отдых
3.общение
4.движение
А3. Неповторимость, уникальность человека:
1.личность
2.наследственность
3.эмоциональность
4.индивидуальность
А4. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
1.верно только а
2.верно только б
3.оба ответа верны
4.нет верного ответа
А5. Существует пословица: «Стрелять по воробьям из пушки». Эту пословицу употребляют, когда человек
1.Не планирует свою деятельность
2.Не анализирует результат деятельности
3.Неверно подбирает средства для достижения цели
4.Неверно ставит цели
А6. К формальным межличностным отношениям относится:
вечеринка друзей
переговоры о приеме на работу
поездка на пикник
туристический поход
А7. Роман живет с отцом и бабушкой. Он учится в 6 классе. Сравните две малые группы, упомянутые в условии задания, - семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
Личные контакты членов группы.
Общий быт.
Отношения родства.
Наличие особых норм поведения.
Черты сходства Черты отличия
1 4 2 3
А8. Верны ли следующие суждения о способах разрешения межличностного конфликта?
А. Компромисс как способ разрешения конфликта предполагает взаимные уступки обеих сторон.
Б. Уход от разрешения конфликта означает, что одна из сторон как бы не замечает возникших противоречий.
Верно только АВерно только БВерны оба суждения
Оба суждения неверны
В1. Ниже приведен ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «деятельность». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.
Цель, средства достижения цели, инстинкты, результат
Ответ: инстинкты
В2. Из перечня признаков выберите те, которые характеризуют человека как личность:
А) победитель конкурса эрудитов;
Б) человек высокого роста;
В) «душа» коллектива;
Г) имеет нос с горбинкой;
Д) готов прийти на помощь в любую минуту.
Ответ: АВД
В3. Двух генералов, изображенных в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил», спас от голодной смерти, как известно, мужик, который «зачал перед ними действовать. Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков. Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку – и извлек огонь. Наконец, развел огонь и напек разной провизии…»
Каковы были цель деятельности мужика, средства ее достижения и результаты?
Из каких конкретных действий эта деятельность состояла?
Примерный ответ:
Цель деятельности мужика: прокормить двух генералов.
Средства достижения: яблоки, картофель, различная продукция.
Результат: спасение от голодной смерти
Действия: полез на дерево и нарвал яблоки, покопался в земле и добыл картофеля, извлек огонь и напек провизии.
В4. Установи соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) самопознание 1) оценка самого себя как личности; важный регулятор поведения
Б) самооценка 2) нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, общества в целом; внутренний побудитель активности
В) потребность 3) изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя; оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
3 1 2
В5. Установи соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) суждение 1) новое знание, выведенное из нескольких логически связанных суждений
Б) умозаключение 2) высказывание, содержащее определенную мысль, в которой что-то утверждается или отрицается
В) понятие 3) Мысль, отражающая общие и существенные признаки предметов и явлений.
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
2 1 3
В6. Перед вами пословицы и поговорки с одной стороны, и четыре варианта исхода конфликта с другой стороны. Найдите соответствие
А. «Худой мир лучше доброй ссоры» 1. интеграция
Б. «С глаз долой, из сердца вон» 2. компромисс
В. «Сядем рядком да поговорим ладком” 3. прерывание конфликта
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
2 3 1
В7. Как известно, человек – существо биосоциальное. Какие качества человека из нижеперечисленных являются биологическими (природными) – 1, а какие – социальными – 2.
А) способность к продолжению рода
Б) умение защищаться от врагов
В) умение находить пропитание и обустраивать жилье
Г) умение общаться при помощи членораздельной речи
Д) способность преобразовывать природную среду
Е) способность заботиться о детях
Ж) способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов.
А Б В Г Д Е Ж
1 1 1 2 2 1 2
В8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Обратите внимание, что с списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
" Личность обладает 1)_______. Личностью становится только 2)______. Признак развивающейся личности — отделение своего «я» от других людей. Личность обладает способностью к различной 3)_______, для успеха которой необходимо приобретать 4)_______. Личность должна проявлять такие качества, как целеустремленность, воля, старательность, терпеливость, настойчивость."А) инстинкты Б) деятельность
В) человек Г) умения и навыки
Д) сознание
Ответ:
1 2 3 4
Д В Б Г
С1. Приведите примеры групп, которые вы выбираете и в которые входите не по своему выбору.
Примерный ответ:
Группы, в которых человек оказывается не по своему выбору, - семья, класс, подразделение в армии. Группы, которые мы выбираем сами, - друзья, кружок, спортивная команда.
С2. Приведите причины конфликтов.
Примерный ответ:
Причинами конфликта являются проявление несправедливости, противоположные желания или интересы, смысловые барьеры в общении, различия, связанные с положением в обществе, стилистические, эмоциональные, моральные барьеры.
С3. Приведите два варианта разрешения конфликта. Проиллюстрируйте каждый из них примером.
Примерный ответ:
Возможны четыре варианта исхода конфликта - подчинение, компромисс, прерывание конфликтных действий, интеграция.
Подчинение. Одна из сторон полностью или частично принимает правила, навязанные другой стороной. Слабый, уступив более сильному, будет стремиться взять реванш в другое время.
С4. Назовите не менее пяти преимуществ у человека, получившего образование.
Ответ:
1)Обладает знаниями в различных областях;
2)Имеет широкий кругозор;
3)Воспитан;
4)Умеет находить различную информацию и воспринимать ее;
5) Умеет общаться с другими людьми.
Ответы 2 вариант
Группа А1 2 3 4 5 6 7 8
4 3 4 3 3 2 14/23 3
1б 1б 1б 1б 1б 1б 2б 1б
Итого: 9 баллов
Группа В,С№ Ответ Балл
В1инстинкты 1
В2 АВД 2
В3 Примерный ответ:
1.Цель деятельности мужика: прокормить двух генералов.
2.Средства достижения: яблоки, картофель, различная продукция.
3.Результат: спасение от голодной смерти
4.Действия: полез на дерево и нарвал яблоки, покопался в земле и добыл картофеля, извлек огонь и напек провизии. 3
В4312 2
В5 213 2
В6231 2
В71112212 2
В8 ДВБГ 2
С1Примерный ответ:
Группы, в которых человек оказывается не по своему выбору, - семья, класс, подразделение в армии. Группы, которые мы выбираем сами, - друзья, кружок, спортивная команда. 2
С2Примерный ответ:
Причинами конфликта являются проявление несправедливости, противоположные желания или интересы, смысловые барьеры в общении, различия, связанные с положением в обществе, стилистические, эмоциональные, моральные барьеры. 3
С3 Примерный ответ:
Возможны четыре варианта исхода конфликта - подчинение, компромисс, прерывание конфликтных действий, интеграция.
Подчинение. Одна из сторон полностью или частично принимает правила, навязанные другой стороной. Слабый, уступив более сильному, будет стремиться взять реванш в другое время. 3
С4Ответ:
1)Обладает знаниями в различных областях;
2)Имеет широкий кругозор;
3)Воспитан;
4)Умеет находить различную информацию и воспринимать ее;
5) Умеет общаться с другими людьми.
3
Итого 27
Всего: 36 баллов