Итоговый тест по литературе за курс 6 класса (по учебнику В.Я. Коровиной)


Итоговый тест по литературе в 6 классе (по В.Я. Коровиной)

Что такое мифы?
а) представление человека о мире, сказание о происхождении богов и людей;
б) сказка;
в) неправда; ложь.
Сколько подвигов совершил Геракл?
а) 6
б) 3
в) 12
Что такое Библия?
а) в переводе с греческого «книга»;
б) художественное произведение;
в) сказка;
Выберите определение, характеризующие понятие «летопись»:
а) жанр народной поэзии, имеет сюжет, включает диалог
б) жанр русского фольклора, эпическая песня о подвигах богатырей
в) жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий;
Когда началось летописание на Руси?
а) в IX в.
б) в XI в.
в) в XIII в.
Кто автор «Повести временных лет»?
а) Иван;
б) Нестор;
в) Варфоломей;
7. Близкий друг А.С. Пушкина в Лицее:
а) И. И. Пущин;
б) М.Ю. Лермонтов;
в) В.А. Жуковский;
8. Кто автор романа «Дубровский»?
а) А. С. Пушкин;
б) М.Ю.Лермонтов;
в) Н.В. Гоголь;
9. Как называлось имение Дубровского?
а) Михайловское;
б) Покровское;
в) Кистенёвка;
10. Какой подарок хотела получить Оксана от Вакулы в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»?
а) сапоги;
б) черевички;
в) валенки;
11. Как добирался Вакула к царице в Москву?
а) на самолете;
б)на черте;
в) на санках;
12.Что сделали тульские мастера?
а) сломали английскую блоху;
б) подковали английскую блоху;
в) сделали новый футляр из изумруда;
13. Что сообщается о судьбе Левши в конце произведения?
а) Левша остался у англичан;
б) Левша погиб на войне;
в) Левша умер;

14. Выберите из предложенных рассказы А.П. Чехова:
а) «Толстый и тонкий»;
б) «Ребята»;
в) «Лошадиная фамилия»;
г) «О природе»;
15. Жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:
а) повесть;
б) сказка;
в) сказка-быль.
16. Название произведения означает, что речь в нём идёт о:
а) богатых залежах торфа на болоте;
б) душевном богатстве людей;
в) богатом растительном и животном мире лесов.
17. В произведении описываются события:
а) времён первой мировой войны;
б) периода Великой Отечественной войны;
в) наших дней.
18. Тема произведения:
а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе;
б) взаимоотношения между людьми;
в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей.
19.Тема рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»:
а) тема природы;
б) тема взросления, становления личности;
в) тема войны;
20. Мечта мальчика в рассказе «Конь с розовой гривой» : а) получить «пряник конём»;
б) вернуть погибшую мать ;
в) стать летчиком.
21. Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:
а)Лидия Валентиновна;
б) Анастасия Ивановна;
в)Лидия Михайловна.
22.Почему герой этого произведения стал играть в «чику»:
а) нужны были деньги на учебу;
б) нужны были деньги на еду;
в) нужно было отдать денежный долг;
г) хотел помочь матери в деревне.